Сказка про белочку Бусинку и камушки

Далеко-далеко за горами у синего моря рос большой красивый лес. И жила-была в том лесу белочка по имени Бусинка. Бусинка, как и все белочки, очень любила гулять, веселиться, прыгать с ветки на ветку, кушать орешки и играть с другими зверятами. А еще белочка очень любила собирать красивые камушки на берегу моря.
Она часто прибегала к морю и много времени проводила в поисках необычных и красивых камней. Ее друзья – белочки и другие зверята тоже собирали камушки, но коллекция Бусинки была самая большая! Каких камней у нее только не было - и красные, и зеленые в крапинку, и серые, и синие, и белые с причудливыми узорами, всех и не перечислишь! Бусинка была так увлечена, что каждый день она приносила домой все новые и новые необычные камушки. У морского берега, куда так часто приходила белочка, жила черная ворона по имени Каркуша. Она с интересом наблюдала за белочкой и частенько прилетала с ней пообщаться. Каркуша была большая любительница поговорить. Она расспрашивала белочку про ее камушки и помогала в поисках.

– Хорошие у тебя камни! - приговаривала Каркуша.- А фиолетовый с белыми пятнышками у тебя есть?
– Нет - отвечала Бусинка.
– Как?! - удивлялась ворона. - Это же очень красивый камень! А вот у ежика и лисёнка есть! Тебе обязательно нужно найти такой же! А что ты хуже других что-ли?!
– И правда! – думала Бусинка. - Чем это я хуже других?!

И они вместе принимались за поиски. К вечеру уставшая и голодная Бусинка возвращалась домой с очередным камушком для своей коллекции.
И все бы ничего, но скоро все шкафчики в ее домике были забиты камнями и для других вещей совсем не оставалось места. Затем камушки стали валяться в углах, под кроватью, заполнили подоконник и даже кладовку. Наступила осень и пора бы запасаться орешками и грибами на зиму, а в кладовке совсем не было для этого места. Бусинка очень расстроилась.

- Что же мне делать? – думала она. - Ведь если так все оставить, то зимой мне просто будет нечего кушать.

Надо было срочно что-то придумать, но что она не знала. Мудрая тетушка Сова, которая жила рядом с Бусинкой на соседнем дереве, увидела ее очень расстроенной и спросила:

– Бусинка, что случилось? Почему ты такая грустная?
– Скоро зима и мне надо запасаться орешками и грибами, а в доме совсем нет места, все занято моими камушками! – ответила Бусинка
– А ты отдай камушки, зачем тебе так много?
– Как же я их отдам, ведь тогда у меня не будет самой большой и красивой коллекции!
– Ну и что, зато ты оставишь себе лишь самые любимые и красивые. А сейчас у тебя их так много, что ты не можешь ими всеми играть и даже сосчитать их. Ты наверняка уже и не помнишь какие камушки у тебя есть, а значит не можешь им радоваться. В погоне за тем, чтобы собрать больше всех камушков ты упустила самое главное – что любая вещь должна приносить пользу и радость. А тебе они не приносят ни того ни другого!

Бусинка задумалась над словами тетушки Совы.
– И правда, для чего мне столько? Я действительно уже не радуюсь им, скорее наоборот – в моем домике теперь совсем некрасиво, все кругом валяется, шкафчики забиты и мне некуда класть свои вещи. Да! Точно! Я оставлю лишь несколько самых любимых, а остальные я раздам другим зверятам или же отнесу к морю!

Весь следующий день Бусинка раздавала камушки всем желающим. К вечеру у нее остался один небольшой мешок, который она решила отнести обратно на берег. У берега ее уже давно поджидала Каркуша. Увидев, что белочка несет камушки обратно, ворона очень удивилась.

– Что ты делаешь?! – воскликнула она.
– Возвращаю обратно - ответила белочка. - У меня их слишком много, мне столько не нужно. - И Бусинка рассказала ей свою историю.
– Но теперь у тебя же не будет самой большой коллекции! Неужели ты не жалеешь о своих потерянных сокровищах? - с недоумением спросила Каркуша.
– Нет - ответила Бусинка. - Они давно перестали приносить мне радость, просто я не сразу это поняла. Но я оставила себе три самых любимых, взгляни – и Бусинка показала Каркуше три цветных необычайной красоты камня: розовый с белыми узорами внутри, серый с разноцветными пятнышками и один маленький камушек нежно-голубого цвета.

В этот вечер они просто молча сидели с Каркушей на морском берегу и любовались закатом. Бусинка смотрела вдаль на небо, окрашенное красками заходящего солнца, на спокойное море, на свои три любимых камушка и впервые за долгое время чувствовала себя счастливой.


Рецензии