ВИКА

В подготовительную группу перед самым Новым Годом заведующая привела девочку и  сказала: 
-Девочка из пьющей семьи, будет жить у бабушки. Бабушка с неуравновешенной   психикой, будьте внимательны.За подготовку девочки к школе отвечать не будете,а  вот любовью и заботой окружите. 
Вздохнули мы и стали улыбаться Вики. 
Вика оказалась смышленой девочкой и программу усвоила легко. Но дети её не  принимали. Играть и дружить она не умела. Кукол раскидывала, рвала наряды,если  они,по её мнению, были красивее, чем её платьице. Дежурить не любила, лучшие  работы других детей могла разорвать. 
Я стала больше внимания уделять её работам по изодеятельности,оформляла выставки  по её аппликациям. Чаще стала хвалить. Вика красиво танцевала, и ей предложили  выбирать себе пару для танца,а в спектакле доверили роль с весёлой песенкой. Вика  почувствовала доброе отношение к себе, потянулась к детям.
 
Но вот спать в дневное время девочка привыкнуть не могла, она то стягивала  одеяло с соседки,то мурлыкала песенки, мешая остальным спать. Няня Валя   поставила её раскладушку отдельно от всех детей,за стол воспитателя.

Утром бабушка, приведя Вику в садик,с порога закричала.
- Это что такое! Моя Вика хуже других что ли, должна спать отдельно?
   Пришлось успокоить бабушку, объяснить ей, что Вика мешает спать остальным детям.

На другой день я пришла во вторую смену, и Галина Ивановна мне рассказала, что Вика рассказала
-Меня  бабка  побила и в подполье посадила за то, что я  не сплю.  - Не  вздумай  вмешиваться, - предупредила  она  меня.

Всю смену я мучилась, вед это из-за меня наказали Вику
  -Зачем я только жаловалась-


Вечером я встретила Викину бабку, закрыла дверь чтоб дети не слышали и в атаку
-Если вы ещё  тронете Вику, то я пожалуюсь, куда следует, и её у вас отберут!
 А у самой сердце выскакивает. Та молча собрала  девочку  и ушла.
Следующее утро было спокойное, в обед мы вышли на прогулку, день был солнечный,  тёплый,  мы  наблюдали, как  солнечные  лучики  пробивались сквозь листву   большой берёзы, росшей  на нашем участке. И в этой тишине вдруг мы слышим голос Викиной  бабушки.
- Где наша группа? Вика, пошли домой, здесь тебе делать нечего, больше не будешь  ходить в детский сад.-

Вика вмиг оказалась за моей спиной и затараторила
- Я не хочу домой, я не хочу домой!
 Бабка начала ругать меня. Я опешила,а та осмелела и с воинственным видом и криками стала подходить к нам.
В этот момент все дети нашей группы образовали вокруг нас с Викой кольцо,  наступила тишина, даже бабка вдруг  притихла,а потом повернулась и молча ушла. А  молоденькая воспитательница с соседней группы,стоявшая рядом, с восхищением  сказала
- Ну и лица были у ваших детей!!!

Прошло много лет, а этот случай запомнился на всю жизнь.Вика давно выросла,   хорошо училась в школе, но вот подружиться так ни с кем и не  смогла.

   (картинка взята из интернета)


Рецензии