Сакральность демократии
***
В данный же момент я бы заметил, что в древние времена был один обычай. Когда кто-то хотел стать стать священником, то собирался народ, и каждый, кто что-то имеет против, мог высказаться. Плохой человек не мог стать священником, и это решал народ. Эту традицию было бы хорошо возобновить. Епископы имеют особое право принимать участие в церковных Соборах (всемирных) и решать догматические вопросы. Это значит, что каждый епископ когда-то был священником и был выбран народом. А из этого следует, что именно народ стоит у истоков догматов, принятых на Вселенских Соборах. Это значит, что народ, в некотором смысле, непогрешим! Непогрешимость народа – понятие условное, во многом ограниченное, но, тем не менее, оно есть. Это значит, что демократия – священна. И что Бог живёт в людях, в какой-то мере. Нахождение Бога в человеке – факт давно общеизвестный, но причастность простого человека к установлению церковных догматов – вещь, известная не всем. Бог может в человеке «промелькнуть» - и в этом нет ничего уникального. Но, если Бог в нём «закреплён» - это уже нечто иное. Если епископ начал свою карьеру в маленьком приходе, получил одобрение людей на свою должность, а потом, на Соборе, его голос стал решающим для принятия Догмы, то и те люди, которые одобрили его на священство, также причастны к Божеству. Тут есть тема для размышлений.
18.10.18
Свидетельство о публикации №218101800191