Огонь и свет теософской литературы к. к. авелин
Глава 4 Карлос Кардозо Авелин
О чувстве уважения к учителю
«Те, кто любят за пределами мира,
не могут быть отделены им друг от друга.
Смерть не может убить то, что никогда не умирает.
Также никогда не могут быть разделены и Духи,
которые любят друг друга и живут в одном
божественном принципе, корне и свидетельстве их дружбы».
(Уильям Пенн 1)
Уметь защищать своего учителя от клеветы и преследования является высшей привилегией теософов, обладающих подлинным знанием эзотерической философии и её этических следствий.
Следует выявлять благие следствия такой защиты и помнить о них. То, что теософы 1880-х годов неоднократно защищали Елену П. Блаватскую от клеветников различного рода, можно считать своего рода благоприятными обстоятельствами. Если те же самые теософы оказались бы в другом времене, они бы защищали других мудрецов.
Пифагор, Сократ, Луций Сенека, Ипатия, апостол Иоанн, Парацельс, Джордано Бруно, Барух Спиноза, Алессандро Калиостро и HPB подвергались преследованиям, и они не являются исключениями. Евангелие приводит примеры тому, что преследования были во все времена. Мудрые люди бросают вызов рутине организованного невежества, становясь, таким образом, объектом критики. На протяжении тысячелетий, почти все храбрые души, трудящиеся ради эволюции человечества, так или иначе подвергались нападкам современников. Учитель Мудрости писал:
«Это было всегда. Те, кто наблюдают за человечеством в течение многих столетий этого цикла, постоянно видят подробности этой повторяющейся смертельной борьбы между истиной и заблуждением. Некоторые из вас, теософов, теперь только ранены относительно вашей «чести» или кошелька, но те, кто нёс светильник в предыдущих поколениях, платили своей жизнью за эти знания. Итак, мужайтесь все вы, будучи воинами единой божественной Истины ... »2
Всякий раз, когда Учитель Единой Мудрости подвергается несправедливым нападкам, закон кармы создает возможность для его или ее учеников сохранить общий источник учения и создать хорошую карму для себя и других.
Благодаря активной защите ученик укрепляет магнетическую связь с Посланником и Мудростью Посланника. Если он упускает такую возможность, то связь с источником ослабевает либо исчезает. Эта проблема является, как индивидуальной, так и коллективной; целые общества могут потерпеть неудачу в таком испытании.
Одно событие первых дней теософского движения иллюстрирует кармические последствия неспособности защищать своего Учителя.
В конце 1870-х годов Генри С. Олкотт, соучредитель теософского движения, встретил одного человека на улицах Нью-Йорка и остановился, чтобы немного побеседовать с ним. Олкотт писал в своём автобиографическом сочинении «Страницы старого дневника»:
2 «Письма Махатм», расшифрованные А.Т. Баркером, T.U.P., Пасадена,
Калифорния, см. Письмо LV, стр. 322. Факсимиле этих строк помещено в начале первой части настоящей книги.
«Он очень предвзято относился к Е.П.Б. и говорил о ней очень резко, оставаясь при своём мнении мнения, несмотря на все мои усилия. В конце он стал употреблять такие скверные слова, что я с чувством полнейшего отвращения поспешно оставил его и пошёл дальше».
Несколько часов спустя, когда Олькотт был уже дома, перед ним материализовался лист бумаги. Это была копия трёх стихов из буддийской «Дхаммапады» и одного стиха из «Сутр». Под текстом стояла подпись одного из Адептов-Учителей и послание из двух слов, которое гласило:
«Перевод правильный».
Олкотт пояснял:
«Стихи были упрёками в мой адрес за то, что я позволил оскорблять H.P.B. и не защитил её; это безошибочно касалось моей встречи с человеком на улицах города, хотя никаких имён не упоминалось»3.
Важность этого события заключается в том, что урок, данный этим посланием с цитатой из «Дхаммапады» и «Сутр», не ограничивается прошлым. Послание остается в силе для последователей HPB в 21 веке и в последующие столетия. Стихи, процитированные Учителем и отправленные Олкотту, дают всем теософам истинную пищу для размышления. В этих трёх стихах говорится:
* «Тот, кто слышит, как оскорбляют его брата, но сохраняя гладкое лицо, оставляет оскорбление незамеченным, тот молчаливо соглашается с противником, как будто признает оскорбление правильным и справедливым. Тот, кто так поступает, у того сердце мыши и эгоизм лежит в основе его сердца. Он ещё не готов стать «товарищем».
3 «Страницы старого дневника», Г. С. Олкотт, первая серия, TPH, Адьяр, 1974, 490 стр., см. стр. 414-415. См. также «Письма Учителей Мудрости», вторая серия, TPH, 1973, стр. 49.
* «Месть грешна и толкает «товарища» в объятия Заххака. Тот, кто допускает, чтобы его левая рука оставалось испачканной дерьмом и немедленно не вытирает её правой рукой, тот мало заботится о чистоте всего тела. Из чего состоит целое? - Из частей. Из чего состоит человеческое тело? - Из органов. Если один орган не заботится о внешнем виде другого органа, то разве Заххак не готов с помощью шпателя и кисть очернить всё тело? Такой «товарищ» не готов стать Братом».
* «Легко уничтожить ядовитую хоуабу при её первой всхожести. Трудно остановить её рост, если ей дать вырасти. Её нездоровые испарения наполнят атмосферу миазмами. Она будет разрастаться, и заражать своих здоровых братьев и из-за неё прозрачные воды озера будут застаиваться, и озеро будет высыхать. Избегай хоуабы и её растениевода, возлюбленный». 4
Послание Учителя говорило очень ясно. Но это не мешало Генри Олкотту совершать позже другие ошибки подобного рода. Сейчас сравнительно легко видеть ошибки Олкотта. Вместо того чтобы слишком долг останавливаться на этом, нужно спросить самих себя:
«А как насчет моих собственных недостатков?»
Никто не должен считать, что он или она обязательно оказались бы в лучшей ситуации, чем Олкотт; самоанализ часто преподносит нам сюрпризы, и Джон Гарригс писал о правильном отношении к Елене П. Блаватской и другим учителям прошлого:
«Этих Великих Существ искренний ученик должен воспринимать и знать, не как умерших или находящихся на каком-то отдаление, но всегда рядом и всегда
4 «Письма Учителей Мудрости», вторая серия, составленная Ч.Джинараджадаса, Теософское издательство, Адьяр, Мадрас, Индия, 1973. См. Письмо 23, стр. 47-49. Мы не нашли этих стихов в изданиях
«Дхаммапады», которые в настоящее время доступны нам.
сильными, как будто обладающими какой-то волшебной неистощимой энергией, словно мощная стремительно текущая река». 5
Жизнь является испытанием, и преданность человека проверяется в обстоятельствах, созданных историческими и кармическими циклами. В 21 веке теософское движение переходит к третьему и лучшему периоду своей эволюция, как будет показано в следующей главе.
5 Джон Гарриг
с (1868-1944гг.) в своей статье «Как далеко Е.П. Блаватская?», которую можно найти на наших сайтах. Она была впервые опубликован без указания автора в журнале «Теософия», Лос-Анджелес, май 1922 г., стр.197-198.
Свидетельство о публикации №218101700658