Фиалка. Глава 3

  Радостная  Виолетта  порхала  как  бабочка  по  торговому  центру  из  магазина  в  магазин. Она  не  нуждалась  ни  в  чьих  советах, потому  что  заранее  всё  для  себя  решила. Тем  не  менее, старалась  не терять  из  виду  тётку  с  кузиной. Прогулка  вместе  с  ними  в  какой – то  момент  стала  утомительной. Инна  постоянно  сомневалась, хорошо  ли  сидит  на  ней  блузка  и  подходит  ли  ей  этот  цвет. Тоня  уговаривала  либо  купить, либо  обратить  внимание  на  что-то  другое.
  Такие  траты  денег  совсем  не  одобрял  Алексей. Он  считал, что  «тряпок» у  них  уже  много. Да  и  сам  он  постоянно  ворчал, когда  жена  покупала  ему  в  подарок  что – то  новенькое. Антонина  не  обижалась  на  мужа. Ведь  он  просто  не  понимал, как  важно  женщине  всегда  модно  одеваться.
  Виолетта  тоже  так  считала. Она  рассуждала  просто: если  человек  способен  обеспечить  достойную  жизнь, он  просто  обязан  не  скупиться  во  всем  ради  самого  себя.
  Примерно  через  час  они  встретились  возле  кафе, и  Виолетта  предложила
  зайти.
- Разве  ты  проголодалась? – с  недовольным  видом  переспросила  Инна.
- Вовсе  нет. Просто  мы  с  подругами  всегда  так  делали, - с  удивлением
  объяснила  сестра.
- В  супермаркете  можно  купить  минералку  и  пирожное, - разрешила  спор
  одной  фразой  Тоня. – Пообедаем  дома.
  Возражать  Виолетта  не  стала, но  так  и  не  поняла  причину  их  отказа.
  Ведь  точно  же  не  из – за  стесненности  в  финансах. И  тогда  она  одна
  отправилась  туда. Дожидаться  их  не  стала  и  вернулась  домой  на  такси.
 Правда, к  обеду  успели  все. За  столом, как  обычно, обсуждались  текущие
 дела, но  вдруг  Тоня  вспомнила  о  том, как  они  вернулись  с  дочерью
 вдвоем.
- Виолетта  покинула  нас  сегодня, -  как  будто  случайно  заметила  она.
- Да? А  почему? – удивилась  Татьяна  Сергеевна.
- Я  просто  зашла  в  кафе, - ответила  внучка. – Тётя  и  Инна  отказались.
- Но  ты  могла  бы  предупредить, - прошипела  кузина.
- Я  не  думала, что  это  важно,- возразила  Виолетта. – По - моему,  ничего
  особенного. Тут  все  давно  взрослые. Ну, а  если  это  вас  задело, приношу
  свои  извинения.
- Не  дерзи! - резко  оборвала  её  Татьяна. – У  нас  здесь  семья, а  не
  сборище, где  каждый  сам  по  себе! Изволь  жить  по  правилам!
- Да  от  этих  правил  пахнет  нафталином  за  версту! – вышла  из  себя
  Виолетта. – Да  и  про  «сборище»  тоже  ещё  спорный  вопрос.
- Просто  стоило  предупредить, что  ты  уходишь  или  как  там  на  самом
  деле… - высказался  по  теме  Алексей.
- Да  вы  что? – удивилась  девушка. – Это  пустяковый  случай – то! Не
  стоит  обращать  на  него  внимание! По – моему, вы  сильно  сгущаете
  краски, - она  встала  из – за  стола  и  ушла  к  себе, ничего  не  успев
  съесть.
    А  спустя  некоторое  время  к  ней  зашла  Светлана  с  подносом.
- Извини, не  хочу, - с  грустью  произнесла  Виолетта. – Скажи  им, я  сыта.
- Нет, ты  не  поняла. Об  этом  никто  не  просил. Это  моя  идея, - пояснила
  та  весьма  доброжелательно, поставив  поднос  на  кровать.
- Ах, даже  так! – удивилась  Виолетта. – А  я – то, наивная, полагала, кто – то
  меня  окликнет  в  столовой! Знаешь, так  холодно  тут, что  и  словами
  не  передать. Ещё  утром  всё  складывалось  весьма  удачно, а  сейчас…
  совсем  иначе. Вот  скажи, неужели  я  совершила  такой  уж  ужасный
  поступок, что  меня  следовало  осуждать? Я  не  понимаю!
- Вы  привыкните, - попыталась  успокоить  её  Светлана.  – Поешьте  лучше.
- Я  тут  всего  три  дня, а  впечатления  такие  противоречивые! Вроде  бы
  всё  здорово, с  размахом, но  чего – то  не  хватает… - заметила  девушка. –
  Да ты  присядь!
- Я  работаю  второй  год  и  пока  жаловаться  не  на  что, - Света  села
  на  диван.
- Ну  да, понимаю, - вздохнула  Виолетта, взглянув  на  куриный  бульон  в
  тарелке, салат  с  котлетками  и  кусочек  яблочного  пирога. – У меня  почти
  всегда  на  обед  были  пельмени  из  пачки  или  бутерброды, а  здесь  всё
  пахнет  ароматно, приготовлено  по – домашнему, разложено  аккуратно.
  Даже  розочка  опять  в  вазе  торчит  и  приборы  на  кружевных  салфетках
  блестят… Спасибо  тебе, Светик!
- Да  не  за  что! Я  принесла  зелёный  чай  без  сахара, как  Вы  просили.
  Давайте  я  за  подносом  позже  зайду? А  то  у  меня  еще  дела.
- Разумеется, -  кивнула  Виолетта.
     Но  спустя  минут  десять  Светлана  постучала  в  другую  дверь.
- Ну, как? Она  поела? – поинтересовалась  Татьяна  Сергеевна.
- Да. Я  позже  заберу  поднос, - ответила  горничная.– Проблем  с  аппетитом
  у  неё, кажется, нет. Только  настроение  испортилось.
- На  её  месте  оно  у  кого  угодно  испортилось  бы,- заметила  хозяйка
   дома. - Ладно, иди. Это  пока  всё.
  Смешанные  чувства  боролись  сейчас  в  душе  у  Татьяны: с  одной  стороны,
 она  любила  внучку  и  понимала, что  напрасно  обошлась  с  ней  так  жёстко,
 но  с  другой – она  очень  хотела  приучить  всех  к  порядку  и  взаимному
 уважению  в  семье, не  обращая  должного  внимания  на  детали. Однако,
 размышлять  долго  не  пришлось. В  её  комнату  ворвалась Виолетта.
- Что  происходит? – разгневанно  спросила  Татьяна  Сергеевна. – Тебя
  стучать  в  дверь  не  научили?
-Ах! Прошу  прощения! – возмутилась  внучка. – Я  просто  не  понимаю,
 почему  всё  складывается  подобным  образом?
- О  чём  это  ты? – удивилась  Татьяна.
- Вот  скажи, неужели  я  достойна  такого  отношения  к  себе? Ну, ушла  и
  ушла! Зачем  раздувать  из  мухи  слона?
  На  её  крик  сбежались  все  члены  семьи.
- Дочь, заканчивай  ссору!- предложила  Ирина, вернувшись  с  работы. – Не
  стоит  так  на  всё  реагировать.
- Правда? – переспросила  Виолетта. – Знаете, я  думала, это - безобидный
  пустяк, но  вы  вместо  обеда  устроили  тут  не  понятно  что!
- Выйдите  все! – в  приказном  тоне  произнесла  Татьяна. – А  с  тобой  мы
  сейчас  поговорим.
  И  как  только  домочадцы  удалились, она  подошла  к  внучке, и  они
  посмотрели  друг  другу  в  глаза.
- Чтобы  жить  в  этом  доме, надо  соответствовать  уровню, - тихо  и
  уверенно  произнесла  она.
- Мне  всё  ясно, - кивнув  головой, с  горечью  добавила  Виолетта.- Просто
  я  считала, в  семье  должно  быть  комфортно, когда  общаешься  с
  близкими    родственниками, а  на  деле  выходит  не  так… - она  даже
  развела  руками. – Ответь: почему  все  могли  обсуждать  меня  открыто, а
  я  их  действия - нет?
- Они – мои  дети. И  разговор  закончен, - ответила  ей  Татьяна  Сергеевна  и
  отвернулась.
  После  этого  Виолетта  вышла  в сад. Расстроена  ли  она  была  в  тот
  момент? Даже  очень. На  глаза  едва  не  наворачивались  слёзы. Девушка
  металась  по  аллеям, не  зная, куда  себя  деть. Вслед  за  ней  туда
  пожаловала  Ирина.
- Вот  зачем  ты  так  расстроилась? – с  удивлением  в  голосе  спросила 
  она.- Я  бы  даже  на  это  не  стала  обращать  внимание!
- А  ты  и  не  обращаешь,- разочарованно  ответила  дочь. – Ты  только
  зашла  и, не  разобравшись, в  чём  дело, что  вообще  к  чему, сразу
  решила, я  виновата  и  не  важно, в  чём! Но  ведь  говорят, каждый
  защищает  своего  ребёнка…
-Ты  давно  уже  не  ребёнок, - заметила  Ирина  с безразличным  видом. –
 Надо  уметь  самой  за  себя  постоять.  Мне  надоело  это  слушать! – резко
 высказалась  мать  и  оставила  её  одну.


Рецензии