Шамати 41. Малая и большая вера. с пояснениями

Книга «Шамати», статья 41
Йегуда Ашлаг

Услышано вечером на исходе первого дня праздника Песах (29 Марта 1945 г.)

Сказано: «И поверили в Творца и в раба его, Моше». Свет Песаха в силах дать человеку свет веры. Но неправильно думать, что свет веры – это малый свет. Ведь малый свет или большой – это зависит только от получающих. Когда человек не работает на правильном пути, он думает, что есть у него такая большая вера, что может поделиться ею со многими людьми. Тогда и они будут такими же совершенными, как он.

Но тот, кто желает работать на Творца истинным путем, каждый раз проверяет себя, действительно ли он готов отдать всего себя Творцу, «от всего сердца». И тогда он обнаруживает, что всегда ему недостает веры. То есть всегда находит недостатки в своей вере. И только если есть у него вера, он может ощутить себя находящимся перед Творцом. А когда ощущает величие Творца, то может раскрыть любовь к Нему с обеих сторон: с хорошей стороны и со стороны строгого суда.

Вот почему, просящий истины нуждается в свете веры. И если такой человек слышит или видит какую-либо возможность получить свет веры, то радуется, будто нашел большой клад.

Поэтому те, кто ищет истину в праздник Песах, когда светит свет веры, читают в недельной главе: «И поверили в Творца и в раба его, Моше» – ведь в это время они также могут достичь этого состояния.


Пояснения терминам:

Вера - состояние желания себя отдавать Творцу

Творец - Единый закон Природы, Поле сил, частью которого мы являемся

Моше - в Книге не говорится о людях. Моше или Моисей - это такая точка силы внутри каждого. Творец - сила Дающая, фараон - сила получения.

Свет веры необходим человеку не для преклонения перед Творцом, а для осознанного исправления получения на отдачу в себе ради уподобления своих свойств Творцу, что и является Целью Творения.

Песах - олицетворение состояния выхода из Египта(центрального места желаний человека применяемых с намерением ради себя, ради своего фараона)


Немного углубляясь скажем: египтяне в человеке - любые его желания с намерением ради себя. Евреи в человеке - такие желание в человеке, которые хотят работать ради Творца.

Моше - точка зародыша души человека. Сила Человека в человеке, способного не противостоять получению, а раскрывать свойство отдачи в себе и этим уподобляющегося Творцу, Природе.

То есть если найти таких людей, в ком точка Моше (это всего лишь термин) выросла до такого уровня, когда ей уже невмоготу спать - она вынуждает человека искать ответ на вопрос - для Чего я живу?

Если ради тленного себя - это всё здорово, конечно! Вот у нас какой прекрасный мир!

Однако, Природа - ступень Высшая, относительно меня. И всё, включая саму возможность жить и смотреть этот кинофильм - всё это я получает от Природы и согласно Её законам всё происходит и воспринимается человеком как его жизнь.

Выходит - нужно просить Творца дать людям больше, чем Он дал? Или же существует другой способ?
Если не навязывать Творцу удобные мне решения, а из стремления как Он наслаждает меня, так же и мне хочется насладить Его. И тогда мне нужно Исправление на то во мне, что Творцу не соответствует.

Сейчас весь я - абсолютное несоответствие Творцу. Ведь Природа - сила Отдачи. Человек - сила получения в нём.
Не сам человек плох - все созданы в совершенстве. Вопрос для чего такой тюнинг?

ЧТО природа заложила в своём замысле при создании меня таким, какой я есть. Со всем моим прошлым и надеюсь, будущим.

Для чего?

То есть человек уже не как животное, заглядывает Хозяину в руки: есть для меня что-то вкусненькое?

А в подъеме над притязаниями собственного эго задача состоит не в отказе от наслаждений, а в выяснении: если я сейчас хочу порадовать Творца. Чем?
Я создан получающим и если и отдаю - то только потому, что даже на подсознательном уровне стремлюсь получить.

Но я могу получить от Творца, да! Но не для того, чтобы приятно от этого было мне. А для того, чтобы этим наслаждать Творца!

Выходит, с этого момента и далее человек за счет такой работы в себе строит отношения с такими же, желающими достичь Цели Творения. Раскрыть весь без малейшего остатка потенциал в себе, что природа перерождает каждого путём Эволюции. И вне зависимости от . желания - все мы ежесекундно, каждый по своему, но идём к этой Цели. Раскрытие Творца Творению и слияние воедино.

Вот почему так важна эта особая сила, называемая в науке каббала силой веры.
Ведь вера бывает разная - вера ниже знания. Это когда я берет чужое знание и ставит его выше собственного. Это религиозная вера и ей нет места в науке.

Вера в знание. Я сходил в аптеку и купил аспирин. А в булочной я купил хлеб. Я это проверял. Я верю в то, что я знаю об этом.

Наука каббала использует веру выше знания. И вот почему - к примеру человек развился до своей следующей высшей ступени. Там он уже соответствует хоть в чём-то Творцу настолько, что его Я - это ступень отдачи такая, где он и Творец пусть на миллиметр. Но уже слиты и человек на этот миллиметр раскрывает Творца.

Если честно посмотрим на себя - видно, всё что мы делаем ежесекундно: мы чего-то хотим. Осознанно и нет, по возникающим потребностям тела или того, как я думает нужно реагировать на то, что со мной происходит.
И наше желание требует наполнения. Если есть желаемое - мы называем это доброе для нас. Если желание и потребность есть, а наполнения нет - страдаем. Называем это злом.
Да еще некоторые пытаются молить Творца, чтобы Он дал им недостающее.
Фактически этим Его обвиняя в том, что Творец ущербен.
Ведь не видит человек, что не ПРИРОДА жопой стоит к человеку, а то КАК человек относится к силе, которая ему Даёт - такая и жизнь, с корректировкам и от творца по принципу обратной связи. (!!! Есть связь! у каждого) 

Иначе, мне важно получить от Творца или выстроить с Ним связь настолько, чтобы то, что буду получать от Творца не было бы для меня "хлебом" скудности и стыда.

То есть задача всех сил мироздания, то, почему мир такой - это преследует всего одну цель: создать условия и предоставить возможность человеку вырасти до уровня подобия Творцу.

Наш мир - не более чем то, какие в данный момент человеку посылают желания. И в этом процессе у человека нет от рождения способа изменит ничего. Так как всё так называемое посылаемое свыше - дело в том, что нет много людей. Творец создал творение. И дал творению всего себя. Кроме одного - что за наслаждение Отдавать? Как отдаёт Творец.
И это стало толчком к развитию желания, творения.

Выяснение желания как быть подобным Творцу привело к раскрытию совершенства Отдачи перед конечностью, ущербностью получения. То есть получающий всегда ущербен!

А в задачи Природы не входило создавать ущербное. И самое большее, что творец приготовил Творению - самого Себя. чтобы человек развил точку Человека в себе настолько, чтобы пересек и эту границу и уже совместно с Творцом продолжил бы путь Цельности. В точке по-середине между злом и добром. В точке самостоятельности.

Мы и рождаемся лишь для этого. Никакой другой ценности в жизни человека нет.

Так вот, если мы все делаем ради наслаждения, соберем мысленно все наслаждения всех людей, включая тех, кто жил до нас.
И это вместе! Кажется много.
Но это не более чем песчинка, по сравнению с тем, что человек раскрывает на первой ступени. Это будет равно Вселенной.

А далее есть еще ступени. Что вынудит человека еще более раскрывать в себе несоответствие Отдаче Творца?  И тогда Вера выше знания - я знаю, что мне приятно. Но я над этим хочу подняться, так как важность моего стремления уподобить себя Творцу так, чтобы никто и Он об этом (насколько это возможно).

Теперь про Отдачу. В нашем мире нет отдачи вообще. Все - получающие ради себя. Ради там детей. Своих.
И так во всем.

Но нам известно, что основной принцип развития - игра!

Я не знаю правил этой игры, но хочу их раскрыть.
Прежде - отдать Творцу можно лишь то, что от меня. Ведь и тело, и пристрастия, и то, что волнует меня - всё это ПРИРОДА так реализует в моем восприятии. Согласно своим законам.

И если Природа, Творец - намеревается отдавать, следовательно - я должен прийти к состоянию, когда смогу получить от Творца ради того, чтобы этим насладить Его.

Принцип и механизм веры выше знания  - это действительно не простая штука и сейчас это пояснения может дать не более, чем отдаленный вкус понимания.

Теперь - как отдавать Творцу? Ведь я его не ощущаю? Но я окружен другими людьми. И если собрать таких, которые хотели бы достичь реализации Цели собственного творения, тогда такие люди собираются и начинают на себе применять принципы Природы, изучением которых и занимается наука каббала.

И тогда между собой эти люди договариваются, что единственная цель их такого совместного взаимодействия - ради раскрытия Творца, Природы, подняться со ступени Животное. Когда меня волнует лишь наличие наполнений.
И встать на ступень Человек. Когда связь с Творцом на Его уровне. Когда Я сможет также отдавать Творцу, как и Он дает мне.

И эти люди встречаются не для того, чтобы получить себе хоть что-то.  А для возможности реализовать свое представление о том, что такое уметь отдавать себя, что такое уметь любить.

И в чём, да и что я должен отдавать этим людям? Деньги, квартиры?

Каждый из них пришел внутри себя к такому восприятию Природы, когда я вижу - они прилагают усилия в том, что со своей стороны следят за тем, чтобы не быть получающим. К примеру Вы и я - уже умеем отдавать. Но если мы будем отказываться получать оба - останемся ни с чем. Поэтому тот, кто качественнее отдает - получает, чтобы этим дать другому возможность отдать.
То есть, я принимаю лишь для того, чтобы этим - отдать!

Действие здесь - определяется намерением, а не желанием.


Всё человечество - это и есть творение. И между собой мы тут не очень, мягко сказать.

И цель этого Творения - достичь слияния с Творцом.

Если Творец есть Добро, почему в этом мире есть зло?
А что создал Творец? если бы Он как  бы от себя взял кусочек и нечто создал - это все равно был бы ОН. Поэтому Он создал противоположность себе. Почему? Чтобы предоставить возможность развить самостоятельность. И разбил все творение на части.

Чтобы эти части начали между собой соединяться в этом - помогать друг другу перестать быть животным.

Ничего! Ни деньги, ни другие материальные блага в наших жизнях непохожи. Мы разные. Но в этом мы способны быть соединенными.

То есть из всего того, чем располагает тот, кто со мной занимается этой внутренней работой, мне не нужно от него ничего, кроме его точки Человека в нем. И своей точкой Человека я хочу соединиться с Человеком в нем.

Вот то, как раскрывается внутри так выстроенной взаимосвязи между людьми сила Природы - человеку вовсе нет нужды верить. Он раскрывает явно, ощущает Творца.

И тогда молитва такого человека не о том, чтобы Творец нечто человеку дал. А о том, насколько умение как Творец любить, отдавать себя, превыше в своей значимости получению ради себя. И тогда человек осуждает в себе получение,
как противоречещее Творцу. И требует у Него - это во мне исправь.

Наука каббала - штука практическая. В ней нет места гипотезам. Все - проверяется. На себе.
И нет ни одного каббалиста, который раскрыл бы больше, чем миру сейчас нечто необходимо. Все каббалисты говорят только то, что раскрыли сами. И не выдумывают. Хотя, иногда могут выдвигать свои предположения. Но всегда с оговоркой. Если есть, конечно, необходимость сказать чуть больше постигнутого.   
   
Наша жизнь - это то, куда мы хотим ее направить.

Мы - единое разбитое творение, и у каждого - своя мера исправления и по количеству, а главное - по качеству.

Если я не предпринимает ничего - находится на ступени развития Животное
как известно, животное умирает и на этом кино заканчивается.

Человек в человеке способен подняться выше уровней жизни и смерти.

- ради чего я живу? - Так спрашивает Человек в человеке.


Рецензии