Как поймать коршуна... - из записок пилота

14 октября 2018 года. Классная погода. Октябрьское бабье лето.
Приехали в Малино. Подготовили аппарат и полетели. Маршрут довольно обычный. Дело не в том, куда лететь. А дело в удовольствии от полёта.
Сегодня я командир. Оторвались. На первом развороте доложил, что уходим на запад, и отвалили в сторону Торбеева. Потом, чуть севернее Семёновского, немного покружили со снижением над дачей моей одноклассницы. Пока я управлял, Серёга снимал дачу.
И пошли принимать водные процедуры под Серпуховом. Но долго не занимались этим. Так, пару раз помочили брюшко Корвету. Затем направились в Подмоклово и поснимали жилище Ваньки Дубова, моего однокурсника. Ну а потом, по большой дуге, огибающей Каплю (Большое Грызлово) с юга, направились к Ступино с Каширой. Пересекли Оку и взяли курс на наш аэродром.
Вот тут-то, в районе Нового Ступино, мы и встретили его. Высота 600. Серёга расслаблялся, а управлял я. Вдруг в поле зрения попал красавец - летит встречным курсом, чуть правее. Кто такой? Коршун. Но какой красивый! И очень большой. Таких мы здесь не встречали. Размах крыльев более полутора метров. Серёга Макеев его не сразу увидел. А я, как только засёк хищника, бросился преследовать. При этом кричал Сергею, чтобы скорее хватал телефон и делал фотографии. Погоня - мягко сказано. Очень сложно не упустить мчащегося с большой скоростью, да ещё и встречным курсом, хищника. Чтобы не потерять его, мне пришлось встать в крутой вираж. И всё равно, через несколько секунд коршун скрылся из глаз. Но я не смирился с потерей. Продолжая вираж, мы искали птицу глазами. Повезло - вот он, летит в своём вираже. И опять на встречном. Я снова встал в вираж. Крен получился внушительный, но это сокращает время манёвра. Благодаря большому крену, мы довольно быстро вращались. И это дало возможность наблюдать прекрасное создание довольно долго (секунд 10-15). И очень близко - метров 50. Господи, как он прекрасен! Огромные крылья, хищно изогнутые на пёстрых концах вверх. Такая изощрённая форма крыла характерна для орлов и других хозяев неба большого размера. Этакий орлиный изгиб. Сильный, но экономный полёт. Каждое движение отточено. Сергей успел-таки заснять на видео. В пылу гонки оказались на высоте 700. А потом потеряли его. Вот о чём я жалею. Хотелось бы летать рядом с такой красотой подольше.
Направились к аэродрому. Сделали по одному конвейеру. Крайняя посадка была моя. Я пришёл в торец полосы так низко, как мог, чтобы пощекотать Корвету брюшко о траву, перед торцом. Но оказалось, что трава скошена. Я расстроился слегка, потому что люблю слушать, как высокая трава шелестит по днищу лодки. Коснулся полосы очень мягко, что вернуло настроение.
Час сорок две в воздухе. Хороший полёт.

14.10.2018


Рецензии