Вдохновение

                И еще о батюшке…

- Меня посетило вдохновение, - с извинительной улыбкой и просительной  интонацией в голосе стыдливо пролепетала я.  - Не найдется ли у вас 2-3 листа писчей бумаги?
Девушка-администратор гостиницы -  долго искала что-либо подходящее (так как «с бумагой у нас плохо»), а я терпеливо ждала положительного результата. Ведь сидела под платаном-чинарой (бесстыдным деревом) и все думала-думала:
- Ну, за что мне Господь даровал эту поездку в Партенит?!  И название какое-то непонятное, и толкования его не придумаю никак…, и  на море шторм (7 баллов), а я и  плавать- то по-настоящему не умею, и  глубины страшусь, и приехала-то всего на неделю… Надо было ехать в Орджоникидзе или в Морское, где шторма нет… Три дня маялась:  уехать бы подальше от этих металлических решеток, глухих бетонных стен, опоясывающих весь поселок городского типа!  Море рядом – вот, рукой подать, а идти к нему целых полчаса!..  Пятки только бить! И пальцы ног разболелись – идти быстро не могу…
Глухое внутреннее  раздражение заставляло несколько раз кряду за эти три дня принять решение: «Уеду! Завтра же! Туда,  где нет шторма!»  (А в Морском точно нет – звонила)…
- Сидела бы лягушка в своей луже – не вышло бы хуже, - отмела мои сомнения матушка, которая приютила меня  в Партените…
А сегодня … Сегодня я взяла билет за сто рублей, чтобы пройти к пляжу, который находится почти рядом. Идти к нему надо было через  парк, что под стать самому Ботаническому Никитскому саду!  Попала на экскурсию, прошла по аллеям, увидела скульптуры, ротонды, строящийся водопад, зашла на выставку миниатюрных деревьев, (одному из которых 60 лет, а помещается в цветочном горшке) - сад Бонсаи и Суисэки.
- Загадайте желание, постойте у богини таинственности, потрите животик Ангела-мальчика и Ангела-девочки, посидите под платаном, который обладает сильной энергетикой…, - вещала молоденькая экскурсовод, а я терпеливо выжидала окончания экскурсии, чтобы потом знать самой, какими тропками возвращаться и не блуждать по парку. (Площадь - то в  25 гектаров!)…
И вот оно, море! (Надо сказать, что очень люблю плавать в море на надувном кольце-баллоне, часами могу не выходить на берег). И море-то – теплое, ласковое, без устрашающих волн! Отвела душу, наверное, с час, а то и больше. А дальше – все то же: волны с два метра высотой, прибой…  Куда там с кругом – унесет в минуту и йокнуть не успеешь! Посидела – поскучала, подосадовала и пошла по теперь уже «знакомым» тропинкам по парку. Конечно, впечатляет, и еще как: одних растений различного рода насчитывается около 250! Присела на одну из скамеечек с видом на море – утешиться: взглядом окинуть бирюзу воды, полюбоваться белыми барашками, послушать рокот водной стихии. Красота!!! Пересела на скамеечку под платаном. Умиротворение… (Видно, смирилась: с Волей Божией не поспоришь – шторм, так шторм!)
И вот тут-то все и началось: мысли вернулись к рассказу экскурсовода. Оказывается, «партенит» в переводе с греческого – обитель Девы. Бухточка внизу – «маленькая лампада»…  Побывать здесь за счастье  считали  Пушкин, Раевские,  Мицкевич, Айвазовский…  Мысли бежали дальше, а  ноги свернули на тропинку, уложенную камнями, наверное, еще с незапамятных времен. Она привела меня на небольшую смотровую площадку. Кругом – заросли крымской сосны, пьянящий воздух, первозданность растительности, скалы, камни и опять же - море внизу! И так явственно ощутила в душе Величие Премудрости Божией в сотворении мира, в частности, Крыма, что подумалось: ну, как мог один из правителей СССР «сдать» его?!  И как хорошо, что другой правитель России сумел «принять» его.  (Поговорка  такая  на языке у экскурсоводов  парка: «Крым сдан -   Крым принят». И  даже магнитик с изображением этих двух правителей и с этими словами в киосках  продается! Вот так-то вот!) 

Ни о чем я уже не жалела. Партенит вошел в мое сердце своей загадочностью и первозданностью уголка парка. И неожиданно вспомнилось мне, что еще в прошлом году батюшка, благословляя меня на поездку в Крым, (уж очень люблю бывать я в  этом  непревзойденном  по красоте уголке  России!),  перечислил все  города,  возле которых  я в этом году отдыхаю. Он назвал  и  Ялту, и Алушту,  и  Алупку,  и  Партенит,  Форос,  Херсонес, Севастополь… Ни в одном из тех мест тогда я не побывала, а название Партенита я даже  не запомнила – оно было совершенно мне незнакомо и чуждо. Зато в этот раз  все это я вижу своими глазами: в Ялте  провела целый день, Алупку и Алушту несколько раз проезжала, когда была  в паломнической поездке  «Севастополь – Форос - Херсонес…»,  а в Партените  живу вот уже  четвертый день! Я от удивления ахнула: это что же? Моему духовному отцу еще  в прошлом году было известно, что год спустя приеду именно в эти места под Ялтой? И за какие такие мои «заслуги» Господь даровал мне счастье иметь такого духовного отца? Ну, кто я? Закомплексованная «училка», (так часто называет меня батюшка, когда хочет напомнить мне, что поведение  мое, как «училки», в тягость моим домашним). Училка,  которая,  обоженная на молоке, дует на воду, сомневаясь в дружбе  людей,  не доверяющая никому, даже самой себе!  Человек с такой недоверчивой и искаженной душой, что с 1992 года  и по сей день сомневается в любви и заботе обо мне моего дорогого батюшки!  (Думается:  сколь  много  нас у него? Неужели и  на  меня  его хватает?)  Глупая: два дня умоляла келейника пропустить меня к батюшке благословиться перед полетом в Крым, а ведь духовный отец  меня еще 365 дней назад благословил!
 Батюшка, простите меня! Я в «святейшем ужасе» трепещу перед  силой Вашей  любви к каждому из духовных Ваших чад! Простите!  (Это ж как надо было искалечить свою душу, чтобы оказаться такой слепой и недоверчивой!)   Благодарю за Ваш дар провидения, и не боюсь произносить это вслух: пусть весь мир православный знает, что есть на земле священники, которым открыта Воля Божья даже в отношении такой малой песчинки, как я.
   …Тихий дикий уголок, шум волн, с яростью  набрасывающихся на берег  и уволакивающих за  собой шуршащую  гальку; свежесть воздуха, безлюдье…  Пишу…, вспоминаю слова, сказанные батюшкой в разное время, почти ощущаю его присутствие рядом, а моя недоверчивая душа все еще не допускает мысли  о том, что духовником моим батюшка стал давным-давно, еще в 90-е годы, когда в автобусе из Боровска наклонился к моему уху и тихо прошептал: «А - вот губы красить не надо…». Встреча запомнилась, совет – тоже, а поверить в то, что этот священник  станет моим духовным отцом, моему сердцу  тогда не дано  было. Наверное, как и родителей, духовного  отца не выбирают. Он благословляется Богом однажды и на всю жизнь. Самоуверенность? Нет: констатация очевидного факта, случившегося со  мной в моей жизни. И если бы не мое глухое трехдневное раздражение, не было  в партенитском парке и  воспоминания - осознания того, что матушка, св. Феодора Власьевна (!), спутница жизни св. прав. Иоанна Кронштадтского,  еще в 2003 году определила меня в духовное чадо  своему потомку. Этим воспоминанием о поездке в  Кронштадт  к только что очищенной от грязи и мусора могилке – часовне матушки я тоже обязана благословленному мне батюшкой Партениту…  Помнится, взяла я как память – благословение с ее могилы – усыпальницы камешек формой креста. Он до сих пор лежит у меня в святом уголке и благоговейно мною чтится вот уже свыше 15 лет.
«Большое  видится на расстоянии», - говорится в народной пословице. И это так. Отсюда, от штормового моря, от  Медведь - горы, из Партенита  батюшка представляется мне одним из самых настоящих - величественных старцев Руси. И пусть многие не видят его таким, зато я истинным образом поняла, что он, схиархимандрит  Кирилл  Павлов –



дети военных и послевоенных лет, являются для нынешнего поколения  легендарными людьми, сумевшими  посеять  Слово Божие в сердце каждого человека, который хоть раз в  своей жизни побывал у них.  Многая и благая лета моему самому замечательному  на свете духовному отцу!


           10 августа 2015 года, Партенит, Крым.

 Ваша духовная дочь Любовь.  (Люба…  «упала на пОл,  получился глагол». Это об эпизоде из моего самого раннего детства, когда падала с верха русской печки прямо на железную печурку. Я не рассказывала об этом батюшке…, но  ему это откуда-то  известно… Странно?  Мне - нет).
   


Рецензии