Алла Пугачева Избранное

Ровно 20 лет назад в Москве проходили сольные концерты Аллы Пугачевой «Избранное». 12, 13, 14, 15 и 18 ноября 1998 года, несмотря на морозную погоду, на недавний дефолт, на высокие цены на билеты, несмотря ни на что, народ шел в концертный зал «Россия» чтобы увидеть и услышать свою любимую певицу…На этом концерте она предстала перед публикой в необычном образе, в образе Пугачевой, которой до этого никто не знал… А мы то думали, что уже давно разгадали, раскусили ее, думали, что уже привыкли к ее манере исполнения, к игре… А что оказалось? Ее искренность и исповедальность просто обезоруживали. Ее хотелось не только СЛЫШАТЬ, но и ПОСЛУШАТЬ, вслушиваясь в каждую песню… (1211 2018)

Мнения после просмотра концерта 1998:
-----------------------------------
Это было просто невероятное что-то! Я не знаю что сказать даже
Эльдар Рязанов, режиссер
 


Вот что бы я в каком-нибудь театре заплакала – никогда! Вот на меня так действовали: Уланова, Высоцкий, иногда, не всегда… и Алла Пугачева! Она куда-то очень высоко взлетела..
Галина Волчек, режиссер

Сложно даже представить себе, что она тогда сделала в этой программе! «Избранное» стало просто «классическим» образцом эстрадного шоу, как искусства... Декорации? А зачем они ей? На сцене интересна только она: как вскинет руку или поправит челку, как рассмеется или заплачет, как закричит, срывая голос на «Арлекино» или перейдет на шепот в «Не отрекаются любя»… Декорации только бы отвлекали… А я сидела пораженная и ошарашенная от начала и до конца… Она – гений, талант, богиня!
Марина, 34 года, Санкт-Петербург

Да, уже почти не верится, что это было ровно десять лет назад. Десять лет! Как много всего произошло за это время.… Сколько событий произошло, сколько сменилось в жизни людей, сколько ушло их навсегда… А кажется как будто это было вчера. Как будто вчера тысячи человек в ноябрьские морозные дни шли на встречу с ней. На встречу с той «женщиной, которая поет». Тогда мало кто задумывался чем станет то, что им предстояло увидеть. Мало кто тогда думал, что это будем один из самых грандиозных концертов сделанных ею за всю ее жизнь. Да и могли ли тогда люди это знать? Ведь понимание этого пришло со временем. Со временем, которое прошло так незаметно и быстро. Вернись кто то из нас в тот день, всего лишь на пару часов, в тот зал, то наверно мы бы провели его совсем по другому, иначе. Это были бы совсем другие впечатления, это был бы совсем другой концерт. Но тогда люди просто шли на концерт, на, как казалось, просто обычный сольный концерт, отличавший его от многих других лишь высоким и пафосным названием «Избранное».
Дмитрий Петровский, 21 год, Москва

1998 год, ГЦКЗ Россия, Алла Пугачева, концертная программа «Избранное».
Я никогда не был поклонником Пугачевой, но когда предложили сходить на этот концерт – не раздумывая, согласился» Нет, раньше я конечно слышал о такой певице, знал некоторые песни и среди них были даже любимые. Но что бы увлекаться творчеством и говорить о том, что я являюсь поклонником этого человека я не мог. Этот концерт все изменил. Изменил мое отношения к Алла Борисовне, изменил мое отношение к ее творчеству и… изменил мою жизнь. Сравнивать это с чем либо еще - просто не правильно, сравнению это не подлежит. Как сейчас я помню все мои эмоции которые я тогда испытал. Не понятно откуда взявшаяся дрожь, пробежавшая по всему телу, под первые аккорды песни «как тревожен этот путь»; мурашки, которые забегали, как сумасшедшие, когда со сцены в зал полилась «Реченька»; восхищение. переполнявшее меня от исполнения бессмертного хита «Не отрекаются любя»; восторг от приблатненного и слегка хабального «Полковника»; и апофеоз от хорового пения много многотысячным залом песни «Позови меня с собой»… Долгие овации, крики «браво», «бис»… И улыбка, улыбка которая не сходила долгое время с лица… от ощущение того что у меня было то, что может у других то и нету… У меня была она…
Леонид, 52, Нижний Новгород



Избранное!!! Как много в этом слове. А сколько отзвуков: кастовость, талантливость, неординарность, гениальность. У Аллы десять лет назад все это было в одной программе, точнее в серии. Тогда зал «России» слышал, пожалуй, одно из лучших выступлений певицы, да, вообще лучшее из тех, кто там пел. А стены сотрясались от криков: - Браво! Нескончаемых аплодисментов. Слез… И, восторженности. Я это концерт в силу возраста и отдаленности от Москвы и других крупных городов (где проходил этот супер-тур) живьем не видел. Как я жалею об этом…
Но есть великое ТВ. Благодаря ему (голубому экрану (и пиратам)) я смог понять тот дух свободы и парения. Как она пела неистово… Даже сейчас пересматривая те кадры, я убежден, это актуально и сегодня. Сколько чувств наполняет моё сердце эта программа невозможно пересказать. И надо ли??? У Вас, я знаю, они те же!!! И с каждым новым просмотром их спектр становится все шире, а краски сочнее и ярче. Как жаль, что это не повториться. Видимо избранность дается лишь раз…
Кирилл Алексеев, 24 года, Лесхоз, Воронежская обла


Рецензии