Ипотечный невроз

- Мне кажется, что я заболела два месяца назад. В груди поселилась какая-то тревожность. Я зажигаюсь, как спичка и срываюсь на муже, на подчиненных на работе, покупателях в магазине, когда стою в очереди, на кассирах… Два года назад у меня появилась новая работа. Я сильно устаю. Это сегодня я освободилась в пять. Из-за нашей встречи. А так, привычно с девяти до девяти и командировки с перелетами… раз-два в неделю. С трудом доползаю до кровати. Снимаю одежду, падаю, но заснуть не могу. Ночь проходит в забытьи, а с утра усталость и в голове чугун. От напряжения я вся чешусь, и у меня, то там, то там появляются красные пятна. Хотя и понимаю, что это психогенный зуд, - смазываю их детским кремом…Месяц назад у меня прихватило поясницу, Ни встать, ни сесть. Уколы, капельницы, таблетки. Невролог порекомендовал глицин-форте. Не помогает. Еще рвота появилась, которая меня сильно пугает. Я тщательно все пережевываю, контролирую каждый глоток пищи. Полностью сосредоточена на еде. Я чувствую, как каждые комок проходит по пищеводу. Терапевты поставили мне диагноз СКР, назначили пробиотики, но ничего не помогает. И мне страшно, доктор. Очень страшно жить в таком состоянии. Скажите, я еще не сошла с ума?

- Лариса, расскажите, как вы отдыхаете? Что приносит вам удовольствие?

-Ничто! Абсолютно. Даже путешествия перестали нравиться. Раньше я так любила поехать в другой город, новую страну. Бродить по незнакомым переулкам, лакомиться пирожными, дегустировать кофе, вкусное вино, сыр. А сейчас как будто это осталось в другой жизни. Меня всё раздражает. Особенно запахи. Я не могу пользоваться общественным транспортом из-за этой обонятельной какофонии, которая исходит от пассажиров. Мне кажется, что мой мозг взорвется.


- У вас давно был отпуск?

- Два месяца назад! – грустно улыбнулась сегодняшняя посетительница. – Я провела его в деловых переговорах, за компьютером и дистантным управлением персоналом. Позапрошлый, - в марте. Я тогда заболела пневмонией и провалялась в постели.

- А как вы организуете досуг, выходные? У вас есть увлечения, домашние животные?

- Никого у меня нет. Нас с мужем постоянно не бывает дома. В субботу, если я не в отъезде, дрыхну в постели до обеда. Потом навожу в квартире идеальный порядок. Я – перфекционист по натуре. Вы, наверное, встречали таких переростков с синдромом отличницы. Я не могу сделать что-то плохо. Все должно быть идеально и лучше чем у других. Еще я не могу говорить слово «нет». Я со всеми соглашаюсь. Поэтому я стараюсь переговоры выводить в русло онлайн.

- Ваши изменения в здоровье заметны для близких?

- Думаю, да. Особенно для мужа. Мы женаты три года. Я ревную его. Контролирую все его звонки, записываю их, составляю графики. Бешусь, когда не дозваниваюсь. Хотя и понимаю, что он может быть занят, - жму по двадцать-тридцать раз на автодозвон. Дома я срываюсь на него. Недавно я разбила стакан об стену. На Новый год я разорвала фотоальбом. Зачем? Не знаю. Какая-то ярость во мне просыпается. И я не пойму, откуда во мне это появилось?

- Значит, вы болеете уже больше двух месяцев?

- Не знаю, доктор. Скорее всего, да. Но вы понимаете, формально у меня все хорошо. Достойная работа, приличный муж, своя квартира, которую я честно купила. У меня нет хронических болезней. Мои родители живы-здоровы. Я ничем не злоупотребляю. Но радости нет. Как будто я истощилась и из меня выжили все соки.

- У вас были потрясения в последнее время?

- Год назад у меня угнали машину. Она была без «Каско». Брату принадлежала. Я конечно выплатила. Это вторая угнанная машина за два года. Конечно, никто ничего не нашел. Москва! Да, это было неприятно. Но я перетерпела. В конце концов, у меня появилась новая работа, и я преждевременно погасила ипотеку.

- Сколько лет вы платили?

- Четыре.

- Вас это никак не напрягало?

- Еще бы. Первые три месяца все шло хорошо. А когда случился кризис четырнадцатого года и доллар был по сто рублей, я чуть не взвыла. Кажется, что мое тело опоясали железным обручем, а на ноги повесили кандалы. Я все просчитала, но не кризис. Я взяла две работы, я лишила себя выходных. Все хотела быстрее, лучше. Я даже мужу не давала вмешиваться в это, так как считала, что могу сама сделать квартиру….

- А сейчас вы довольны?

- Нет! – после паузы ответила Лариса. – Я прихожу домой, закрываю шторы, выключаю свет и лежу в темноте. Меня ничего не радует в этой жизни. Иногда мне кажется, что всем станет легче, если я исчезну. Скажите, такие, как я у вас ещё были?

- Нет, - честно ответил я. – Вы уникальный человек. С психозами от ипотеки были. Но у них не угоняли два авто. Вы первая с подобным букетом.

Она улыбнулась. Может быть, ее развеселила шутка. Она впервые у психиатра. Мне показалось, что ей очень хотелось освободиться от копившегося груза симптомов, жалоб, которые подобно вороху с мусором невольно залетели в неё и мешали жить. Я попытался объяснить ей, что причина кроется в психогении, вызванной стрессом, искусственным дефицитом отдыха, гонкой за материальным и обнищанием духовного.Странное это чувство, учить взрослых не совершать ошибок.


Рецензии