Жизнь мансура садыкова

                18.10.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

До этого,у бабушки Фатымы,молодая медсестра Зиля. Она сказала бабушке Фатыме,что
очень недовольна тем,что бабушка Фатыма впустила нас к себе. Услышав это,-бабушка
Фатыма очень разозлилась и рассвирепела на Зилю. Она стала бросать её подушки и выкидывать её вещи,а потом и вовсе прогнала медсестру Зилю - вон.
Зиля навсегда ушла от бабки,возмущённо хлопнув дверью. Больше мы её никогда не видели вообще.
              И у бабушки Фатымы ,и у её дочери- тёти Халимы,-были очень просторные дворы,где бродило большое множество разных,цветных,деревенских,беспород
ных кур,они были очень яркие,цветные,по окраске своего оперения. Были и наседки с
цыплятами. У бабушки Фатымы были ещё и гуси. Куры были разнообразной окраски оперения,различной формы гребней,так,что у меня ,аж,глаза разбежались.
              У бабушки Фатымы ,были две наседки с цыплятами. Одна наседка была
серебристо-белого цвета оперения. На обоих крыльях,симметрично были расположены
тонкие,две ,чёрные полоски из чёрных перьев. Хвост был -чёрный,а возле хвоста были
несколько маленьких,рыжеватых перьев. Гребень у этой наседки- был по форме - РОЗОВИДНЫЙ ( махровый).По своему статусу- она была сильнее и главнее второй наседки. Все цыплята у неё были различной окраски пуха,что давало предполагать,что
они будут тоже очень цветные и яркие,по своему оперению.
              Вторая наседка имела прямой формы-гребень (ЛИСТОВИДНЫЙ). Окраска опе
рения,у неё была светло-изабелловая (бежевая),на спине- несколько тёмно-бежевых
пестринок.голова -белая с бежевыми окаймлениями ,продольно. И у второй наседки,-тоже были цветные цыплята по своему пуху.
Эта вторая наседка подчинялась первой серебристой наседке.
И серебристая,и изабелловая - наседки были очень хорошими мамашами и прекрасно
ухаживали за цыплятами. Была у бабушки Фатымы,ещё и третья,- жёлтая с чёрным хвостом,- курица -наседка,которую она на яйца не садила,но эта жёлтая наседка упрямо сидела в корзине,отказываясь гулять,пить,есть.
Был ещё огромный,величиной с волка,-чёрный с белой грудью,пёс Шарик,породы- РУССКО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ЛАЙКА. Уши у него стояли. Он был очень страшен с виду: дело в
том,что чёрный Шарик ,до нашего приезда в Петровск,подрался с коричнево-бурым,
тоже огромным,с волка,псом со-стоячими ушами,который принадлежал Лёшке Ревунову.
Этого пса звали- Тузик. Тузик кусанул Шарику загривок и видно в рану от его зубов,попала инфекция и у чёрного Шарика опухла и вздыбилась шерстью,грива,как
у гиены,придавая Шарику дикий,ужасный,как у гиены- вид.
Чёрный Шарик жил свободно,где хотел. Он то появлялся во-дворе у бабушки Фатымы,то
у тёти Халимы,то оказывался на территории детдома.
Шарик отлично перепрыгивал высокие заборы,этому его научили взрослые детдомовцы.
                Детдомовцы рассказали мне массу разных историй и приключений из жизни чёрного Шарика. Шарик - самый-самый сильный пёс в селе Петровск. Шарик очень любил одну малекнькую дворняжку,по кличке- Тёща.
От Шарика,Тёща рожала очень много щенков. Когда Тёща погибла и детдомовцы её похоронили,Шарик не отходил от её могилы и всё время выл все ночи напролёт,оплакивая любимую подругу. Вероятно,он так,от тоски по любимой собаке Тёще,погиб-бы,но случилось так,что Шарик...особым чутьём почуял,что в Петровск
едут собачники,чтобы переловить,передушить и застрелить всех собак и чувство
вожака,заставило чёрного Шарика...собрать всех собак в Петровске и увести их в
лесопосадку,чтобы спасти собак от смерти.
Когда собачники приехали в Петровск...они не нашли ни одной собаки. Поиски собак не к чему не привели. И собачники уехали обратно.
Когда они выехали из Петровска ,уже порядочное расстояние...Шарик привёл всех собак,обратно в Петровск. От чёрного Шарика беременели и рожали щенков ,все собаки Петровска.
Если кобели не хотели добровольно отдавать чёрному Шарику своих собак-подружек,
Шарик подходил к ним вплотную,оскаливал пасть и с рычанием,кидался на строптивца,и так его кусал,что тот падал на спину и показывал своим видом,что он подчиняется Шарику.
Таким был чёрный Шарик.
Шарик сразу-же признал нас своими хозяевами и всегда и везде,старался нас сопровождать.
Когда я проходил один,возле дома Ревуновых,бурый Тузик сидел и злобно смотрел на меня,тихо рыча,но не кидался.
Если я проходил мимо дома Ревуновых,в сопровождении Шарика,Тузик только смотрел
на меня,но молчал,делая вид,что не замечает меня.
Так прошёл наш первый вечер,в Петровске,а ночью,мы пошли спать.

       
                НА НОВОЙ РАБОТЕ,В ДЕТДОМЕ.
                ===========================

               Директор Фахреев познакомил нас с завучем - Валентиной Ивановной
Басовой,с завхозом - дядей Пашей Калугиным,с фельдшером - Полиной Матвеевной и со всем персоналом детдома. Он всех нас,собрал на планёрку,у себя,в кабинете и объявил всем нам,что нам делать на сегодняшний день. У меня были две смены работы: с 8 часов утра,до 1 часу дня и с 5 часов дня до 11 часов вечера. Салават
Хуснуллович Фахреев дал мне группу мальчишек,10 -11 лет,чтобы я занимался с ними.
Так и началась моя работа.
Мама моя- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова стала работать детским врачом-педиатором,а фельдшер - Полина Матвеевна ей помогала. Вдвоём- они стали вести врачебную работу в детдоме.
               У меня был сменщик-воспитатель  -  Сергей Павлович Угринов,низенького роста,физкультурник по образованию. Он бил детей,что меня очень неприятно покоробило.Вторая моя,постоянная сменщица - Нэлия Закреевна - была очень доброй,хорошей женщиной. Но дети у неё всё-же убегали: кто в Пермь,кто
в Дуванский район,кто- ещё куда-то,подальше.
Для этого,ей -директор предоставлял командировки. Нэлия Закреевна находила детей и возвращала их в детдом.
Утром,я приходил в детдом и звонил в звонок.
Все дети просыпались и после туалета,спешили в вестибюль,для линейки.
На линейке,директор даёт указания воспитателям и детям,какая работа должна проводиться на данный день.
Потом,все идут в столовую и завтракают. Затем,каждый воспитатель,или воспитательница,вместе с определённой группой детей,- занимаются по плану,заданному директором во-время планёрки,или линейки. Дети очень меня полюбили и привязались ко-мне. В моей группе детей,-девочек не было,а были одни мальчики.Но меня полюбила,не только моя группа детей. Полюбили и уважали все детдомовцы: и маленькие ,и большие.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии