Сакральность демократии

Мало кто задумывался над тем, что значат церковные догматы. Но, по сути, эти догматы отражают объективную реальность. Если же хотя бы один догмат не отражает правды, то вся наша вера – это пыль. Достаточно хотя бы того, что Иисус не воскрес, или Он не Бог. Достаточно одного опровержения, чтобы всего один догмат оказался ошибкой, чтобы можно было с полной уверенностью сказать, что наша вера – ложная. Если будет время, я остановлюсь на этом вопросе более подробно, ибо тема очень важная.
***
В данный же момент я бы заметил, что в древние времена был один обычай. Когда кто-то хотел стать стать священником, то собирался народ, и каждый, кто что-то имеет против, мог высказаться. Плохой человек не мог стать священником, и это решал народ. Эту традицию было бы хорошо возобновить. Епископы имеют особое право принимать участие в церковных Соборах (всемирных) и решать догматические вопросы. Это значит, что каждый епископ когда-то был священником и был выбран народом. А из этого следует, что именно народ стоит у истоков догматов, принятых на Вселенских Соборах. Это значит, что народ, в некотором смысле, непогрешим! Непогрешимость народа – понятие условное, во многом ограниченное, но, тем не менее, оно есть. Это значит, что демократия – священна. И что Бог живёт в людях, в какой-то мере. Нахождение Бога в человеке – факт давно общеизвестный, но причастность простого человека к установлению церковных догматов – вещь, известная не всем. Бог может в человеке «промелькнуть» - и в этом нет ничего уникального. Но, если Бог в нём «закреплён» - это уже нечто иное. Если епископ начал свою карьеру в маленьком приходе, получил одобрение людей на свою должность, а потом, на Соборе, его голос стал решающим для принятия Догмы, то и те люди, которые одобрили его на священство, также причастны к Божеству. Тут есть тема для размышлений.



18.10.18


Рецензии