Англия. Хоксхед. Розги, трости и ремни. Ч. 1

  Наша дорога бежит между синими озёрами и высокими холмами.
   
  Настолько высокими, что англичане называют их горами.
 
  А чем, действительно, не горы, если вершине  Scaffel Pike не хватило  всего 30 метров до километровой отметки?!
 
  Это самая высокая гора Англии. Именно Англии, а не всего Объединённого Королевства: скоро в Шотландии  увидим вершины и повыше.
 
  Мы в знаменитом Озёрном Крае.
 
  О его красотах поговорим отдельно, а сейчас мы спешим в городок  Хоксхед,  на урок в одну из первых Грамматических школ, основанную,  страшно сказать,  в 1585 году  Эдвином  Сандисом,  в то время архиепископом  Йоркским.
 
  В нашей группе  довольно много  учителей,  но тема урока: "Воспитание детей в начальной  и средней  школе  Англии" интересует  не только их.

  Давно известно, что тему воспитания  можно свести к выражению "бить или не бить", ставшему крылатым благодаря известной миниатюре Аркадия Райкина.

  На гербе  Хоксхедской  Грамматической школы, который мы увидели на стене рядом с входом в неё (мой верхний снимок слева),  был изображён,  по-видимому,  учитель с берёзовым "букетом" в правой руке.
 
  Намек на то, что здесь центральную  роль в воспитании подрастающего  поколения   исполнял  кэйнин  – система телесных наказаний (от caning – "порка тростью").

  Если и были  у кого сомнения, они исчезли, когда  встречавший нас спортивного вида строгий мужчина запер на ключ дверь в класс и взял с учительского  стола тонкую указку необычной формы (мой нижний снимок).

 "Наверно, это та самая знаменитая ротанговая (англичане говорят "ратан") трость", -  подумали те из нас, кто уже слышал о таком инструменте  воспитания.
 
  Тичер  ("р" вообще-то не произносится  - teacher),  словно  угадав эту мысль, легонько шваркнул  указкой по столу.
 
  Раздался такой оглушительный звук, что было удивительно, каким образом стол от удара не раскололся.
 
  Несколько дам от неожиданности  взвизгнули, но второй удар указки - уже по парте, за которой сидела одна из испугавшихся слушательниц – вернул в класс полную тишину.

  Мы пока не знали, что кроме лекции будут ещё и практические занятия...
 
  Продолжение -   http://www.proza.ru/2018/10/22/1865


Рецензии
Здравствуйте, Борис!
Хотела бы я оказаться в этой группе учителей, поскольку и меня тоже интересует тема урока: "Воспитание детей в начальной и средней школе Англии".)
Итак, обычная грамматическая школа в Англии.
Ужас какой: "здесь центральную роль в воспитании подрастающего поколения исполнял кэйнин – система телесных наказаний (от caning – "порка тростью").
И учитель та-акой...необычный!
С интересом,

Элла Лякишева   09.10.2021 10:04     Заявить о нарушении
Добрый день, Элла! При всём при том система давала прекрасные результаты! С уважением,

Борис Готман   09.10.2021 16:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.