Убийство в новогоднюю ночь часть 5

           На поезд Зоя чуть не опоздала. Он уже тронулся, когда какие-то молодые люди помогли ей сесть в вагон. У неё был плацкартный вагон и, войдя в него,  она села на своё место. Молодые люди, помогавшие войти Зое в поезд, оказались её ближайшими соседями. Они оказались весёлыми парнями, и женщина подумала, что ехать ей будет не скучно. Она много разговаривала с ними, но говорили они в основном ни о чём.      
         В вагоне было жарко, что редко случается в поездах в зимнее время. Проводница натопила, как говорится, на совесть. Парни сняли с себя свитера и остались в лёгких футболках. Зоя тоже решила переодеться в более лёгкую одежду.   Воспользовавшись, что в тамбуре никого нет, она быстро переоделась. Неожиданно дверь в тамбур открылась, и из соседнего вагона вышел молодой человек. Он случайно стукнул Зою дверью и  стал извиняться за свою неуклюжесть. 
         – Ничего страшного. Я сама виновата, – сказала Зоя.

         Она посмотрела на молодого человека, и внутри у неё всё похолодело. Зоя  узнала в нём того самого полицейского – Сергея. К счастью, он не узнал Зою, так как, скорей всего не ожидал её здесь увидеть.  К тому же в доме, когда он приходил к ней, был полумрак. А в плохо освещённой комнате ему не удалось рассмотреть лица хозяйки. Да и смотрел он в основном  на её тело – предмет, который его волновал больше всего.
         Сейчас он был одет в гражданское, но  злые и наглые глаза его были прежними.  Женщина пошла на своё место, не показывая своего волнения. Уже не слушая, о чём говорят парни, Зоя прокручивала в голове только что случившуюся встречу с Сергеем.
         «Я же могу позвонить следователю и всё ему рассказать»,  – подумала она.

        Выйдя снова в тамбур, Зоя позвонила Игорю Ивановичу, но он не брал трубку.  Расстроенная, она вернулась  на своё место и с грустью, стала смотреть в окно.
       – Что случилось, красавица? – спросил её Николай, так звали одного из парней.– Ты просто сама не своя. Может, мы можем тебе помочь? Ты же видишь, что мы реальные пацаны и не дадим свою соседку в обиду. Только скажи, мы всё сделаем.
       «Да, если придётся, то я обязательно воспользуюсь вашей помощью»,  – подумала Зоя, а вслух сказала:
        –  Я вижу, что на вас положиться можно.  Но пока  мне ваша помощь не нужна, но это только пока. Просто в этом поезде едет один неприятный человек. Он  недавно хотел меня обидеть, но не успел…
       – Так ты расстроилась из-за того, что тебя не успели обидеть? – перебил её другой парень и засмеялся. – Ну, мы тебе его поймаем, пусть отработает своё.
       – Женька, отстань от неё со своими глупостями. Разве не видишь, что здесь дело серьёзное, – сказал Николай. – Давай, Зоя, расскажи нам всё, что находишь нужным рассказать. А там видно будет.

        И Зоя рассказала им о своих соседях, которых убили. Потом о себе, но в вкратце, без всяких подробностей. Лица молодых людей стали серьёзными.  Было видно, что её рассказ они восприняли как надо, и она может на них положиться.
          Потом Зоя снова  позвонила следователю, и в этот раз он ответил ей.
       – Пока вы там прохлаждаетесь, – сказала она ему,  – ваш полицейский, правда уже в гражданской форме, едет со мной в одном поезде. Так, что мне делать?
       Игорь Иванович был удивлён этим известием. Он знал, что Иванов Сергей должен быть сейчас в общежитии, но никак не в поезде. Он сказал Зое, что перезвонит, а сам позвонил Сергею, но телефон его был отключён. Теряясь в догадках, следователь  позвонил дежурному по отделению, и узнал, что Иванов Сергей  в отпуске и поехал в Саратов. Тогда он позвонил Вадиму Петровичу. Тот в это время собирался принять ванну. Он всё ещё был обижен на Игоря Ивановича, но на звонок ответил:
       – Слушаю тебя, Игорь.
       –  Вадим, сейчас звонила наша Зоя и сказала, что видела Сергея в своём поезде, в котором она едет к сестре в Саратов. Что там с отпечатками? Ты уже определил, чьи они?
       – Ну, ты такой смешной, Игорь Иванович!  – раздраженно сказал эксперт. – Мы ведь с тобой почти вместе пошли домой, и я ещё не всё успел сделать. На пакете из-под наркотика, отпечатки смазаны и распознать их я не смог. Что касается зажигалки, то на ней есть отпечатки, но в базе они не значатся. Конечно, Ольгины не в счёт.  Данные же Сергея в базу ещё не ввели. Давай, Игорь, об остальном поговорим на работе...  Дай мне отдохнуть хоть немного. У меня перед глазами всё ещё стоит истерзанное тело девочки.
 
        – Ну, ты извини. Я как-то не подумал. Ты уж не обижайся на меня. Давай, тогда до завтра…  А что мне Зое сказать?
       – Чтобы не лезла к этому мужику и обходила его стороной.  А мне нужна любая вещь Иванова…   Ты тоже, Игорь, не обижайся. Но повторюсь, что из головы не выходит девочка, которую зверски изнасиловал это подонок. Ведь на ней живого места нет.
        Игорь Иванович слушал друга молча, и непроизвольно сжал кулаки. Потом зло произнёс:
        – Убил бы гада собственными руками. Ну ничего, он у меня ещё попляшет, пусть только попадется. Но ты, Вадим, ещё раз извини за беспокойство. Ведь Зоя сейчас одна в поезде  с этим уродом. И жизнь её может быть под угрозой.
         – Так ты позвони на ближайшую станцию и сообщи дежурным по вокзалу о Сергее. Они знают, что надо делать в таком случае.  Только Зоя должна им  показать, в каком вагоне тот находится, – предложил Вадим.
       – Да пойми, что мы  не можем подставлять женщину. Она ждёт моего звонка, а я даже не знаю, что именно происходит там сейчас, в эту минуту.
       – Ну, есть начальник поезда, в конце концов. Пусть она обратиться к проводнице, а та свяжется со своим начальством по рации. Да что я тебя учу. Ведь ты же у нас следователь, а не я.

        Эти слова Вадим Петрович произнёс с обидой, напоминая другу, о недавнем разногласии. 
        Следователь отключил телефон и стал лихорадочно думать над сложившейся ситуацией.  В душе он был согласен с другом, что, возможно, Иванов и не виновен. И что всё поставит на свои места очная ставка.   
        Раздался телефонный звонок. Это звонила Зоя:
        – Ну, что вы там придумали?  Говорите, не томите.
        – Зоя, ничего не предпринимайте! Слышите, ничего! Спокойно выходите на своей станции и идите к своим родственникам. Скажите, а Сергей едет в вашем вагоне?
        –  Нет,  он едет в другом вагоне, а в каком именно, я не знаю. Мне, что посмотреть?
        – Ни в коем случаи! Всё, разговор окончен. Я вам ещё позвоню, а вы мне тоже звоните, когда приедете к своим родственникам, – сказал следователь и отключил телефон.

        Слова следователя ещё больше встревожили женщину.  В них она не услышала точного ответа, что ей делать. Только одни предостережения, больше ничего. Зоя задумчиво стала смотреть в окно. Мысли в голове у неё путались,  и ей было не до разговоров с молодыми людьми.  Те ещё немного пообщались с ней, но, видя её безразличие, отстали.  Зоя застелила свою полку и легла в надежде уснуть, но сон не шёл. Выходить ей надо было  в десять утра, и времени на раздумья  хватало. Женщина закрыла глаза, но тут же перед глазами встало лицо Сергея со злыми и бегающими глазами.
       «И как только таких неприятных мужиков  в полицию берут», –  подумала она.
       Зоя стала вспоминать ту ночь, когда  полицейский пришёл к ней.  Она  вспомнила, что когда к дому Петуховых подъехала полицейская машина, то Сергей сразу же ушёл. Ей даже показало, что он испугался.
       «Вот интересно, видел его следователь около моего дома или нет?» – снова подумала Зоя и уснула…

         А следователь в это время не спал. Он ходил по квартире и злился на своё бессилие.  Он прекрасно  понимал,  что  может  связаться  с начальником поезда, но  тогда подставит женщину.  Следователь видел в этом полицейском опасного и изощрённого преступника, который способен на всё.  Он боялся спугнуть Иванова.  Ведь никакой гарантии не было, что его непременно задержат. А, почувствовав опасность, он обязательно затаиться. Тогда поймать его будет сложно, почти невозможно. Он знал, что Иванов родом из Саратова, и  домашний адрес есть в его деле.
        «Да, оставлю я его сейчас в покое. Пусть себе спокойно едет домой. А я сообщу о нём в Саратовское отделение полиции.  Зою он не узнал, и бояться ей  пока нечего»,  –  так думал Игорь Иванович.
         Эта ночь у него была бессонной…
 
      
Продолжение следует...


http://proza.ru/2022/11/02/949


Рецензии
Вот так ситуация! Зоя и Сергей едут в одном поезде до Саратова. И снова здравствуйте, Валентина! Хорошо, что у Зои есть телефон следователя. Но, где тот, а где Зоя!? Всё происходит в пути... Хорошо ещё, что Сергей не узнал Зою в тамбуре. Как будут развиваться дальнейшие события уже в следующей главе. Читаю с интересом и волнением дальше. Удачного дня! С уважением и теплом к Вам,

Николай Кирюшов   22.04.2024 09:18     Заявить о нарушении
Да, так получилось, что Зоя встретила в поезде своего непрошенного гостя. Но он не узнал её, поэтому она спокойно доедет до Саратова.
Но полностью успокоиться, ей всё-таки не придётся.
Признательна за позитивный отзыв!
Всего Вам самого доброго!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   22.04.2024 09:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.