Море, солнце и ты

       Самолет мчался сквозь облака. Натружено гудели силовые двигатели. Спали, посапывая, утомленные пассажиры, Было жарко и гулко, как в операционной. Мы, прижавшись лбами к холодному стеклу иллюминатора, вглядывались в заоблачное пространство - искали в туманной пелене туч сизые просветы. В них отражалась покрытая белой фатой снега камчатская земля. Мне еще не верилось, что мы расстаемся. Не хотелось прощаться с Камчаткой вот так, одним росчерком на  бумажном небе.
       Два месяца пролетели, как миг. Мы восходили  и исследовали вулканы Камчатки и возвращались на материк, зажав в себе грустные и восторженные воспоминания.
       А прошедшее было на краю земли. Песчаный берег, море, небо, ты. И я, оглушенный прибоем, бегу вприпрыжку за солнцем. А оно сверкает в синей гудящей волне..
       Я прыгаю в восторге от небывалого простора, ликуя, будоражу соленую воду, солнечное отражение, бегущую синь. От воды летят горькие золотые брызги, разбегаются круги, солнце морщится, дрожит, бултыхается в завихрениях зеленой волны и уплывает, растекаясь на гребнях. Я смеюсь, бегу дальше по легкой сияющей пене, кричу:
      "Эх, ветра бы нам,  да солнца – побольше.
       Моря,  да крика чаек.."
       А ты бредешь, смешно играя с накатной  волной, вдоль черной песчаной отмели.
     - Перестань, ты совсем мокрый, не дурачься!
     - Нет, ты не исправим. Быть таким не серьезным! – улыбаясь,  вторишь ты,  наступая на бегущие буруны. А мне совсем не хочется думать над извечными проблемами бытия.
       Я наслаждаюсь  бесконечностью и, не скрывая, любуюсь тобой.
       Ты в ответ  качаешь головой, укоризненно смеешься, как тогда на охоте, когда мы, не встретив дичи, успокаивали себя голубикой, и я все время настойчиво пытался поцеловать тебя.
       Я вспоминаю твои заботливые руки и такие близкие усталые глаза после холодной ночевки на склоне вулкана Ключевская сопка, когда после холодной ночевки,  мы все валились от усталости. Лишь ты светилась от счастья восхождения и находила нужные и трогательные слова. Как дороги  были  эти теплые слова и как мимолетны минуты!
      
        Мне снова хочется кружиться с тобой, как на том зимнем вечере в избушке, когда все плыло вокруг желтых свечей под растяжную музыку вальса. Ты тогда пела, мелькали силуэты, тени, и мне не терпелось закружить твои холодные глаза.
        Помнишь, как мы собирали горячую самородную серу  у фумаролы Кизимен, из которой с ревом извергался огнедышащий газ, словно из преисподней. Весь мир вокруг нас - в вечерних сумерках, казался фантастическим, зловещим  и нереальным. Было страшно и весело. Аж -  жуть!

        А как ты пела! Гитара в твоих руках звучала призывно, мелодично, нежно. И попутный ветер с восторгом подпевал тебе.
        А когда я подвернул ногу, ты,  не смотря на мои возражения, мужественно переносила меня на спине через многочисленные камчатские реки. Откуда в тебе было столько силы и упорства.

         Сейчас  - ты тихо шла, рассеяно   улыбаясь, как чужая. Я описываю беспорядочные круги - один, поднимая веером красную от заката воду.
       - Ты что загрустила, все еще злишься на меня?
       - Опять ты об этом?

         Да, я тогда поступил скверно — малодушие, прилив слабости. Просто поддался инстинкту тепла, бросил всех и убежал греться. Ты меня тогда уничтожила сразу, было много обидных правильных слов. После этого продолжалось глухое  затишье. Мы разговаривали, пели, смеялись, как обычно, но я чувствовал неприятный холодок твоих глаз. И сейчас любая суровая нить на твоем лице говорила мне об этом.

         И вот мы снова вместе тихо идем по зеркальному глянцу отмели, крепко взявшись за руки. Думаем каждый о своем. От заката алеет море, песок, пена от волн. Твои волосы падают мне па лицо, и я чувствую, где-то совсем рядом твое дыхание, твои губы, я тянусь к тебе и осторожно, как спящую, нежно целую.
         Ты, прижавшись к моей щеке, молчишь. Ветер треплет твои золотые пряди, в твоих глазах гаснет красное солнце, темнеет океан, зажигается искра маяка. Я ощущаю на своем лице твои теплые ладони. И мне ужасно хочется осыпать тебя первыми звездами.


Рецензии