Насилие имеет цвет

  В 1970 году французский писатель Жан Жене приехал в США, чтобы поддержать "Чёрных пантер".
  Эта организация объявила своей целью вооруженное сопротивление белому расизму, в первую очередь, полицейскому.
  Когда Жене прибыл в США, многие из "пантер", в том числе, и глава организации, сидели в тюрьме, и он призывал американцев, с которыми встречался, выступать в их защиту, считая, что "пантеры" имеют право на вооруженную борьбу за свои права.
  На одной из таких встреч  кто-то из аудитории, кому надоело слушать рассуждения Жене, спросил, когда же он, наконец, перейдет к рассказу о своем творчестве, на что возмущенный Жене ответил, что приехал не ради этого. Он приехал ради солидарности с "пантерами", после чего пол-зала встали и ушли.
  Об этом эпизоде позже расскажет в одной из своих книг Анджела Дэвис, которая сопровождала Жене во время его пребывания в США, помогая в организации его встреч, в том числе с "пантерами".
  В ту пору Дэвис была членом этой организации, навещала осужденных "пантер" в тюрьмах,  публично отстаивала их права.
  С Жене она познакомилась в Париже, в котором жила какое-то время, и была рада привлечь его на свою сторону, надеясь, что его авторитет, известного в ту пору писателя, поможет их делу, привлечет к нему внимание европейской общественности.
  После одного нападения "пантер", в ходе которого был убит судья, на месте преступления был найден пистолет, который принадлежал Анджеле Дэвис, и её признали соучастницей произошедшего.
  Дэвис какое-то время удавалось скрываться, но в конце концов её арестовали.
  Своё участие в преступлении "пантер" она отрицала, настаивая на том, что не знает, каким образом её пистолет оказался на месте преступления.
  Тогда-то и началась ставшая легендарной кампания в Советском Союзе - "Свободу Анджеле Дэвис!".
  Её подержали "прогрессивные силы" во всем мире, и, в конечном итоге, проведя восемнадцать месяцев в тюрьме, Анджела Девис вышла на свободу, так как присяжные, исключительно люди с белой кожей лица, вынесли вердикт о её невиновности.
  После всей этой истории Дэвис стала знаменитостью, вступила в Компартию США, из которой вышла в 1991 году. Якобы потому, что та подержала путчистов, а она была против.
  На самом деле, причина была в другом:после развала СССР так называемое международное коммунистическое движение "приказало долго жить", а вместе с ним и искусственно созданные компартии в разных странах:новая Россия не собиралась их содержать и дальше, и щедро подпитывать финансово, как делал это Советский Союз.
  Дальнейшая судьба Анджелы Дэвис сложилась весьма успешно. Она стала профессором истории и феминистских исследований Калифорнийского университета, написала много книг и продолжает писать и ныне.
  Её излюбленные темы - борьба с расизмом, улучшение условий содержания узников тюрем, отстаивание прав ЛГБТ:еще в молодости она призналась в одном из интервью, что - лесбиянка.
  Рассказывая в одной из книг о визите в США французского писателя Жана Жене, Дэвис вспомнила и такой эпизод. Жене очень был уязвлен, что "пантеры", с которыми он встречался, с насмешкой и презрением относятся к геям, которым был он сам. И на одной из встреч он появился в каком-то непонятном наряде и начал горячо и взволнованно их "перевоспитывать".
  Необычный вид Жене и его страстный монолог напугали "пантер":они решили, что он сошёл с ума.
  Главный тезис, который Жене хотел донести до них, был такой:в борьбе с расизмом и в борьбе с гомофобией есть много общего:в обоих случаях  приходится преодолевать застарелые предрассудки людей.
  Дискуссия приняла такой острый характер, что в ней принял участие даже глава "пантер", сидевший в тюрьме.
  В конечном итоге он согласился с Жене, что в обоих случаях в борьбе за свои права есть действительно нечто общее, призвав своих "пантер" более терпимо относиться к таким людям, как Жене:в конце концов от них никому нет вреда.
  "Чёрные пантеры" в конечном итоге перестали существовать:почти тридцать человек, включая её руководство, были убиты.
  Но в США существовали и другие борцы с "белым расизмом", например, организация "Республика Новая Африка". Еще в 20-е годы деятель негритянского движения  Маркус Гарв  основал ассоциацию "по улучшению положения негров", призывая негров  "не смешиваться с белыми дьяволами".
  А чтобы этого не произошло и сохранилась их расовая чистота, переселиться в Африку.
  В конце 60-х у иного негритянского деятеля, Макольма, возникла еще более радикальная идея:создать свою страну на территории самих США, в пяти южных штатах, где преобладает негритянское население, и примыкающих к ним округов штатов Арканзаса и Флориды.
  Малкольм был убит во время одного из выступлений в Гарлеме, но его вдова и двое его близких соратников 31 мая 1968 года на конференции организации объявили о создании "республики" и её временного правительства.
  Были избраны "президент" и два "вице - президента", одним из которых стала вдова Малкольма.
  От американского правительства потребовали выплаты многомиллиардных "долгов" - за все страдания, которые веками приходилось переносить неграм от белых.
  Гражданство в "республике" собирались сохранить двойное:и "республики", и США.
  ФБР быстро покончила с этой "республикой", но желание - наказать "белых" - никуда не исчезло, оно принимает лишь новые формы, поскольку борцам с расизмом удалось внушить белым чувство вины за свои преступления в прошлом. И теперь многие из них уже открыто говорят о своей ненависти к белым,- появился даже термин "чёрный расизм".   
  Одним из очагов "чёрного расизма" называют Техасский университет. Один из студентов прямо написал в студенческой газете, что ненавидит белых, и они не должны существовать на белом свете. Поскольку они, на его взгляд, являются "одновременно и инструментом на планете, и бездной, в которой погибают все другие культуры, столкнувшиеся с вами".
  А один из чернокожих профессоров университета, Томми Карри, заявил, что для того, чтобы чернокожие стали равными и свободными, "некоторым белым людям придется умереть".
  "Правозащитница" Анджела Дэвис подходит к проблеме расизма более тонко, разумеется, не черного:для нее тоже существует лишь белый расизм.
  В частности, она возмущается "мифом" о "чёрных насильниках":мол, всех убеждают, что одним из  частых и "обычных преступлений "чёрных" являются изнасилования женщин, о чем написала книгу.
  На самом деле, по данным ФБР, утверждает она, из общего числа насильников черные составляют всего сорок семь процентов.
  Продолжает Дэвис и тему улучшения тюремного быта, в которой заинтересованы, как чёрные, так и белые. На недавней встрече в Нью-Йорке, о которой рассказал и показал американский телеканал "Настоящее время", 74-летняя Анджела Дэвис, полная сил и здоровья, презентовала свою новую книгу, и один из пришедших на нее, совсем юный белый американец сказал, что хочет задать ей вопрос именно по этой теме, поскольку изучал её в школе, и она его заинтересовала.
  Ну а что же французский писатель Жан Жене? Он скончался еще в 1986 году, в возрасте 76 лет. В том, 1970-м, он приехал в США, убитый горем:покончил с собой его любовник-араб, артист цирка.
  Горе Жене было столь сильным, что он перестал писать книги и решил заняться политикой.
  Некоторые его книги в США были запрещены, так они были написаны даже не на грани приличия, а вне их. В юности Жене был вором, сидел в тюрьме, хорошо знал жизнь "социального дня", и, "образумившись", написал о пережитом свою первую книгу.
  Её опубликовал издатель, с которым они некоторое время были в любовных отношениях.
  Став "политиком", Жене боролся не только за права геев, но и палестинцев, другом которых называл себя.
  Кроме этого, он некоторое время жил в Марокко, где и был похоронен, хотя скончался он в Париже.
  Свое творческое наследие он оставил последнему любовнику-арабу, который, по сообщениям в СМИ, не умел ни читать, ни писать, но деньги за изданные произведения Жене приходил получать регулярно.




 

 














   












 
































 




 















 




 


Рецензии