Потом

Жили-были муж с женой, почти как в сказке: жили - были ... У нас, в нашей, современной жизни, отличия от жизни сказочных персонажей было всего два. Первое: мы с женой помоложе, до возраста старика со старухой нам надо было пилить ещё несколько десятилетий. Второе: жили мы не в сказке, и нашу жизнь назвать сказкой никак было нельзя. Зато всё остальное было как в сказке. Заказал я неожиданно, в возрасте чуть попозже, у жены ещё одного дитятко. Как в сказках заведено, добрая жена мужу своему не отказала и просьбу его выполнила без долгих откладываний. Принесла она домой дивного молодца. Всё в нём нас устраивало: подгузники он портил регулярно, детским питанием отрыгивал вполне в меру, в общем рос, как и надо такому малышу. Мы, как родители чуть постарше, были без ума от этого стимулятора нашей жизни. Если бы старшая дочка нас не подправляла, мы бы, наверно, ему характер испортили своим желанием для него сказку сделать былью. К сожаленью, дочка не могла всё время быть с нами дома, и этим быстренько научился пользоваться наш наследник. С женой мы проморгали тот момент, когда он нас начал воспитывать больше, чем мы его.

Жизнь текла своим чередом, то есть, я выезжал на работу и приезжал обратно. Сынок тоже время зря не терял, быстро подрастал, а вместе с ним росла его убеждённость в том, что мама и папа могут много и даже ещё больше, чем много. Решил я как-то, что сынок достаточно подрос и пора быть построже с ним. После моей просьбы, жена постаралась тоже быть построже. Но строгость любящего человека, которая в своём чаде души не чает, тот ещё анекдот. Так что я попросил жену быть с ним самой собой, это лучше того насилия, которое она над собой делала, так как сыночек рос умненький, её слабиночку чувствовал на отлично, и в итоге всё равно диктовал свою волю. Поход в магазин начал становиться подвигом. В супермаркете игрушки нахально выставлялись на самые видные места, чтоб их видели и такие милые деточки, как наш, в расчёте на их диктат, способом трагичного падения на пол и ора на весь магазин. Поэтому мы решили ездить в магазины поменьше, где нет игрушек, хоть времени и больше занимало, но нервы семье берегло, да кое-где и сэкономить получалось. К сожаленью, в супермаркет иногда заглядывать приходилось. В тот раз мы с сыном были одни, и я решил будь, что будет, но это ненормально планировать свою жизнь в зависимости от капризов моего милого дитятки. Адреналин во мне бурлил, когда мы подходили к супермаркету. Особенную пикантность моменту придавало то, что я заметил, как у моего миленького сыночка загорелись глаза. Мой непосредственный малыш знал, что в этом здании есть много очень интересных вещей, и он сразу был готов к борьбе за свои надежды и желания.

После ноябрьской слякоти на улице магазин старался поразить чистотой и порядком. Масса людей двигалась как конвейер вдоль прилавков. Меньшая часть покупателей пыталась что-то анализировать, но система торговли доминировала, и большинство в очередной раз делало тот выбор, который был выгоден системе. Однако была и парочка таких, кто нёсся сквозь магазин к заветной цели, быстрей конвейера. Моё маленькое чадо, с чистой искренностью, тянулся к прилавку с игрушками, он ведь так давно об этом мечтал. Над этой чистой и искренней мечтой мрачной горой возвышался я, суровый циник, решительно державший своего сыночка за его махонькую ручонку, не давая воли нестись к своей сверкающей мечте, безгрешному в свои три с половиной года, маленькому мальчонке.

На этот раз, я не старался отвлечь внимание сына от игрушек, а он времени зря не терял и решительно взял двумя руками сразу две игрушки. Личико уже насупилось, взгляд искал мою реакцию, и при малейшем сомнении на моём лице, он знал, что и как надо делать. Тогда, стоя перед прилавком с игрушками, я сам вспомнил своё детство, как тоже хотел игрушек, вспомнил и мечту из моего далёкого детства - большой блестящий паровозик с вагончиками. В тот день мечта моего детства неожиданно материализовалась прямо передо мной на прилавке, сверкая стальным соблазном в лучах лампы, направленной прямо на большой игрушечный паровозик с рельсами и разными вагонами. Сегодня королём игрушек был он. Я не знаю, какой всплеск эмоций окатил при этом моего сынишку, но я сам готов был отдаться своему искушению и…, и проиграть то свое решение, с каким вступил в храм торговли. Отрезвило меня выражение лица моего сыночка, державшего пару игрушек и увидевшего это сверкающее чудо на верху. Посмотрев на сына, понял, что я могу проиграть не только своё решение. Заставил себя перевести взгляд на игрушки, которые держал в руках мой ненаглядный и сказал ему, как можно более мягким и спокойным тоном:

- Только одна из тех, что ты держишь.
От такого ожидаемого ,,нельзя'' с моей стороны, силы, державшие дитя на ногах, оставили эти самые ноги и перетекли на помощь языку и горлу:

- ХОЧУ паровозик! И все вагончики тоже Х-О-О-ОЧУ!!!
Крик, начавшийся на трагичной ноте – типа ,,мне опять не дают'', закончился тоном беспрекословной веры в свою правоту и предстоящую победу. В момент уверенного падения сына на свой амортизирующий зад, одна из игрушек, в виде стеклянной человеческой фигурки, ударилась о твёрдый пол и с жалобным звуком ,,тинь…'' лишилась своей стеклянной руки. Однако на ход представления это не повлияло. После плотного контакта задней части сыночка с полом, воздействие на психику папочки решено было усилить полным опрокидыванием на спину и новой порцией ора. Положительное в этом, про себя я успел отметить, что сегодня, несмотря на ужасную погоду, легкие моего потомства были в полном порядке, и это позволяло им прекрасно обеспечивать силу требований младшего поколения к старшему. Сказать, что я не знал, что делать, это обманывать себя. За такой паровозик я и сам мог откатить истерику не хуже. Однако сына надо было спасать. Людской поток проходил мимо, и во многих глазах я нашёл сочувствие и понимание. Кое-кто пробовал войти в словесный контакт с моим отпрыском, женщины чаще пробовали успокоить, кто-то пробовал припугнуть, но никто не смог пробиться сквозь всё поглощающее, чистосердечное желание обладать сверкающей мечтой, которая была на расстоянии вытянутой руки. В общем, советов хватало, а решать проблему надо было мне. Решение пришло подсознательно, неосознанно. Не став говорить привычные слова для таких случаев, я присел на корточки рядом с ребёнком, увлёкшимся воспитанием отца, и с елейной улыбкой стал его хвалить за очень интересный крик. Первое время на мои слова не обращалось никакого внимания, затем во время очередного набора воздуха пытливые глазки малыша уставились на меня и очень чётко, не проглатывая в рёве слов, мне прямо в лицо, прооралось:
- Хочу паровозик, очень хочу-у-у!!! И ещё хочу-у-у!!!
В ответ мой умница услышал:
- Молодец, что хочешь паровозик, я тоже его хочу, а ты хорошо лежишь, если хочешь можешь кричать громче и больше.
 Сначала смысл слов не дошёл до сознания мальца, но после третьего захода он стал соображать, что на этот раз дела идут не совсем в нужном ключе. После следующей попытки у него возникло желание уточнить, в чём же дело. Лёжа на спине, он мне соизволил ответить нормальным голосом:
- Я очень стараюсь кричать, а ты не слышишь!
- Слышу, куда уж не слышать, но сегодня у тебя плохо получается.
Попробовал мой настойчивый ещё разок, а я на это чисто спонтанно заявил:
- Так, давай ещё раз, плохо получается кричать сегодня у тебя, а чтобы ты не встал, я тебя рукой на полу попридержу.
Вдох, заход на новую порцию ора, и внезапное замечание ко мне:
- Отпусти, я не могу громко кричать, когда ты меня держишь.
- Давай, давай лежи, кода я тебя не держал, ты всё равно как-то плохо кричал.
Малой сообразил, что его никто не просит замолчать, никто не уговаривает встать, а наоборот, – не дают подняться. Он рывком попробовал встать – я не дал. Тогда ему ничего не осталось делать, как попросить меня отпустить его, что я после пары секунд демонстративного размышления с удовольствием сделал.

Сынок поднялся на ноги сам, без уговоров, всего после каких-то пары минут требований исполнения своих хотелок. Моё нестандартное поведение настолько его выбило из уже привычного метода действий, что его страстное желание иметь непременно всё и сразу, уступило место живой мозговой деятельности. В итоге, после нескольких минут более-менее спокойного хождения по магазину он спросил меня:
- Может, ,,ПОТОМ''?
- Что потом? – не понял я.
- Ну, может, потом купите мне паровозик?
По своей закостенелой инерции я чуть сразу не отбрил – нет, значит нет! К счастью, меня вовремя осенило – нельзя малыша лишать надежды:
- Конечно, ,, потом'', обязательно потом ты будешь иметь паровозик. А сегодня, мы дома, как мама на работе, будем лечить игрушку, которая сломалась нечаянно в магазине – мы приклеим ей ручку.

Волшебное слово ,,Потом'', выручало нас с женой ещё много раз, и мы старались не злоупотреблять им. Затем мы оба с сыном, умиротворённые вернулись домой. Дома мне хотелось отойти от возбуждения после пережитого стресса, а сынок, после такой траты психологической энергии занимался дома играми поспокойнее, хотя ручку к фигурке мне пришлось вечером подклеивать раза три. Впоследствии, жена сказала, что он однажды, ещё раз по старой памяти, попробовал учудить такой финт с ней, но моя дама не подвела нас. Придя домой, сказала:
- На этот раз ему хватило одного захода на ор, а потом он попросил отпустить.
С такой радости жена сразу купила конфетку, а игрушку, которая ему приглянулась, мы купили ,,потом''. Какое было счастье, когда под ёлку на Рождество, сын получил от Деда Мороза тот самый паровозик. Ох и наигрался я с ними тогда, имею в виду с сыном и паровозиком. Был двойной профит: подарок подошёл мне и сыну.

P. s.    Из книги «Нежность капли утренней росы»


Рецензии