Пророчество блаженного Афанасия А. А. Сайко, 1887-

Пророчество блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967).
III-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

     В Кремле 15.10.2018 заявили, что «очень внимательно и с обеспокоенностью следят за развитием ситуации в отношениях между Русской Православной Церковью и Константинопольской патриархией», –  сообщает Интерфакс.
    «Мы, конечно же, очень внимательно и с большой обеспокоенностью наблюдаем за тем, как развиваются отношения между Русской Православной Церковью и Вселенским патриархатом. Это вызывает нашу озабоченность...», – сказал пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.
    Далее Дмитрий Песков отметил:
   «Мы надеемся на то, что всё-таки мудрость восторжествует. В то же время мы конечно надеемся, что все интересы Русской Православной Церкви будут соблюдены».
    При этом пресс-секретарь Президента РФ подчеркнул:
   «РПЦ МП должна сама давать пояснения по поводу своих интересов, которые должны быть соблюдены. Понимаете, мы не можем вмешиваться в церковные дела. Но, поскольку это одна из основных религий в России, то, естественно, нам небезразлично то, как развиваются отношения РПЦ с другими Церквами...».

    Теперь переведём эти слова с бюрократического словаря «высококвалифицированных чиновников» в Кремле на повседневный русский разговорный.

    [Историческая справка.
    Комментируя пророчество блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967) 05 мая 2013 года на форуме «Мы и Будущее», я писала:
    «Всю ночь я провёл в неустанной молитве, прося Господа:
    «Господи, ты истинный Господь. Не успокаиваются звери, новые козни замышляют против России, против Святой Православной Церкви. До конца хотят они разорить и истребить Церковь твою, храмы твои, Богослужение твоё, Уставы твои, постановления святых апостолов и святых отцов».
    Тут пламя от лампадки, как бы засветилось, и от неё пошёл легкий святящийся туман. Я замер, руки и ноги у меня задрожали. Туман сгустился, и святящееся облако скрыло лампаду.
    Я поднял глаза и увидел, как в комнате под потолком горит один большой светильник. Вдруг он стал делиться на большие и маленькие светильники, Я стал считать, и насчитал их пятнадцать.
    И голос сказал: «Когда две единицы встанут в ряд с двумя девятками, всё сбудется».
    Потом я увидел, как язычки пламени в светильниках стали гаснуть, и в комнате стал сгущаться полумрак. Где огонёк погаснет,  светильник  исчезал,  пока не остался только один самый большой. И тогда огонёк в нём стал гореть всё ярче и ярче, пока снова не освятил всю комнату.
    И голос сказал: «Когда две единицы объединятся и встанут в ряд с девяткой, всё сбудется.
    После этого светильник упал на пол и разбился на несколько частей. Четыре части остались, и внутри каждой горел огонёк, остальные осколки превратились в тлен и пепел.
    И голос сказал: «Когда две единицы и две девятки объединятся и встанут в ряд, всё сбудется».
    Светящиеся облако исчезло так же внезапно, как и появилось, и только слабенький огонек от лампады освящал комнату.
    Я же до самого рассвета не смог закрыть глаза, всё молился Пресвятой Богородице дать мне разумения данного видения» [архив писателя М.Е Губонина (1907-1971), рукопись, машинописный текст].
    (Вероятно, текст был немного литературно обработан. Возможно, А.В. Дмитриевской, которая записала несколько предсказаний блаженного, но главное: текст пророчества распространялся по линии Самиздата в семидесятых годах прошлого столетия).
    Сейчас можно предположить, что речь идёт о предстоящих событиях и под светильниками надо понимать бывшие республики СССР:

    «Когда две единицы встанут в ряд с двумя девятками» – 1991 год.
    С осени 1989 года, вследствие прекращения государственного контроля над религиозной жизнью в СССР и в связи с ростом национал-сепаратистских настроений в УССР, церковно-политическая ситуация в стране резко обострилась. В частности, среди духовенства и мирян Украинского Экзархата обнаружились тенденции к обособлению от Московского Патриархата.
    На имя Патриарха Московского и всея Руси Пимена стали поступать послания от клириков из западноукраинских епархий с призывами даровать автокефалию Экзархату.
    Архиерейский Собор РПЦ 30-31 января 1990 года принял «Положение об экзархатах», которое предоставляло последним в СССР (Украинскому и Белорусскому экзархатам) большие права в самоуправлении, а также право именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквями.
    После распада Советского Союза, 31 марта 1992 года в Даниловом монастыре в Москве открылся Архиерейский собор РПЦ, заседания которого продолжались до 5 апреля. В деяниях Собора участвовали 97 архиереев.
    2 апреля 1992 года Архиерейский Собор принял определение о предоставлении автокефалии всем церквям РПЦ МП в бывших республиках Советского Союза:
    «Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви...».

   «Когда две единицы объединятся и встанут в ряд с девяткой» – 2009 год.
    Вплоть до января 2009 года, во всё время патриаршества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Поместный Собор не собирался, оставляя новый статус автокефальных Церквей в рамках РПЦ МП не утверждённым. Новый статус автокефальных Церквей был утверждён в числе прочих деяний на Поместном Соборе РПЦ в Москве в конце января 2009 года, на котором приняли участие 198 из 202 архиереев Русской православной церкви.
    Поместный собор Русской православной церкви 2009 года – шестой во втором патриаршем периоде (с 1917 года) истории Русской православной церкви, прошёл с 27 по 28 января 2009 года в московском храме Христа Спасителя. Первый поместный собор РПЦ после развала Советского Союза и Поместного собора 1990 года.
    Избрал Патриархом Московским и всея Руси митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева).
    Собор проходил в обстановке повышенных мер безопасности и секретности: в частности, на время его заседаний не называемыми «спецслужбами» была заблокирована работа мобильных телефонов и любых возможных средств связи и звукозаписи в помещении храма; здание храма было окружено сотрудниками МВД и дружинниками.
    Работа Собора была рассчитана на три дня – с 27 по 29 января должно было состояться девять пленарных заседаний. 28 января Собор был закрыт. По заявлению пресс-службы Московской патриархии, это произошло по причине того, что главная цель Собора, избрание нового патриарха, была исполнена 27 января.

    «Когда две единицы и две девятки объединятся и встанут в ряд» – 2018 год.
    Здесь говорится о каком-то развитии Православия на территории бывшего Советского Союза в отрицательном смысле. Можно предположить два варианта событий и оба, похоже, плохие.
    Первый – Украинская православная церковь разрывает отношения с Московской патриархией и провозглашает свой VIII-ой Киевский патриархат;
    Второй – Украинская православная церковь разрывает отношения с Московской патриархией и учреждает экзархат Константинопольского Патриархата на Украине.
    В 2018-ом в Православии произойдёт раскол, которого ранее не знала история, три патриарха поддержат Украину, четыре выступят – против».
*    *    *
    Тогда реакция на мои слова со стороны «стоящих в истине» и просто эстетствующих интеллектуалов последовала мгновенно:
     «Номер сообщения:#273 alexandr9955 » 05 май 2013, 09:25
    Анзор, стоит ли воспринимать всерьёз высказывания этой "уважаемой" тёти. Кстати, почему? Неужто из-за её книжных изложений, что не является плодом чисто её умственной деятельности. Склочность бабенций подобного типа общеизвестна, они плод своих мыслей выдают за истину и кичатся своей исключительностью в вопросе обладания даром знания сокровенного. А если рассмотреть более критично весь труд этой мадам, возникает логичный вопрос, а что собственно ценного и полезного принесла эта склочница? Что (не притянутого за уши) она раскрыла (расшифровала)? Ответ один – ровным счётом ничего нового, продублировала более ранние изыскания на свой манер и стала одной из "ваятельниц шедевров" очень и очень сомнительных. Любое словоблудие и переиначивание сказанного ранее на свой манер они (ваятели) оформляют в виде книг с громкими названиями или кто не восторгается их "бесценными" для истории трудами, тот подвергается подобной критике, даже если и близко к формулировкам и выводам этих авторов не причастен. А тут эта мадам пишет о том, о чём сама понятия не имеет. Она так решила!!! Очевидно кризис (душевный? возрастной?) явно на ней сказывается. Я часто нахожу соответствия фамилий их типам личности. О чём вам говорит фамилия при делении на составляющие? Дуб, ров, вор и т.д. Если прикинуть, что в мужской среде редко дубами звали интеллектуалов, то и здесь ассоциации не в пользу указанной ваятельницы, которая большинство своих изысканий просто слямзила(вор) у предыдущих авторов, в чём и глубоко погрязла(ров).
   
    Номер сообщения:#274 Vivat » 05 май 2013, 12:07
    Большинство постов (сообщений) – это цепь логических рассуждений. Многим авторам их цепочки кажутся безупречными. Но у читателей почему-то другое мнение. Тамара Николаевна! У читателей по отношению к Вам так же формируется другое мнение, как о склочной и пошлой бабенции, которая возомнила о себе неизвестно что!!! ИМХО.
   
    Номер сообщения:#279 Анзор » 15 май 2013, 19:51
    Тамара Николаевна! Вы даже не обратили внимание, что «Божественное провидение», о котором Вы так любите рассуждать, каким то образом (или с чьей-то помощью) убрало из адресной строки браузера Вашей темы всего лишь одну «буковку» и она из «Пророчества» превратилась в «Порочества». То есть, тем самым, «Божественное провидение» очень наглядно показывает нам, что ничего, кроме клеветы на участников этого форума от вас ждать не приходится. Да и само открытие данной темы, состоявшееся в МАРТЕ прошлого года, наводит на не случайность происходящего, т.к. в паспортном имени её автора содержится скрытый потенциал, который срезонировал со временем её открытия:
    Тамара Дубровская = Ба! Дура "мартовская"
    Тамара Николаевна, я уважаю Вас за вашу откровенность, но и позвольте мне, как участнику этого форума ответить Вам тем же.

    Номер сообщения:#280 alexandr9955 » 16 май 2013, 22:21
    Анзор писал: Тамара Дубровская = Ба! Дура "мартовская"
    Анзор, остроумно, хотя обида точно затаится в душе указанной особы, но действие рождает противодействие и она должна была это учитывать. Не учла. Её бредовые мысли и безграмотное изложение информации даже женскому полу недопустимы. Так что пусть пеняет на себя, великая разгадывательница всех мировых тайн.
   
    Номер сообщения: #287 Vivat » 19 май 2013, 22:23
    Если бы форумчане игнорировали её посты, то она сама перестала бы писать тут. Но вы сами её подпитываете!!!».

    И так далее, все посты в мой адрес в мае 2013 года на моё заявление, что «в 2018 году о Православии на территории бывшего Советского Союза говорится в отрицательном смысле. Можно предположить два варианта событий и оба, похоже, плохие.
    Первый – Украинская православная церковь разрывает отношения с Московской патриархией и провозглашает свой VIII-ой Киевский патриархат;
    Второй – Украинская православная церковь разрывает отношения с Московской патриархией и учреждает экзархат Константинопольского Патриархата на Украине» – были исключительно конструктивны и благожелательны!!!].
*    *    *

    В итоге, Православное российское общество сегодня видит некую комбинацию из обоих вариантов.
    «Заявление Синода Константинопольского патриархата» от 11.10.2018:
    «1). Снова подтвердить уже принятое ранее решение о предоставлении автокефалии Украинской церкви;
    2). В настоящий момент решено восстановить Киевскую ставропигию Вселенского Патриарха;
    3). Рассмотрев апелляции патриарха УПЦ КП Филарета и митрополита Макария (УАПЦ) вместе с их последователями, основываясь на прерогативах Константинопольского патриарха о рассмотрении таких апелляций от клира и иерархии всех автокефальных церквей, восстановить вышеупомянутых в их епископском или иерейском сане, а также возвратить мирян в общение с Церковью;
    4). Признать недействующим синодальное письмо 1686 года, которое давало право Московскому патриарху поставлять избранного клиром и мирянами Киевского митрополита с условием обязательного поминовения при каждом богослужении Вселенского патриарха, так как оно было дано по соображениям экономии, исходя из обстоятельств того времени;
    5). Призвать все заинтересованные стороны воздержаться от присвоения церковного имущества, а также от других актов насилия».

    В чём смысл современного решения Синода Константинопольского Патриархата?
    Во-первых, Константинопольский Синод отменил «Томос» 1686 года о передаче «Киевской митрополии» из ведения Константинопольского Патриархата в Московский Патриархат. Споры о понимании «Томоса» патриарха Дионисия 1686 года начались после развала Российской империи в 1920 году. Действительно, в этом документе можно найти некие «двусмысленные формулировки», за которые сегодня уцепился патриарх Варфоломей и члены его Синода. Хотя, на протяжении двух с половиной веков никому не приходило в голову оспаривать «правильность и обоснованность» вхождения приходов Малой и Белой Руси в состав Русской Православной Церкви.
    Что значит сегодня отмена «Томоса» патриарха Дионисия 1686 года?
    Это значит «де-факто» восстановить «Киевскую митрополию» в составе Константинопольского Патриархата, чтобы на Украине снова молитвенно поминали патриарха Константинопольского!!!
    Украинская Православная Церковь Московского Патриархата этого делать не будет, ибо она находится в составе русского Патриархата и, соответственно, молитвенно поминает Святейшего патриарха Кирилла.
    Значит, надо создать на Украине новую антирусскую Церковь, которая будет поминать Константинопольских патриархов. Поэтому «умные люди» в Киеве и в Москве (читатели не удивляйтесь, именно в Киеве и в Москве, по финансированию «Киевского режима» Москва опережает Вашингтон, Брюссель, Лондон, Париж и Берлин вместе взятых на порядок, если там где-то дают один доллар или евро, Москва даёт десять, хотя об этом и не принято говорить, ибо «простой народ не поймёт такую «мудрую» политику) решили вернуть «из раскола» две незаконные с точки зрения канонов Православной Церкви структуры: «Украинскую автокефальную православную церковь» (наследие Второй «русской смуты», вспыхнувшей после низложения императора Николая II в феврале 1917 года) и раскольническую «Украинскую православную церковь Киевского патриархата» (наследие Третьей «русской смуты», вспыхнувшей после распада СССР в декабре 1991 года).
    При этом «умным людям» в Киеве и в Москве надо было «легализовать» предводителей этих расколов, прежде всего, так называемого «патриарха Филарета» (Денисенко), находящихся под анафемой РПЦ МП.
    Кому выгодно такое решение?
    Если проанализировать внимательно «духовным взором» современную ситуацию, то получится, что, в общем-то, такой раскол Православия никому не выгоден из его участников.
    Патриарх Варфоломей и члены его Синода создали «огромную проблему» для себя. Патриарх получил некую личную выгоду от «такого решения», тем, что он «лично» уязвил патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отомстив ему и Русской Православной Церкви за срыв Критского Собора.
    Однако в современных условиях это – единственная «выгода» от решения 11.10.2018, поскольку этим решением Синод в Стамбуле повесил на себя такой «клубок финансовых церковных» проблем на Украине, которые вряд ли сможет решить, ибо турецкие власти ему помогать не будут.

    Кто-то сейчас скажет:
    «Выгодополучателем из раскола в Православии сегодня является «патриарх» Филарет (Денисенко), с которого Константинопольский Синод снял «анафему» и теперь он может считаться вполне законным архиереем».
    Это не совсем так. Греки с Филарета сняли анафему как с митрополита, а это значит, что он перестал быть Украинским патриархом в их глазах!!! По сути, решение Синода Константинопольского Патриархата предполагает, что патриарха на Украине – нет, а есть, точнее будет создан, экзархат Константинополя. Главными действующими лицами в «экзархате» на Украине будут митрополиты, назначенные Константинопольским Патриархатом. 
    Поэтому, по последним сообщениям в СМИ Филарет (Денисенко) не в восторге от принятого решения Синодом Константинопольского Патриархата. Он сейчас лишается статуса «патриарха».

    Кто-то ещё скажет:
    «Реальным выгодополучателем от этой ситуации является президент Украины Пётр Порошенко, который уже заявил о том, что «Москва перестала быть III-им Римом», а «Киев стал де-факто IV-ым Римом», получив автокефалию. Скоро президентские выборы. Ему нужно демонстрировать украинскому электорату какие-то достижения. Одно достижение у него уже есть – получение безвизового режима с Европой. Но это «достижение» для большинства населения, которое не имеет средств, чтобы поехать в Европу равно «нулю». Поэтому он бьётся за создание собственной «Украинской автокефальной православной церкви», отцом-основателем которой теперь будут считать Пётра Порошенко».
    И здесь не всё совсем так. Выборы, действительно, скоро, но не факт, что «Томос», о котором уже «заявил» Пётр Порошенко, будет получен к выборам. Для этого надо созвать Собор украинских архиереев, которые создадут самостоятельную церковную структуру, а она, в свою очередь должна будет получить «Томос». А это дело хлопотное, учитывая те громадные противоречия, которые существуют между украинскими архиереями, а тем паче, очень сомнительно, что удастся на Собор затащить архиереев каноничной РПЦ МП.
    Власти Украины, наверняка, будут пытаться добиться решения униатов о вступлении их в «единую Украинскую автокефальную православную церковь». Но этим будет очень недоволен Ватикан, потому что он тогда потеряет своих сторонников на Украине. В этом случае в ведении Ватикана останется лишь крошечная Католическая церковь, членами которой являются этнические поляки и венгры, которых на Украине немного.
    Так что может статься, что Порошенко историей с «Томосом» загонит себя в ловушку, и не получит желаемые политические дивиденды.

    То есть современный раскол в Православии не выгоден никому из участников и всё-же он будет шириться и углубляться, вот что значит, – Промысел Божий!!!
    Сможет ли Москва воспользоваться этими противоречиями?
    Сможет ли Синод РПЦ МП извлечь уроки из того, что произошло в Стамбуле в эти дни?
    Согласно, пророчеству блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967) ответ однозначен – нет.
    Причины поражения РПЦ МП заложены в политики Кремля, в наличии «умных людей» как в Киеве, так и в Москве.
    Во-первых, в отсутствии взаимодействия Русской Православной Церкви и государства. Решение Константинопольского Патриархата является политическим, а значит, на него нужно реагировать политическими методами, т.е. при помощи государственных структур. Очевидно, этого не будет, ибо в Кремле «очень внимательно и с обеспокоенностью следят за развитием ситуации в отношениях между Русской Православной Церковью и Константинопольской патриархией, и надеются на то, что всё-таки мудрость восторжествует и все интересы Русской Православной Церкви будут соблюдены...».
    Во-вторых, очевидны провалы работы церковной дипломатии. Святейший патриарх Кирилл обратился к предстоятелям всех Православных Церквей с просьбой поддержать позицию Москвы, которая состояла в том, чтобы вынести решение вопроса об автокефалии Украины на Всеправославное совещание предстоятелей всех Церквей. Реакция православных Церквей свидетельствует «о полном провале» работы Отдела внешних церковных связей на «православном направлении».
    Лишь Антиохийский Патриархат, который имеет давние причины быть недовольным Константинополем, Польская Православная Церковь и Православная Церковь Америки (каноничность которой греки не признают), однозначно поддержали просьбу Святейшего патриарха Кирилла.
    Большие надежды связывались с решением Синода Болгарской Православной Церкви, который, однако, принял решение не в пользу Москвы.
    (Да, были отдельные «заявления» предстоятелей некоторых Православных Церквей и отдельных архиереев в поддержку Москвы, о которых так много кричали журналисты. Но это всё были – «частные мнения», а официальных решений Синодов других Православных Церквей в поддержку позиции Москвы не прозвучало. Некоторые Церкви отмолчались, другие ограничились общими заявлениями о «необходимости мира и дружбы»).
    Это – полный провал дипломатии «импозантного интеллектуала» Сергея Лаврова, это – полный провал церковной дипломатии РПЦ МП о чём нас блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967) заранее предупредил.
*    *    *
ДТН.


Рецензии