Из воспоминаний Л. А. Лозовского

<…> Из нашего института подписантов было четверо. Шалагин, мой друг, который Толя Михайлович, работал у меня ст. инженером (я работал ведущим конструктором), именно этот нынешний директор Института автоматики.

Было ещё двое – Коля Топешко и Боря Пролоус (хотя этот последний не знаю откуда, может быть даже не из нашего института), они подписали письмо прямо у меня дома, но они на допросе в КГБ дали нужные показания, и о них дальше никто на собраниях не вспоминал.

Похоже они оба были стукачами-сексотами, хотя Коля (он работал в нашей лаборатории) был хорошим компанейским парнем.

У нас работал ещё один сексот – тоже приличный парень – Русяев. Так он получил персональное задание ГБ меня спровоцировать, чтобы Трофимук меня уволил. И он спровоцировал – отключил рубильник во время моего эксперимента.

Когда я стал разбираться, обозвал меня врагом народа и попытался ударить меня ногой.

Ну своё добро я своевременно прикрыл и врезал ему по физии.

Он поднялся, посмотрел  на бежащую из носа кровь, радостно засмеялся и помчался к Тофимуку. Но тот был в командировке, и рапорт Русяева попал заму – академику Соболеву.

Тот не стал разбираться и накатал приказ, понижающий меня в должности на полгода. Меня ознакомили с приказом, и я на нем накатал полное согласие и потребовал такого же наказания зачинщику.

Профсоюз согласился со мной и потребовал от администрации равного наказания Русяеву.

Канитель длилась долго, и на перевыборном собрании я потребовал снизить отметку профсоюзу за то, что тот не добился от дирекции справедливого решения, а Трофимуку указал, что институт не его частная лавочка, и он должен работать в соответствии с КЗОТом.

Бланков тут же написал заявление об увольнении, мы с Толей тоже, и нас уволили.

Так вот, чтобы не клеветать на Русяева [1], – я одно время тренировал ребят в Академгородке по боксу (в «Юности» был спортзал). И один из моих учеников поехал в отпуск помочь сестре с ремонтом дома.

Муж сестры был гэбэшником, и за бутылкой рассказал, что, у вас в институте «наш человек» почти год пытался наколоть вашего Лозовского, пока ему это не удалось ценой собственного носа <…>

                Личный архив професора И.С. Кузнецова

1. точнее, видимо, - чтобы не подумали, что я клевещу на Русяева...


Рецензии