Скальпель

Продолжение рассказа "Две женщины и один мужчина"
http://www.proza.ru/2018/10/13/357

Прошло несколько лет после этого ужасного события.
Однажды, следователю, который вел это дело позвонил начальник убойного отдела и сказал:

- Александр Витальевич, помню, это вы вели дело о двух невестах, выпрыгнувших в окно?
- Да, я, а что случилось, всплыли какие-то подробности?
- Да как вам сказать… В общем, нашли этого мужика в собственной квартире. Труп лежал несколько дней, пока соседи не почувствовали запах и не вызвали полицию.
В квартире нет следов борьбы, большая лужа крови, озверевший кот, который никого не подпускал к телу… Но самое интересное в заключении судмедэксперта, читаю: - Смерть наступила от асфикции собственными гениталиями.
Возьметесь за дело?
- Хмм, неожиданное продолжение. Честно сказать, даже не знаю. По идее что-то в этом есть, возможно эхо прилетело из прошлого.
Хорошо, я подумаю, дайте мне сутки на размышление.
- Договорились, но будет лучше, если вы приступите «вчера». Районные разводят руками, мол почти ничего нет на месте преступления. Да и вы распутывали тот клубок очень тщательно, возможно появятся зацепки.

На следующий день следователь окунулся в дело с головой. Поднял в архиве «Дело о невестах», просмотрел все связи женщин, родственников и знакомых. Также перечитал показания убитого горем мужа.
Затем встретился с экспертом и вот тут выяснилось кое-что интересное.
Оказывается, отрезали мужчине его достоинство не кухонным ножом, не садовыми ножницами, а скальпелем. Причем скальпель очень необычный. По составу микрочастиц, можно с уверенностью сказать, что сделан он был очень давно, примерно в конце 30, начале 40 годов прошлого века. Вещь раритетная и судя по всему бывшая в работе не один раз.
Еще, мужчина выпивал, не запойно, но печень прилично изношена.
Осмотр квартиры ничего не дал, было изрядно натоптано, следы обуви как мужские, так и женские, да и кот успел изрядно растащить по комнате лужу крови.
На кухне тоже ничего особенного, типичная холостяцкая обстановка. Пустые бутылки на подоконнике, несколько окурков в пепельнице. Никаких отпечатков и следов посторонних найдено не было.
Тупик. Оставалась последняя ниточка, телефон.
Сделали детализацию звонков. Звонили покойному не часто, в основном коллеги и практически не было в контактах женщин.
Последний звонок был в частную ветеринарную клинику. Тоже ничего необычного. У жертвы жил кот. В клинике ответили, что да, обращался к ним этот человек. Ничего особенного, кот что-то съел и, мучился животом. Видимо хозяин кормил его тем, чем питался сам, а то и несвежими остатками закуски.
Интуиция.
Вот эта самая, сверлящая сознание профессионала интуиция. Она не давала профессионалу покоя.
Скальпель, клиника, кот.
Прокрутив в голове все версии, следователь решил посетить клинику.
Александр Витальевич созвонился и в назначенный час приехал.
Встретила его женщина лет сорока. Симпатичная, стройная, уверенная в себе.

 - Проходите в кабинет, и рассказывайте, что вас привело в скромную больничку для животных.

Следователь поведал жуткую историю, не забыв упомянуть о двух женщинах, выбросившихся из окна квартиры несколько лет назад. А сам внимательно наблюдая за реакцией.
… Ничего, абсолютно никаких эмоций. Серые глаза, красивые, но какие-то холодные, смотрели не мигая.
Светлана Анатольевна выслушала сыщика и сказала:

- Все это, конечно, интересно, но почему вы решили обратиться именно ко мне?

Интуиция, черт её побери... неужели она подвела?
- Я и сам не знаю, может быть вы заметили что-то странное в поведении посетителя с котом. Может он что-то говорил, обычно владельцы животных рассказывают о своих питомцах разные истории.
- Вы знаете, он молчун.  Ничего интересного вам рассказать не могу, извините. Обычный кот беспородный, обычный хозяин, волнующийся о здоровье своего любимца, что совершенно естественно. Если у вас больше нет вопросов, можно я займусь своими пациентами?
Следователь растерянно повел глазами по кабинету. Нужно было уходить.
В последней попытке потянуть время он спросил:
- Простите пожалуйста моё невежество, вот этот портрет на стене какого-то известного врача?
 - Нет, это мой дедушка. Увы, его уже дано нет. Но он был достаточно известным хирургом во время войны. Я, можно сказать, пошла по его стопам. Он лечил людей, а я животных.
- А почему именно животных?
- Вы знаете, они же бессловесные твари, сами ничего рассказать не могут, но в тоже время не лгут.
Помолчав немного она добавила:
- И не предают. Дома у меня старый пёс, вернее существа, наверное, не сыскать.

Интуиция… черт бы её побрал.
Следователь поднялся, извинился и, уже в дверях, внезапно спросил:

- Скажите, а скальпель из дедушкиной коллекции?

Лицо докторши на секунду исказила гримаса…

- Вы знаете, как только вы вошли, я сразу поняла, что влипла.
У вас взгляд как у добермана, цепкий, следящий за каждым движением.
Погодите минутку, я отдам распоряжение своей помощнице и все расскажу.

- Я познакомилась с этим… десять лет назад.  Отмечали день рождения подруги и там я увидела молодого и здорового самца. Мне было уже немного за тридцать, выходила замуж, но жизнь семейная не сложилась с самого начала. Развелась.
Хотелось уже завести ребенка, хотя, слово завести не подходит. Просто родить, чтобы было о ком заботиться, и чтобы в старости было кому подать стакан воды.
Но не важно. Положила я глаз не него. В разгар торжества, я подсела к нему, завела разговор, рюмка, другая и мальчик поплыл. И мы решили уйти по-английски, чтобы в более интимной обстановке продолжить беседу на тему … Ну вы понимаете.
Поехали ко мне и вот там то меня ждал сюрприз.
Этот… набросился на меня как голодный зверь, разорвал всю одежду и жестоко изнасиловал.
Это продолжалось очень долго, с небольшими перерывами. Что я могла сделать с этой горой мышц? А ему доставляло удовольствие издевательство над беспомощной женщиной.
Ближе к утру я потеряла связь с окружающим миром и отключилась.
Утром, придя в себя, я первым делом поползла в душ, чтобы смыть этот ужас…
Все тело болело, синяки, ссадины, внутри горело огнем.
Кое как я добралась до поликлиники, где моя знакомая гинеколог после осмотра вынесла приговор:

- У тебя не будет детей.

Мир рухнул. Растерянность сменялась ненавистью, в мозгу прокручивались сцены самоубийства и страшной мести. Я взяла слово со знакомой, что все останется в тайне.
Несколько дней приходила в себя, а потом осторожно стала наводить справки о нем. Кто он, откуда, чем занимается. И когда выяснила все, оказалось, что он уехал очень далеко. Обращаться в полицию мне не хотелось, репутация знаете ли, взрослая тетка соблазнила молодого парня… Да и делиться с кем-то подробностями это грязного издевательства не было желания.
Прошло время, память потихоньку стала забывать ту страшную ночь, я остыла и смирилась.
И вот, недавно на пороге клиники появился он! Я его сразу узнала, хоть он и сильно изменился, как будто жизнь проехала по нему асфальтовым катком. Пока коту делали необходимые процедуры, я поглядывала на своего мучителя. Он, конечно, меня не узнал.
Забирая кота, он пробежал по моей фигуре снизу-вверх. В глазах мелькнуло что-то похотливое.
- Ах ты ж су….
Мне не составило труда узнать где живет это подонок.  Понаблюдав за квартирой из машины, я вычислила удобное время и нанесла визит «вежливости».
Он отрыл двери в трусах и тапках и недоуменно смотрел на незваную посетительницу.

- Не ждал?

Он кивнул и пробормотал:

- Простите, сейчас оденусь. Вы, наверное, пришли проведать кота, так с ним все хорошо, спасибо, доктор… Но как вы узнали?

Не дав ему договорить, я сказала:

-Не нужно одеваться я не на долго. Знаете, гражданин следователь, я хоть и «лошадиный доктор», но анатомию человека изучала, да и дедушка кое чему научил. Я умею выключать человека, не причинив вреда здоровью. Когда этот урод рухнул, как покошенный, я сделала своё дело.
Времени это отняло немного. Перчатки, скальпель, разжала зубы, впрочем, вы знаете все подробности.
Перчатки я сожгла, любимый скальпель дедушки, которым он вскрывал почту, сломала и выбросила в мусор.
Меня не мучила совесть. А теперь, после вашего рассказа, узнав, что были ещё жертвы и подавно.
Жаль только, клинику…

Следователь долго молчал.
Затем, вынул из кармана казенный диктофон, вытряхнул кассету и изо всех сил ударил её каблуком.
Словно извиняясь он сказал:

- Вот с таким допотопным барахлом приходится работать. Извините, что насорил вам.
Считайте, что вы были на исповеди у священника.

Женщина растерянно произнесла:
- Спасибо… это так неожиданно... обращайтесь, если что-то случится с животными, вашими, или знакомых. Простите, нервы, несу чушь.

Следователь улыбнулся:

- Увы, с моей работой ни одно животное долго не протянет. Может быть, когда меня выпнут на пенсию, заведу себе черепашку. Прощайте.

Через положенный срок, дело получило статус «висяк» и благополучно перекочевало в архив.

****

Тридцать первого декабря, в начале четвертого, следователь проезжал мимо ветеринарной клиники.
Возле видавшего виды автомобиля стояла докторша и дергала ручку дверцы.
Нога сама нажала на тормоз.
- Помощь не нужна?
Женщина оглянулась и поскользнувшись, плюхнулась на пятую точку.
Александр Витальевич помог докторше подняться, спросил, не ушиблась ли та и принялся ковырять ключом в замке.

- Да бог с ней, куда она денется, старая колымага, я все равно хотела вызывать такси.
...
- Может быть вы подбросите меня домой? Напою вкусным чаем и познакомлю со своим Шарлем.
Это мой старый пес. Да и Новый Год на носу, вы же наверняка никуда не собираетесь?

Следователь почувствовал, как его губы расплываются в глупой мальчишеской улыбке...

18.10.2018


Рецензии