Беседы с отцом. Беседа 2

Беседа 2. Милая мама. Привычное чувство вины.

М.:

Самое сильное, самое раннее и самое дискомфортное чувство, которое я когда-либо испытывала – это чувство вины. И зародилось оно в первую очередь по отношению к моей маме, женщине сильной, властной, но очень ранимой и легкоуязвимой.

Мне всегда сложно давалось общение с ней, поскольку это общение было похоже на пробежку по минному полю. И тут уж как повезет. Сработала у тебя интуиция, прошлась аккуратными оборотами речи по теме, не задев ни одного спускового крючка – считай повезло. А бывает, что нечаянное заденешь болезненное место (улыбнешься не в том месте, или чуть громче пару слов произнесешь, чем она ожидала) и все, неделю ходишь в опале. Мама в слезах, «меня никто не любит, дочь грубит», в голосе трагические ноты, на лице горечь.

А я при этом сжимаюсь в комок, отчаянно ищу подступы к ее сердцу, оправдываюсь и судорожно пытаюсь вспомнить и объяснить себе, в чем же я была неправа.

И подобные ситуации выматывают меня и обесточивают...

Уж сколько было разговоров на эту тему, сколько книг прочитано и сколько тренингов пройдено, лишь бы научиться быть нейтральной к маминым обидам, но чувство вины неизменно возвращается.

Хуже всего, что я к нему даже уже привыкла... Как могу я привести наши отношения в гармоничное состояние? Как могу облегчить ей болезненное восприятие, а себе свободное и комфортное общение? Ты знаешь?

О.:

А может мы с тобой взглянем как на отношения яблока и яблони?

Яблоко может стать яблоней, но тогда ему нужно уйти от яблони, иначе одно другое поглотит.

Как уйти?

Иногда прислушайся к мужу, иногда к ситуации. Они новые по отношению к тебе, соответственно и маме.

Гармония возникнет сама по себе, как только ты поймёшь, что ты стала яблоней, похожей на мать, но другая.

Здесь и остальные ответы.

М.:

Меня пугает фраза "Стать яблоней, похожей на мать"... Было время, когда я всей душой стремилась к этому, но сейчас я с такой же силой хочу от этого убежать. Почему так? Не могу соединить понятия "похожая" и "другая".

О.:

Яблоко в себе содержит информацию яблони, поэтому подобие сохранит и вырастет в новой яблони.

Другая она будет, потому что плоды будут новые, рождённые в новых условиях.


#Мария Филипенко
#Роландс Лагоцкис


Рецензии