Новогодний подарок

Анна

За окном было пасмурно, завывал ветер и нес по серому асфальту скупой декабрьский снег. От окна тянуло холодом, я сняла туфли и вытянула ноги к горячим ребрам стоящего под столом обогревателя. Рабочие будни катились по своей наскучившей мне колее. Прикрыв глаза я задумалась. В последнее время незаметно для меня все вокруг превратилось в блеклый, тусклый водоворот - не только работа, но и сама жизнь - день тянулся за днем, а я не могла отличить один от другого. Словно серым крылом накрыла меня унылая декабрьская хандра.

Мои мысли прервали наши офисные активисты - начали сбор денег на новогодний корпоратив. Пообещав подумать, я сразу нарисовала в голове удручающую картину предстоящего празднования Нового года. Итак, сначала кафе, коллеги - те же роли, те же лица. Покупка нового платья, танцы до утра и головная боль на завтра. Потом 31 декабря - ночь у родителей. Традиционное подведение итогов семейных достижений, курица в сметане и бутерброды с икрой. А потом неделя пустых, тянущихся вечность, холодных и бесснежных новогодних каникул. Который год после развода все проходит по одному и тому же  сценарию.

Хотя мой первый брак был вовсе не по великой любви, но жили мы неплохо, и до рождения сына, давая друг другу определенную свободу, находили возможность проводить время и вместе и по-раздельности. Супружество у нас склеилось, а вот семья не получилась. С появлением ребенка, а вместе с ним и ответственности, оказалось, что мужу все это чуждо, и вместо уюта и тепла ему нужна свобода и разнообразие. Мне же хотелось вить гнездо и растить своего птенца.

Мы продолжали жить вместе, но это были годы медленного крушения нашего корабля. Каждый создавал свою отдельную историю, и ему удалось написать новый сценарий быстрее, чем мне. Спустя полгода мучительных расставаний он переехал жить в другой город с яркой рыжеволосой Луизой, а я осталась в своем, с четырехлетним сыном и нарастающим чувством одиночества.

Картина привычного для меня мира рушилась, земля уходила из под ног, а у меня совершенно не было слез. И только спустя пару месяцев я дала волю чувствам..

Тогда меня поймали за парковку в неположенном месте - в связи с разводом никак не удавалось оформить документы в регистрационной палате, а у таких заведений никогда нет свободных парковочных мест. Инспектор пригласил меня в свою машину и приготовился писать протокол. Но когда я села на заднее сиденье - последняя капля с небес упала в мою чашу - и слезы полились сами по себе. Как не силилась, как не старалась, я не могла их остановить, а потом уже не смогла и сдержать рыдания - я долго плакала, выла, хлюпала, пачкала тушью пальцы, и утихла лишь тогда, когда иссякли слезы. Инспектор иногда смотрел на меня в зеркало заднего вида, но так и не сказал ни слова. После моего драматического соло он молча отдал мне документы и кивнул на дверь. Вот так я выплакала свою тоску и боль по неудавшейся семье, по ребенку, оставшемуся без отца, по мне, одинокой и опустошенной, подходящей к тридцатилетнему рубежу.

Сейчас мне уже 31. За пару лет мало что изменилось. Тот же город, та же работа, те же люди вокруг, дни сменяют друг друга, растет Митька - в следующем году ему в школу. Я же стараюсь жить, любить и радоваться, но иногда становится жутко пусто, беспросветно и одиноко.

Вот и сейчас меня охватило это чувство безысходности.

Картина предстоящего тоскливого Нового года нарисовалась настолько ярко, что меня бросило в озноб, я встала и начала мерить шагами кабинет.

Нет! Только не это! Не могу! Не хочу!

Что же делать?

И тут же идея - уехать куда-нибудь, хоть куда - не важно!

Понимая обреченность на отказ, все же позвонила в отдел кадров:
У нас есть путевки на новогодние каникулы?

Есть!?

Вот это да!

Еду!

Едем!

Выглянула в окно, а там просвет синего неба, и из-за серых облаков пробивается луч зимнего солнца.

***

Решение об отъезде как рукой сняло мою хандру. Сколько всего нужно было сделать! Полетели дни радостных хлопот, покупок и сборов. Не прошло и двух недель, а уже ждали своего часа приятные на ощупь билеты на поезд. Висели в шкафу наши новые яркие горнолыжные костюмы. Мы ехали в курортную жемчужину Алтая. Митя путал буквы и говорил не "Белокуриха", а "Белохурика". Мы оба были в предвкушении поездки, новых событий и неизвестного будущего. Стремительно приближалась дата отъезда.

И вот в пятницу вечером 23 декабря мы сели в поезд.

У нас было первое от проводников двухместное купе с плохо работающей печкой. Я очень замерзла, одела под спортивные брюки теплые красные колготки, купленные по настроению перед поездкой, и вышла погреться в коридор.

Поезд несся вперед, в ночь, за окном мелькали одинокие огоньки. А я долго стояла и вслушивалась в этот металлический, милый сердцу путешественника шум.

Роман

Из смежного кабинета раздался Женькин голос:
- Ну и что, на этот Новый год дома будем сидеть?
- А какие варианты?
- Давай съездим куда-нибудь? На Байкал, например.
- Денег нет..
- У меня есть.

Женька такой и есть. Внезапный и непредсказуемый. Вот еще пять минут назад у меня и мысли не было о поездке. Думал, отметим как всегда дома, вдвоем с Пашком. На каникулах будем на лыжах кататься, по озеру подрифтуем, в прорубь поныряем. Будет время и по душам поговорить. Пацану уже 15, почти три года после развода мы живем вдвоем. И хорошо живем. Дружно. Без скандалов, без истерик и нервных срывов. Нет, нет, даже вспоминать не хочу. Стоп.
Так, а, собственно, какая разница где провести новогодние каникулы? С Женькой нам будет еще веселей. А с деньгами потом разберемся.

***

В итоге всю поездку организовал Женька. Выбрал точку географии, заказал отель, спланировал маршрут, купил билеты. Мы с Пашей только сложили чемодан и прибыли на вокзал. Вместо планируемого Байкала пунктом назначения был горнолыжный курорт Белокуриха, но нам было без разницы куда ехать, праздничное отпускное настроение набирало свои обороты. Компанией в шесть человек мы загрузились в вагон. Женя с женой и двумя детьми, и нас двое. Поезд тронулся. Дети галдели, Наталья обустраивалась, Паша уткнулся в телефон, а мы вышли в коридор отдышаться.

Возле купе проводников стояла и смотрела в окно девушка.

- Она в красных колготках - сказал Женька.
- О чем ты думаешь? И вообще - это носки или гольфы!
- Спорим, что колготки!
Но спорить мы не стали.

Анна

Поезд выкатился из ночи в седое морозное утро. За окном мелькали белые простыни полей, изгибы скованных льдом рек, одинокие струйки дыма, поднимающиеся в небо из печных труб. А поезд жил своей ленивой жизнью, в каждом купе - маленький мир. К обеду вагон остро запах лапшой, заиграл музыкой, в коридор высыпали дети. Туда же отправился из нашего холодного временного пристанища, насытившись заварным картофельным пюре, и Митя. Ребята быстро нашли общий язык и стали катать машинки по натянутой полосатой дорожке, но проводник начал уборку, и новые друзья позвали сына смотреть мультфильмы в их купе. А я осталась одна и наслаждалась первым днем отпуска. Лучи солнца скользили по стене. Поезд летел в закат. Я лежала, укутавшись в одеяло, и читала. Время пронеслось незаметно. Книга подошла к концу, а сын все не возвращался, и я пошла его искать.

В купе вместе с ним было семь человек. Трое взрослых, трое детей и подросток. Митя уже успел рассказать новым знакомым о нас и о нашей поездке.

"А мы уже знаем, что вы тоже едете на каникулы в Белокуриху. Давайте знакомиться! Роман!'' - посыпались имена, слова, улыбки. И уже через минуту я сидела с ними за столом. В купе было весело, шумно и жарко. Я быстро согрелась и закатала спортивные брюки до колена.

"Какие красивые колготки!" - сказал Евгений и многозначно покосился на Романа.

Моими попутчиками оказались две семьи: одна полная - муж, жена и двое детей, другая - отец и взрослый сын. Так же как и мы они поехали на Алтайский курорт. Надо же, какое совпадение!

За разговорами незаметно приблизилась ночь, детям пора было ложиться спать, и мы засобирались в свое холодное купе. Роман пошел нас провожать. Митя улегся на верхнюю полку, а мы стояли и болтали возле открытой двери. И тут, мужчина, которого я узнала пару часов назад, шагнул к моему мальчику, стал ласково гладить его лоб и тихо запел колыбельную. Я оторопела, а сын голодный по мужской руке расплылся в счастливой улыбке. Так мы и стояли, раскачиваясь вместе с вагоном, пока дыхание сына не стало ровным. И когда Роман притянул меня к себе, я прильнула к нему с чувством полного доверия, нашла его теплые губы, прижалась к щетинистой щеке, втянула носом его густой мужской запах.

"А вы поженитесь?" - голос свесившего голову с верхней полки сына развеял дурман, и я, засмущавшись, отнекиваясь, быстро выпроводила гостя.

Вопрос был задан неспроста. В последнее время он активно двигал эту идею. Пришел из детского сада с требованием: "Мама, а давай найдем нового папу!". Мне было жутко неловко и слезы жалости подступили тогда к горлу.  А ближе к Новому году заявил мне, что заказал Деду Морозу нового папу, и пребывал в торжественной уверенности получения своего заказа. Я не комментировала - отмалчивалась. Мне нечего было сказать. Уже давно я искренне считала, что осталась одна навсегда.

А после его вопроса ужаснулась, что же я делаю! С ума я что ли сошла? Зачем я так близко подпустила к нам этого случайного попутчика? Разве можно шутить с чувствами верящего в чудо ребенка!

Роман

- Ну что? - сказал Женька, когда я вернулся в купе.
Паха тоже многозначно посмотрел на меня. А я отмахнулся от них и тут же уснул как только голова коснулась подушки.

Проснулся я рано. Было еще темно. Все наше переполненное купе мирно спало под гул колес. А меня в очередной раз захлестнула волна мучительных воспоминаний. До сих пор кипела обида, горечью отдавало внутри от мыслей об истерзанных бесконечной руганью, в сущности потерянных годах жизни, о растущем без женской ласки сыне. Который год я продолжал в голове бесконечный диалог с его матерью, в который раз не мог найти ей оправданий. Причиной рождения нашей семьи была не любовь и не страсть - родилась девочка, дочка, Катюша, сейчас уже взрослая девушка, живущая отдельной жизнью. Тогда я мало думал о чувствах, нужно было работать, крутиться, кормить семью. Вскоре появился Паша, потом завели собаку, кота. А любовь так и не стала связующим звеном в нашем доме, не было ни поддержки, ни тепла, а скоро улетучилось и уважение. Скандалы постоянно сотрясали землю под нашими ногами, а дети росли в этом неустойчивом, растрескавшемся мире. И как я не стремился к покою и примирению ради благополучия семьи, она вновь, как джина из лампы, вызывала из себя злобу, ненависть и гордыню и опять мы вертелись в этой черной воронке. Годы темноты.. А потом развод, раздел, и мы с двенадцатилетним сыном, скитающиеся без крова. Было нелегко, и мне и ему, но мы справились, не озлобились, не замкнулись. Живем веселой холостятской жизнью. Вот, на курорт едем.. Все у нас впереди!

Анна

Поезд прибывал в Новосибирск. Собрав вещи, мы месте с новыми знакомыми стояли в проходе вагона в ожидании станции. Следующим пунктом нашего составного маршрута был Бийск, а у них Барнаул - в Белокуриху можно было добраться разными способами - наши пути ненадолго расходились. Впереди были часы ожидания пересадки, и мы, обменявшись телефонами, разъехались по разным сторонам города.

Не прошло и суток, а мне уже так не хотелось расставаться. Я была готова ехать с ними, но постеснялась предложить провести время вместе.
Гуляя по городу, я прокручивала в голове вчерашний поцелуй, вспоминала искры его карих глаз, бархат голоса, тепло рук - скучала по этому неожиданно свалившемуся мне на голову незнакомцу.

Долгий день подошел к концу, и мы с Митей румяные с мороза прибыли на вокзал. Поднимаясь по шумной, заполненной людьми лестнице, я заметила Романа в компании друзей. Все лица вокруг потеряли свои очертания, поплыли мимо меня - я видела лишь его лицо. Он поймал мой взгляд и держал его, пока я шла к нему словно корабль, идущий во тьме моря на яркий свет прибрежного маяка. Меня охватило чувство радостной встречи после долгой разлуки, а он, как будто ждал меня, забрал из камеры хранения наши сумки и посадил нас на следующий поезд. А на завтра, когда мы, уставшие с дороги, уже устроились в санатории, позвонил и позвал кататься на коньках.

***

Курорт оказался поистине зимней жемчужиной. Все вокруг устилал ковер мягкого пломбирного снега. Влажный, напитанный соснами воздух хотелось есть ложками. Вдоль прогулочной дорожки, плавно заворачивая между деревьев, одетых в белые платья, тихо журчала речка. Городок готовился к Новому году. Радовали глаз скульптуры из льда и цветов, снежные фигуры, гирлянды, фонари, подсветка на зданиях, наряженные елки. Во всем чувствовалось приближение праздника.

И мы дружной компанией: я, Роман и мальчишки шли на каток по этой новогодней сказке: обнимались со снеговиками, играли в снежки, веселились, радовались каникулам, новизне, красоте вокруг и друг другу.

В пункте проката он сел передо мной на колено, и, глядя в глаза, аккуратно снял с меня ботинки. Шутил, улыбался, нежно гладил мои ноги. Не дав мне даже прикоснуться, одел коньки и зашнуровал шнурки. Я была ошеломлена этим обрушившимся на меня водопадом опеки и внимания. Еще в поезде он поразил меня своей нежностью и уверенностью, но последнее, что распустило цветок в моем сердце, было его обращение со мной как с маленькой девочкой.
И так шел день за днем. Мы жили неспешной курортной жизнью. Ходили друг к другу в гости, гуляли, катались на лыжах - все свободное время мы проводили вместе.

Каждый день наш путь проходил по главной и единственной курортной улочке, плотно заполненной пахучими торговыми рядами. Запах сувенирной бересты здесь соревновался с ароматами горных трав, кедровых орехов, тягучим духом меда. Особой волной этого пестрого курортного дыхания был пряный букет обжигающего глинтвейна. Один бордовый глоток, вкус апельсина и корицы на губах, и теплеют тело и душа.

Но и без горячего вина в сердце у меня была весна. Я попала в сказку наяву. Тонко чувствовала окружающее меня волшебство и понимала, что именно сейчас, в эти предновогодние дни, пишется мой главный сценарий.

Новый год мы встречали на улице под звездами, шарами и фонтанами разноцветного фейерверка. Мальчики размахивали бенгальскими огнями. Мы звенели бокалами. И вновь в этой россыпи искр меня охватило чувство совершающегося но моих глазах и со мной чуда.

После гуляний дети уснули, на эту ночь мы сделали рокировку - поменяли Митю с Ромой местами.

А мы вернулись в праздничный зал к шампанскому и танцам. Я чувствовала как нас затягивает в радужный калейдоскоп, вокруг мелькали огни, лица, а я опять не видела ничего кроме его ласковых глаз. Впереди была наша ночь. До утра мы упивались друг другом. Любили словами, руками, губами, глазами, дыханием. Тонули в нежности. Выплывали на поверхность, делали вдох, и снова окунались в свое новое море.

В первый день нового года утолившие голод и проголодавшиеся мы спустились в столовый зал к обеду и округлили глаза нашей с Митей соседки по столу. Нужно отдать ей должное, кроме глаз ничего не выдало ее задетых чувств по поводу моей замены ребенка на мужчину. Мы поздравили друг друга с праздником и с удовольствием наелись пельменей с бульоном, а потом пошли за мальчишками и поехали на экоферму кататься на лошадях.

Так в приятных зимних развлечениях день за днем пролетели дни наших каникул. Я быстро привыкла к потоку радости, заботы и внимания. Поверила, что мы не просто разные люди, случайно севшие в один поезд, а большая и дружная семья. Я жила моментом. В каждодневной смене событий мне некогда было задумываться о завтрашнем дне, и я лишь наслаждалась сегодняшним.

Но пришел день отъезда - у Романа были билеты на день раньше наших. Они уехали. Мы остались вдвоем с сыном. Было Рождество. Вокруг продолжался праздник, а для меня время остановилось. Лавиной навалились сомнения и страхи. Мысли летели по замкнутому кругу.

Ни разу мы не говорили о будущем! Не обсуждали, что будет когда вернемся домой.
Что нас ждет дальше? Неужели все закончилось?

Роман

Наш поезд катил обратно в Новосибирск. А я впервые в жизни чувствовал небывалую тоску. Все мои мысли были только о ней - зачем, зачем я оставил ее одну?
Решение нашлось молниеносно - дождусь ее здесь. На вокзале в кассе я сдал свои билеты и купил последние места в плацкартный вагон, но в ее завтрашний поезд.
Завтра мы будем вместе!

Анна

Я увидела его на вокзале и волшебство вернулось. Дождался, не уехал. Неужели так бывает?

Мы устроились в поезде, и вскоре ребята уже пришли к нам в гости. У Ромы в руках был красный сверток.
- Это чтобы ты не мерзла, - сказал он и погрев мои ноги в своих руках нежно одел на меня красные пушистые шерстяные носки.

Счастливые мы ютились вчетвером в двухместном купе, и только на ночь Рома с Пашей уходили в свой плацкартный вагон, а на утро приходило сообщение "Готовьте завтрак", и мы мазали бутерброды и ждали вторую половину нашей новой большой семьи.

Роман

Ну вот мы и вернулись домой. И жизнь потекла  своим привычным руслом. Но мысли мои были только о ней. С каждым днем она ввинчивалась все глубже и глубже в мое сердце.
 Где она? С кем? Что делает?
Я звонил, писал, мчался по первому зову, хоть мы и жили в разных концах города. Впервые меня накрыло таким спектром чувств. Как будто раньше мир был черно-белым, а теперь наполнился красками. Я и не знал, что так бывает.. Никогда не понимал сути ревности, а теперь узнал - вот оно, щемит в груди и не дает покоя.

Виделись мы каждую неделю. Сам собой сложился график встреч. По средам догожданные гости приезжали к нам на ужин. А по выходным мы ехали к ним. Но и этого было мало. Понедельник, вторник, четверг, а иногда и пятница были днями ожидания. Мне же хотелось слышать и чувствовать ее каждый день.

Анна

- Выйдешь за меня? - не прошло и месяца с нашего возвращения домой. Я засыпала, а Рома прижимал меня к себе горячей сильной рукой. Впервые в жизни я услышала эти главные мужские слова и растерялась.

- Не знаю.. - а сама прильнула к нему, прижалась так, чтобы чувствовать стук его сердца, чтобы дышать вместе с ним и быть единым целым, и про себя "Да, да, да!"

И как из крана полились признания в любви. Днями напролет мы говорили о любви без остановки. Он подавал, я принимала подачу и отправляла поток нежных слов назад, и снова по кругу. Это были вихри энергии, волны светлого моря нашей любви.

Всю семью, всех нас объединили новые нити чувств.

Удвоилась нежность, утроилась ласка, умножилось счастье.

Счастливее всех был Митя. На утреннике 23 февраля в детском саду, где полагалось быть только мужчинам, он гордо говорил всем: "Это мой папа!", демонстрируя Романа.

Свой подарок от Деда Мороза он получил.

Мы все стали друг для друга подарками.

И хоть мы только учились жить по-новому, лишь начинали пробовать себя в ином качестве, и все для нас было еще впереди - у нас уже получалось настоящее чудо..


Рецензии