Сказка о царе Салтане..

Эта история случилась в подготовительной группе.  В театральной студии "Аленький Цветочек" шла  подготовка к спектаклю по сказкам А. С. Пушкина.
Дети ознакомились с текстом сказки  "О Царе Салтане, о Сыне его славном Богатыре Гвидоне   Салтановиче и о прекрасной  Царевне  Лебеди".   
 После обсуждения сказки начались пробы на роль.
Но в студии есть правило, что каждый ребенок пробуется на каждую роль, а дети сами при обсуждении определяют, кто из них подходит и почему. Так  дети сами помогают друг другу раскрыть свои возможности.
 Я читала отрывок, а будущий артист изображал своего героя. И так подошла очередь до Рафаэля, добрый и веселый  мальчик из грузинской семьи.
 Говорил немного с акцентом, и все его движения, мимика говорили о его национальности. И когда я стала читать отрывок: 

- Опечалился чему?

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

Грусть-тоска меня съедает:

Люди женятся; гляжу,

Не  женат, лишь я хожу.

Рафик сложил руки лодочкой, вытянул их вперед и сделал такой печальный взгляд, что дети хором сказали – это жених Гвидон. 
А  прекрасная  Лебедь - его белокурая подружка Лена. После нескольких репетиций  я раздала слова, учить дома.
Мама Рафаэля обрадовалась и попросила книгу домой,чтобы вспомнить забытые сказки.
Утром,вся взволнованная,мама,протягивая мне книгу, сказала:   
- Представляете, сидим на кухне, я готовлю и с сыном слова повторяем. Я за Лебедь - он за Гвидона.   
Смотрю, папа наш притих, телевизор приглушил,прислушивается. Я обрадовалась и говорю  Рафику:
- Говори громче, с выражением - папа слушает. Рафка на всю громкость, ну и я не отстаю. И после этих слов:


Лебедь белая молчит,

И, подумав говорит:

Да! такая есть девица.

Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь,

Да за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом —

Слушай: обо всем об этом,

Пораздумай ты путем,

Не раскаяться б потом.


Наш папа соскочил с дивана и громче заорал:
- Это чему ваш садик детей учит, какой ему жениться,тоска его съедает, зачем девочку обманывать, какой такой лебедь, зачем на девочку рукавица говоришь. 
Рафик в слезы. Я в  расстройстве стала объяснять, что это русская сказка, что наш сын выступает в спектакле, и только после услышав, что наш сын в главной роли, папа успокоился.
 А я еще полночи ему сказки А. С. Пушкина читала.  Можно, он придет на спектакль?
 - Не только можно, но и нужно!
И вот премьера, папу усадили на самый большой стул, и все стали наблюдать, не за детьми, а за папой. Все шло отлично. После слов:   
Лебедь тут, вздохнув глубоко,

Молвила: Зачем далёко?

Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна эта — я.

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами,

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась,

И царевной обернулась:

Лена взмахнула крылышки и легкими движениями, в русском стиле, стала кружиться  вокруг  Гвидона.
И тут Рафаэль весь вытянулся, вскинул голову, взмахнул руками, как крыльями, и пошел вокруг Царевны.
Папа привстал со стула, заулыбался, глаза заблестели, и он захлопал в ладоши  в такт лезгинке. Весь зал стал помогать Рафкиному папе,а царевич вытанцовывал лезгинку.
 Так  грузинская семья познакомилась с великим русским поэтом  Александром  Сергеевичем Пушкиным, но на свой лад.


Рецензии