Блэк Джек и другие

www.matrony.ru/68182-2/ - у меня чуть глаза не выпали, когда я прочла, что до этого выродка тоже охотницы нашлись. По-моему, Черный Джек Рэндалл - это чистое зло, садист и психопат (я пару серий посмотрела, больше не смогла). Как ЭТО может понравиться?! Для меня на протяжении нескольких лет остается шоком популярность у женской аудитории профессора Снейпа - сальные волосы, желтушное лицо, мерзкий характер. О нем грезят сотни тысяч фанаток, они в своем уме?! Желчный, некрасивый и НЕМЫТЫЙ мужчина - отталкивающее и абсолютно антиэротическое зрелище. Сочувствие к травматику я понять могу, сочувствуют и несимпатичным людям, но эротическое томление юных и не очень дев?!
Гай Гисборн в исполнении Ричарда Армитэйджа (сериал BBC "Робин Гуд") тоже обошел по популярности всех положительных мужских персонажей - на его бешеном рейтинге не отразилось даже убийство главной героини (!). Конечно, Армитэйдж красивый мужчина и блестящий актер, но как, Холмс?! Да, конечно, терзания одинокой души, но сия одинокая душа обитает в крупном мускулистом теле, и это тело с большой убойной силой размахивает кулаками и острыми предметами. Мечтать о таком возлюбленном - как о кавказской овчарке: впечатляющая зверушка, но готовы ли вы в случае чего сразиться с 90-килограммовой мясорубкой? Нет? Тогда лучше не заводить.
Вот если бы фанатки делали стойку не на одинокость и неприкаянность, а на амбивалентность, мне бы это было понятнее (не ближе, нет, но понятнее). Это распространенный девочковый баг: измерять счастье в единицах объема власти над мужчиной (и любовь мужчины, соответственно, измерять в единицах объема своей власти над ним). Вот он колеблется в выборе между темной и светлой стороной, но тут вся в белом выходит ОНА - и вуаля, "вас полюбя, люблю я добродетель". И вокруг сердечки, сердечки.
Поэтому так востребованы женщинами нарциссы и истероиды - они мастера подстройки снизу, взять хоть виконта Валмона из "Опасных связей", хоть м-ра Рочестера, хоть чеховского Лаевского. Нажимают на эту кнопку - "Я гибну, ты ангел, ты одна можешь меня спасти, мир жесток, и я ожесточился, но глубоко в душе я нежен и раним, твоя любовь исцелит мою раненую душу", - и дур... дева тает как эскимо.
Положительный герой не дает развернуться - какой может быть объем власти над тем же Робином Гудом, да никакой. Он свои выборы делает сам, исходя из своих приоритетов и смыслов. Им нельзя управлять, а управляемость, с девочковой точки зрения, и есть доказательство любви.
Но Блэк Джек из "Чужестранки" - образцовый злодейский злодеец, как и шериф Вэйзи из "Робина Гуда". Психопат и садист. Нипочему. Таким родился. (Любой психиатр подтвердит, что психопаты такими рождаются, их с детства видно, и перевоспитанию не подлежат.) Блэк Джек не амбивалентен. Потому меня и поражает, что он, оказывается, для кого-то тоже романтический герой.
Зачем вы, девушки?..


Рецензии