Убийство в новогоднюю ночь часть 9 окончание

          Наступило завтра. Раним утром, супруги проводили Сергея с Зоей на вокзал, и посадили их на поезд. Места у них были в СВ - в одном купе.  Зое было неловко, что Сергей купил такие дорогие билеты.
        – Не стоило так тратиться, Сергей. Можно было ехать и в плацкартном вагоне. Да и поезд этот идёт дольше, в объезд. Ну а деньги  за билет я тебе верну.
        – Да дело не в деньгах. Просто мы захотим поговорить о наших общих делах, а в плацкартном вагоне будут мешать пассажиры. Я только из этих соображений купил билеты именно в этот вагон,  – сказал Сергей и почему-то засмущался.

        Зоя успокоилась или сделала вид, что согласилась с ним, но ей и самой  было приятно ехать с Сергеем в отдельном купе. Молодой человек, как мог, ухаживал за Зоей. Он  приносил ей чай, а  на остановках  старался купить  что-нибудь вкусное. Они даже не ложились спать, а всю ночь разговаривали и не заметили, как приехали домой.
       Сергей проводил Зою до самого её дома и договорился с ней через час встретиться у следователя.  Сам же он пошёл к себе в общежитие, думая о ней. После смерти жены Сергей не общался ни с одной женщиной, а Зоя запала ему в душу, и он был рад этому чувству…

         А в это время в кабинет следователя вошла мать Оли. Она была трезвой и хорошо выглядела. Анна подошла к Игорю Ивановичу и, не обращая внимания на Дмитрия,  поцеловала ему руку.  Следователь отдернул руку и возмутился:
       –  Что вы делаете? Вы ставите меня в неудобное положение.
       –  Ни в какое положение я вас не ставлю. Я вам просто очень благодарна за дочь. И даю честное слово, что брошу пить и буду примерной матерью. Прошу вас поверить мне. Я прекрасно поняла, что чуть не потеряла дочь из-за этой пьянки…  И как только представлю, что могло с ней случиться, то волосы хочу рвать у себя на голове.
       – Это хорошо, что вы всё поняли. Будем надеяться, что вы возьмёте себя в руки и избавитесь от этой пагубной привычки. Тогда и Ольге не придётся  краснеть за вас. А сейчас идите к дочери. Охрану с сегодняшнего дня мы снимаем, и вы спокойно можете навестить её. А если врач разрешит, то сможете даже остаться на ночь и ухаживать за ней.

       Радостная Анна, забыв попрощаться, выбежала из кабинета и направилась в больницу.
        –  Да, если бы она вела правильный образ жизни, то  всего этого  могло и не быть, – сказал Игорь Иванович своему помощнику.
        – Тогда бы  мы  и труп девочки не нашли, и на Костенко не вышли бы,  – сказал Дмитрий и осёкся. – Я, кажется, что-то не так сказал.
        – Хотя это звучит, можно сказать, бесчеловечно, но это действительно так… 
        – Я обязательно теперь буду посматривать за Анной. Ведь если бы соседи были внимательней  друг к другу, то и с Анной не случилась такая беда.
        – Это ты правильно говоришь, Дима. А теперь давай поговорим о Костенко. Скоро подойдёт Иванов и многое нам прояснит по делу захвата этого садиста.
           Но ждать долго прихода Иванова не пришлось. Он пришёл вместе с Зоей. Увидев их вдвоём, следователь улыбнулся и предложил им присесть.
        – Это даже хорошо, что вы пришли вдвоём. Мы сейчас проведём опознание с Костенко. Только для начала мой помощник пригласит понятых, – сказал следователь. – Правда, это опознание будет формальным, но такой порядок.

        Дмитрий пошёл за понятыми, а следователь продолжил:
       –  Я ещё пригласил для опознания директора детского дома. Она должна скоро прийти.  И я думаю, что тогда ребус мы разгадаем полностью.
        Неожиданно у следователя зазвонил телефон. Это звонила Ольга Ивановна и сказала, что немного задерживается. Следователь пожал плечами и с недовольством сказал:
        – Ну, задерживаетесь, так задерживайтесь.
          Он попросил привести Костенко, а в это время  Дмитрий пришёл с понятыми.
        – Слушай, младший лейтенант, отведи, пожалуйста, всех присутствующих в кабинет Петрова. Я вас потом позову. Я не хочу, чтобы сейчас Костенко видел свидетелей.
        Дмитрий увёл всех в другой кабинет, а Игорь Иванович стал ждать, когда приведут Костенко.
        «Только бы мне не сорваться при допросе этого мерзавца. Ведь он своим поведением и ответами может спровоцировать меня  на грубость. Ну ничего. мы в кабинете будем одни, а там как Бог даст», – так думал следователь в ожидании Костенко.

       Тот, в сопровождении конвоира, вошёл в кабинет с опущенной головой, еле переставляя ноги. Игорь Иванович попросил конвоира подождать за дверью, а задержанному предложил  сесть, но тот отказался.
        – Что это вы так плохо выглядите?– спросил его следователь. – Вас что били?
       Тот  зло посмотрел на следователя и, шепелявя, сказал:
       – Нет, у меня всё хорошо. Давайте быстрее задавайте ваши вопросы, и прошу вас отвести меня в отдельную камеру.
       Говорил он очень медленно, и было видно, что каждое слово ему давалось с трудом.
        – А вы разве не в отдельной камере? Ну, наверное, все отдельные камеры заняты. Так вы уж потерпите. Как только освободится, обязательно предоставим вам отдельную. 
        – Вы что, издеваетесь и не видите, что я еле хожу. Вам это ни о чём не говорит?
        –  Ну, не волнуйтесь так. Я, конечно, понимаю, что вы  отсидели себе  ноги, и они онемели. Ну, так в камере не побегаешь. Там приходится сидеть на одном месте, – сказал следователь, делая вид, что не понимает, о чём идёт речь.
        – Нет, вы точно издеваетесь! Мне выбили зубы, меня изнасиловали, а вы смеётесь, – прошипел Костенко.
        – Слушай ты, подонок, – уже не сдерживая себя в руках, крикнул следователь. – Это мы над тобой издеваемся? Мы?  Говоришь, зубы тебе выбили – так этого тебе ещё мало. Жаль, что тебе ещё кое-что не оторвали.  А то, что ты ходишь, шаркая ногами,  – так, видно, с тобой поиграли в твою любимую игру.

         В дверь неожиданно постучали, и в кабинет вошла Ольга Ивановна – директор детского дома. При виде её Костенко отвернулся и замолчал. Следователь же, взяв себя в руки, успокоился. Он позвонил Дмитрию и пригласил привести понятых и Зою. Ольге Ивановне же он предложил пока побыть в соседнем кабинете. Как положено, он начал проводить опознание.
       – Я Зинаида Михайловна Круглова,  – представилась Зоя.
       Она узнала в Костенко человека, который под видом полицейского был у неё в доме и вёл себя непристойно. Также она узнала в нём воспитателя из детского дома и насильника, которого задержали на лесопилке в Саратове.

        Расписавшись в своих показаниях, женщина ушла в соседний кабинет. Следователь тут же пригласил Сергея. Тот, назвав своё имя, фамилию и отчество, дал показания в знакомстве с Костенко. Он признал в нём своего соседа по общежитию, и сказал, что именно его задержал на лесопилке в Саратове в тот момент, когда Костенко издевался над девочкой.
          Сергей расписался в своих показаниях и пошёл к Зое. Теперь Дмитрий привёл Ольгу Ивановну. По всему было видно, что женщине нездоровилось. Лицо её было бледным, а ненапомаженные губы имели оттенок синевы.
         – Вам не здоровится, Ольга Ивановна? – с участием, спросил следователь. – Вы присаживайтесь, не стойте.
        Ольга Ивановна посмотрела на следователя, и тот в её глазах увидел страх.
        – Да не расстраивайтесь так. Сейчас ответите на некоторые вопросы и пойдёте домой,  – попытался успокоить её Дмитрий.

        Ольга Ивановна узнала в Костенко воспитателя младшей группы, но плохого она ничего о нём не могла сказать.
       После подписания протокола, Костенко отправили в камеру, а Игорь Иванович продолжил общаться с Ольгой Ивановной, ведя уже протокол допроса:
         – Скажите, Ольга Ивановна, почему вы не обратились в полицию, когда поняли, что ваша маленькая воспитаница пропала? Что удерживало вас, подать заявление о пропаже ребёнка?
       Директор детдома посмотрела на следователя, но  ничего не ответила.
        –  Почему вы молчите? Ведь чем быстрее мы разберёмся во всём этом, тем раньше вы пойдёте домой.

        После последних слов белизна с лица Ольги Ивановны пропала, и оно стало красным.   Следователь заметил эту перемену в ней и продолжил:
        –  Вы ведь прекрасно понимаете, где находитесь и что здесь не шутят. Я и так почти уже всё знаю, но хочу услышать, что вы скажите обо всём этом. Если вам плохо, то у нас есть врач и я могу его позвать.
        Женщине было нелегко начать говорить. Она нервно покусывала губы но, пересилив свой страх,  сказала:
        – Врача не надо. Я всё расскажу. Ирочка Лебедева была очень больна. У неё был рак головного мозга. Её лечили в институте онкологии - в городе Санкт-Петербурге.  Лечение  пошло ей на пользу. Когда  она вернулась в детский дом, то  врач Егоров  добился у нашего губернатора  большой суммы на дальнейшее лечение Ирочки и других детей. Эти деньги  перевели на расчётный счет детдома. Но когда неожиданно Ирочка пропала, врач предложил мне поделиться деньгами и не афишировать исчезновение девочки. Сумма была приличной и я не устояла. Губернатору же он послал фото другой здоровой девочки. Он отчитался почти за все потраченные деньги. Я успокоилась и, казалось, волноваться было незачем. Правда, потом врач сбежал со всеми деньгами, и никто не знает, где он. Вот и всё. Да, я виновата, что проявила малодушие и не сообщила о пропаже ребёнка.
        – Постойте, что значит -"волноваться было незачем"?  Пропал ребёнок, которого вы даже не бросились искать! Да вы не только виноваты, вы даже являетесь, пусть косвенно, соучастницей преступных действий этого маньяка. Потому что вы не забили тревогу в связи с  пропажей Иры. Вам ведь, как оказывается, было  даже на руку её исчезновение. А что произошло  с несчастным ребёнком, вас не интересовало. Так вот, уйти домой у вас сейчас не получится. Но прежде чем вас отведут в камеру, вы сначала пойдёте  в морг и там  увидите, что стало с этой маленькой Ирочкой. Может быть, это действительно поможет вам  раскаяться. Ну а вашего врача Егорова мы найдем.

       Ольга Ивановна схватилась за сердце, и было видно, что ей на самом деле плохо. Игорь Иванович позвонил врачу, и женщину отвели в медпункт.
       В кабинет вошёл Дмитрий.
       – Что здесь произошло, Игорь Иванович? – спросил он.
       – Да директору детского дома стало плохо, и мне пришлось вызвать Николая Всеволодовича. Видно, придётся отпустить Ольгу Ивановну под подписку о невыезде.
       – Да, наделают дел, а потом за сердце хватаются… А что делать с Ивановым и Кругловой?  Они, Игорь Иванович, ждут в соседнем кабинете.
        – Пригласи ко мне Иванова.

        Когда пришёл Сергей,  следователь попросил его проводить Зою, а потом обязательно вернуться в отделение.
        Сергею понравилось такое предложение. Он с пребольшим удовольствием проводил Зою, и  договорился с ней о встрече. Зоя же радостная вошла в дом и, не раздеваясь, легла на кровать, закрыв голову подушкой. Потом она резко встала, подошла к зеркалу и увидела в нём своё счастливое лицо, которое так и светилось от радости. Женщина послала своему отражению воздушный поцелуй и, включив  музыку, стала танцевать…

        Сергей же вернулся к Игорю Ивановичу. Тот был один и что-то писал. Он посмотрел на вошедшего Иванова и тот заметил, что глаза у следователя блестят, излучая радость и торжество.
        – Игорь Иванович, вы просто сияете от счастья. Что произошло, пока я провожал Зою?
        – Произошло, произошло. Я только что проводил допрос, и этот Костенко мне много интересного поведал…

       Сергей присел на стул и стал ждать, когда освободится следователь. Тот закончил писать и обратился к Сергею:
        – Скажи мне, Сергей,  когда ты  пришёл в дом Петуховых по вызову, ты не видел там этого Костенко? Ведь он буквально перед твоим приходом ушёл из их дома.
        – Нет, не видел. Да вы же помните, что был туман, и видимость была ограничена. Меня только удивило, что когда я вошёл в дом, то  хозяин  как-то странно посмотрел на меня. Он посмотрел так, как будто не узнал меня, хотя мы с ним никогда не встречались.
        –  Да, правильно, всё так и есть, – задумчиво проговорил следователь. – Понимаешь, Костенко на допросе мне всё рассказал о той новогодней ночи. Оказывается, что в ту ночь он искал себе новую жертву, но все девочки сидели по своим домам. Тогда он увидел Любу, которая шла к себе домой. Под видом полицейского он вошёл к ней и хотел её изнасиловать. Между ними завязалась борьба. Ведь взрослая женщина не ребёнок и может оказать сопротивление. На такой случай у него всегда был шприц с большой дозой снотворного. Ему удалось вколоть ей лекарство, но пока оно ещё не подействовало, она сопротивлялась, как могла. А вот когда её вырубило, он услышал шаги и спрятался в сенях за выступ. Когда Петухов вошёл в комнату, то Костенко вышел из дома. Он стоял за кустами и  видел, как в дом вошла соседка. Это была Зоя. Когда же она ушла, то вот тут-то он и появился перед Петуховым в полицейской форме. Он лихо разыграл комедию с вызовом в дежурную часть. Это же он позвонил в отделение и представился Петренко Николаем Николаевичем. Да, он рисковал. Ведь когда Костенко сообщал об убитой Петуховой, она была ещё жива.

        – Да, но как он смог убить женщину на глазах мужа? Ведь Петухов не выходил из дома.
        – Это хитрый негодяй. Ведь он сломал ей шею, можно сказать, у него на глазах, когда тот в это время искал зеркало, чтобы определить – жива его жена или нет. И свою звёздочку, незаметно для Петухова, он забрал из-под кровати, которая туда упала во время борьбы с женщиной. Ну а потом он подумал, что мужик является для него опасным свидетелем, и подсыпал ему в стакан с соком сильнодействующий наркотик. Костенко хорошо знал, что у пьяного человека от этого коктейля  не выдержит сердце. И вот когда мы с тобой видели невменяемого Петухова, он был под воздействием этого наркотика. Костенко уже после того, как убил девочку из детдома, понимал, что  рано или поздно  попадётся, но останавливаться на этом не собирался. Поэтому и решил подставить тебя. Ему удалось раздобыть форму. Ведь полицейскому люди больше доверяют. Вот только форменную шапку-ушанку не смог достать, но не стал этим заморачиваться, зная, что многие не обратят внимания на то, что  он одет не совсем по зимней форме. Так вот, пользуясь своим маскарадом, он назывался твоим именем. И в погреб, он специально уронил твою зажигалку. Правда, это, как он говорит, у него получилось случайно. Её он собирался подбросить на место нового преступления. Вот тебе и псих, а продумывал свои действия досконально. Даже уволился специально из детского дома, когда узнал о твоём отпуске. И поехал он именно в твой город, чтобы там продолжать свои мерзкие, садистские деяния, подставляя тебя. Рост у вас один и тот же, а лицо в темноте не каждый запомнит. Да и жертвы свои он не оставлял в живых. Ведь наши сотрудники потом просмотрели все погреба, и нашли в одном из них мёртвую женщину. Она оказалась бездомной. Поэтому её никто не искал. Ну а Олю он тоже не собирался оставлять в живых. Только мы ему помешали. Хорошо, что Дмитрий вовремя нашёл девочку, и это спасло ей  жизнь.
        – Столько дел натворил, а живёт-то в нашем городке всего чуть больше полугода. У нас в общежитии с ним были комнаты рядом. Он даже иногда заходил ко мне поболтать…  Почему он выбрал именно меня для подставы? Да если бы я заранее знал, что он маньяк, то было бы всё по-другому. Ведь он находился рядом, а я ничего не замечал – задумчиво проговорил Сергей, казня себя за непрозорливость.
         

        Следователь, понимая его состояние, сказал:
        – Да потому он выбрал тебя, что считал тебя таким же как он. Он думал, что ты только представляешься добреньким, а на самом деле в тебе сидит желание убивать. Об этом он сам мне сказал.
        – Да, вот так живёшь рядом с человеком и не знаешь, что он о тебе думает. Но интересно, каким он был до приезда в наш город? Ведь он работал с детьми и окончил педагогический.
          – Да таким же садистом и был, а диплом у него липовый. Он ведь и приехал к нам, чтобы замести следы своих преступлений. Для очистки совести он рассказал ещё о трёх  девочках, которых  убил в другом городе. Завтра поедем туда, и он покажет место, где спрятал их тела…  Ты представляешь, что этот мерзавец сказал, когда признавался в содеянном?  Он сказал, что он тоже человек и хочет, чтобы родители этих девочек похоронили их по-человечески. После этих слов я еле сдержался, чтобы не разбить ему голову. Правда, ему и так хорошо досталось от сокамерников. Не зря же он просился в  отдельную камеру.
         Игорь Иванович ещё долго разговаривал с Сергеем, но пришёл Дмитрий, и они занялись  рабочими делами. Сергей же, в плохом настроении, отправился к себе в общежитие.
         Прошло несколько дней, и все эти дни Зоя встречалась с Сергеем. Им было интересно друг с другом. Оказалось, что у них было много общего, и мечты их тоже совпадали. Новый год по старому стилю, они  встретили вместе.  Эта ночь сделала влюблённых  счастливыми,  соединив  их  судьбы  на всю жизнь.



Окончание...


Рецензии
Добрый вечер, Валентина! Зло должно быть наказано. И, слава Богу, эта криминальная история имеет здоровое окончание! Во-первых, пойман настоящий преступник Костенко. За всё теперь мразь ответит! А во-вторых, Сергей и Зоя обрели друг друга. Это очень хорошо! Будет и в-третьих... Заведующую детским домом надо судить! И гнать в шею из системы воспитания детей, оставшихся без родителей... А Вам спасибо за настоящий детектив! Читал всю повесть с интересом и переживанием. До связи! Вас уже ждёт счастливчик Коляшин... С уважением и теплом.

Николай Кирюшов   23.04.2024 16:32     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Николай!
С улыбкой читаю Ваш отзыв! Ну а улыбаюсь потому, что приятна Ваша высокая оценка.
Только что приехала с дачи, где наотдыхалась в волю! 😂
Спасибо за добрые слова отзыва!
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   23.04.2024 19:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.