Патриотизм

Рыжий, и, как назло, чуть косоглазый парнишка с трёхлетним сроком за украденный телефон подошёл ко мне и спросил:

- Какую мне книжку почитать?

- А зачем тебе, - удивился я.

Он подумал секунду и, похоже, принял решение:

- Пора начинать умнеть…

Ему восемнадцать, приехал с «малолетки» и в лагерной школе учится в классе девятом или, даже, восьмом. Но подошёл ко мне, а не к учителю. Приятно.

- А что ты читал в последний раз? – спросил я.

- Не помню, давно было, - признался он, - Но сейчас хотел что-нибудь полезное и для души…

Полезное для души. Что тут долго думать?

- Достоевский. Преступление и наказание.

- Интересно?

- Пойдёт.

Прошла неделя. Встретив рыжего, я поинтересовался:

- Ну что, нашёл Достоевского?

- Я пошёл в библиотеку, - принялся рассказывать тот, - а мне и говорят: скоро девятое мая, по распоряжению замполита мы выдаём книги только про войну. А Достоевский про войну? Нет! Пошёл качать вопрос в отдел безопасности.

- Брать добро на «Преступление и наказание»?

- Типа того, - усмехнулся рыжий, - Но в безопасности махнули рукой: Да это херня, а не книга! – говорит мне сотрудник, - Я сам как-то начал её читать и не осилил. Херня!

- И что, не дали? – спросил я.

- Не-а, - помотал он головой, - я взял «Сталкера». По компьютерной игре, классная книжка, про монстров!

- Ясно…

И правда, девятое мая – это про сталкеров и монстров.


Рецензии
Здравствуйте, Антон!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/10/19/1297 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   26.10.2018 09:47     Заявить о нарушении