Спасибо, что ты есть...

     Как известно, с приходом дождливо-слякотной осени незабвенного Александра Сергеевича посещало особое творческое вдохновение. Оно и понятно – в промозглые ненастные дни, когда осенняя хандра готова любого расплющить по стенке, человеческая душа невольно ищет приобщения к чему-то светлому, увлекательному, полезному. Например, к добрым делам, для которых и в наше меркантильно-суетное время всегда найдётся скромное местечко…

     В материале «А если просто улыбнуться?» («ПМ» № 12 от 28.03.2018 г.) наша газета уже освещала добрые и бескорыстные поступки дубнинцев, о которых поведали некоторые жители наукограда. Эта публикация вызвала одобрительные читательские отклики. В редакции пришли к выводу, что данную тему при возможности  следует развивать и дальше. Сейчас, в разгар сентиментально-грустной осени, новый опрос на улицах Дубны показал, что хорошие дела происходят независимо от погодных явлений…

     Елена Дмитриевна Груздева, пенсионерка:

   – Я вот что скажу… Старость, конечно, не радость. Многие пожилые люди знают, как осенью начинают обостряться все хронические болячки. Особенно ноги ломят, прям спасу нет! И на этих вот больных ногах приходится по поликлиникам шастать. То уколы делать, то массажи, то новые лекарства выписывать, Да ещё в аптеки бегать. А добраться до этих мест зачастую можно только на автобусах… И вот что я заметила. Раньше зайдёшь, бывало, в автобус – народу не протолкнуться! Ноги гудят, отваливаются, но все сидят, старого человека никто не замечает. Особенно молодые. Уткнутся в свои айфоны – и всё им по барабану. Никто места не уступит!.. А сейчас, похоже, в мозгах у юных дубнинцев что-то  поменялось. Не успеешь зайти в салон автобуса, как девчонки или парни тут же вскакивают и место уступают. Да ещё вежливо так – садитесь, пожалуйста!.. Я прям не нарадуюсь. Какие заботливые стали! Видно, их в семье, в школах и в институтах правильно воспитывать стали. Спасибо учителям и родителям! Может, теперь народ хоть чуть-чуть культурнее будет…

     Михаил Анатольевич, сотрудник завода «Тензор»:

   – Приятно, когда дети иногда ведут себя умнее и рассудительнее своих родителей… В сентябре приезжали ко мне в гости сын со снохой. И удивились, что в моей одинокой квартире набралось столько ненужного хлама. Начали наводить порядок в шкафах, на антресолях, на лоджии. И все вещи, которые я собирался выбросить, аккуратно складывали в отдельные ящики и упаковки. Одежду и обувь – в одно место, книги – в другое, электронику и музыкальные диски – в третье. В итоге набралось несколько довольно объёмных коробок. Каково же было моё удивление, когда всё это «добро» оказалось не на помойке, а было развезено по разным учреждениям города: в дом престарелых, в библиотеку, в школу, в детский сад и прочие места. И везде эти вещи пригодились!.. Честно говоря, мне было немного стыдно, что я сам не догадался вспомнить о тех, кто может нуждаться в подобном «меценатстве». Теперь, благодаря примеру молодых, ни одну вещь из дома просто так не выброшу… 

     Юлия Щербакова, молодая мама:

   – К сожалению, сегодня не так часто можно услышать о хороших, добрых поступках. Гораздо чаще в обществе обсуждается что-нибудь негативное, грязное, пошлое. Однако нынешним летом я сама стала свидетельницей одного случая, который запомнился мне надолго… Как-то вечером, уложив малыша в коляску, я вышла подышать свежим воздухом, прогуливая сыночка перед сном. Проходя по улице Моховой (в районе высотки, где расположена балетная студия), услышала вдруг жалобный писк, доносящийся из придорожной травы. Присмотрелась и… ужаснулась! Маленький чёрный котёнок, совсем обессилев, тщетно пытался освободиться от верёвок, которыми был привязан за передние и задние лапки к двум ближайшим деревьям. Что называется – нарастяжку. «Что за изверги так поглумились над беззащитным животным?» – сочувственно подумала я, намереваясь помочь бедному котёнку. Но в этом момент рядом появились две девочки лет тринадцати. Это были близняшки – смуглые, худенькие, темноглазые. Они тут же бросились на помощь исстрадавшейся животинке. Освободили от верёвок, взяли на руки, погладили, приласкали. «Какой он тощенький! – заметила одна из сестрёнок. – Наверно, давно уже сидит без еды и воды. Побежали домой! Хотя бы накормим котёнка. А потом уговорим маму, чтобы оставить его жить в нашей квартире…» Девчонки тут же сорвались с места и исчезли из вида…
     Совсем недавно на улицах Дубны я встретила этих близняшек снова. Узнав их, спросила про судьбу того чёрного котёнка. Засмущавшись, девочки коротко пояснили, что теперь кот Маврик живёт с ними, жив и здоров. Сейчас уже заметно подрос. А мне подумалось: «Какие же добрые и отзывчивые сердца у этих школьниц! Спасибо их родителям, что воспитали таких славных и неравнодушных дочек!» Ещё мне запомнилось, что сестрёнки называли друг друга Настей и Машей. Счастья и добра им!..

     Алексей Александрович Морозов, научный сотрудник:

   – Как-то летом надумали мы всей семьёй отдохнуть на берегу Волги в районе села Ратмино. Была суббота, денёк выдался солнечный и тёплый. Для начала я решил провести, так сказать, разведку на месте. Чтобы выбрать приличное местечко, где можно и порыбачить, и покупаться, и шашлыки приготовить. Завёл нашу труженицу «Тойоту», взял с собой двоих сыновей и помчался к намеченной цели. После огородов мы свернули с Ратминского шоссе на луговину, за которой виднелся берег Волги. После прошедших накануне проливных дождей грунтовую дорогу в этом месте прилично развезло. На одном из участков иномарка наша забуксовала, после чего капитально застряла в непролазной грязи. Мы её и на переднем ходу пытались вытащить, и на заднем. И ветки подкладывали, и кочки, и толкали изо всех сил. Ну никак!.. По счастью, неподалёку на поле гоняли несколько молодых парней на квадрациклах. Отчаявшись вытащить наше авто из коварной «западни», старший сын, отдышавшись, побежал навстречу тем парням, чтобы просить их о помощи. Ребят долго уговаривать не пришлось. Подрулив к нам, они быстро оценили обстановку. Один из парней подцепил нашу «ласточку» тросом и, выжав из своего «квадрика» полную мощь, достаточно быстро вытащил её из злополучной рытвины. Мы с облегчением выдохнули, поняв, что вечерний отдых спасён. К тому же ребята подсказали, где удобнее всего расположиться на пикник и как туда добраться. Поблагодарив бескорыстных квадрациклистов за помощь, через пару часов мы снова вернулись в эту зону отдыха. Только уже всей семьёй. И по другой дороге. Остаток дня провели настолько замечательно, что ещё не раз посещали летом это чудесное местечко…   

     Ульяна, домохозяйка:

   – Добрые дела, говорите?.. Ой, да за примерами и ходить далеко не надо. Мне вот, как молодой женщине, всегда импонирует, когда мужчины или молодые люди двери передо мной открывают и вперёд пропускают. И в лифтах сразу не уезжают, а дожидаются в кабинке. Ещё и кнопочку нужную нажмут. Казалось бы – мелочь. А всё равно приятно!..

     Олег Евгеньевич, работник ЗЖБИиДК:

   – В начале сентября пошёл я прогуляться по лесочку, что за рекой Дубной. Взял с собой корзинку для грибов. Хотел набрать опят или груздей. Но в лесу было слишком сухо, грибы почти не попадались. Зато часа через полтора сердечко у меня прихватило так, что в глазах потемнело. Кое-как присел я на поваленное дерево, дышу через раз. Пощупал по карманам в поисках тюбика с нитроглицерином. А его нигде нет. Вспомнил, что остался он в другой штормовке. Как назло! А тут ещё дождик мелкий начал накрапывать. Мне ещё хуже стало. Хоть ложись и помирай!.. Долго я так сидел, никак отдышаться не мог. Мог бы вызвать «скорую» по мобильнику, но куда она приедет? На улицу Буреломную после десятого оврага?.. На моё счастье, услышал я вдалеке людские голоса. Набравшись сил, крикнул: «Эй! Кто-нибудь! Подойдите!» И сам навстречу пошёл. Еле-еле… Гляжу – приближаются какие-то две женщины. С пластиковыми ведёрками. Наверное, с дачных участков шли. Через лесок. Смотрят настороженно, с опаской. С большим трудом объяснил я им, что со мной приключилось. Одна из них сразу же вытащила из кармана пластинку с таблетками валидола. Это меня, наверное, и спасло. После валидола стало немного получше… Однако дамы, осмелев, покидать меня не торопились. Проводили до самой автобусной остановки, стоящей около моего завода. А там меня один знакомый водитель «УАЗика» до дома подбросил. А потом жена вызвала всё-таки «скорую». Оказалось, я едва-едва инфаркта избежал… Жаль, не узнал имён тех женщин. Не до этого было. Спасибо им огромное! Без их помощи, может, и загнулся бы я в том лесу…

     Светлана Викторовна, консъержка:

   – Думаю, что каждый по-своему решает: какие дела добрые, а какие – так себе. Кто-то может поделиться с бомжами последним половником домашнего супа, а кто-то и гнилого яблока со своего огорода не отдаст. Но я хотела бы сказать совсем о другом… В моей жизни получилось так, что не сложились у меня хорошие отношения с родным сыном. С детства он рос замкнутым, каким-то озлобленным и хулиганистым мальчишкой. Сколько я ни старалась сделать из него путного человека – всё без толку! Наверно, оттого, что растила его в одиночку, без крепкой мужской руки… Едва закончив восемь классов, подался мой сынок в самостоятельную жизнь. А потом совсем исчез, пропал на долгие годы. Домой не писал и не звонил. Я уж и не знала, на что подумать. Жив ли? Или в тюрьме сидит? Или скитается где-то по чужим городам и сёлам?.. В полном неведении прожила я шестнадцать лет. А две недели назад вынула из своего почтового ящика письмо. Взглянула и… обомлела! Почерк-то моего сынка! Весточку маме прислал… Вскрыла я это письмецо, прочитала. Думала, сын просить о чём-то будет. О какой-нибудь помощи. А он… На листочке было написано всего несколько слов: «Прости меня, мама! За всё, за всё! Спасибо, что ты у меня есть! Обязательно свидимся. Скоро я тебя навещу»… Вы даже представить себе не можете, сколько сразу света и тепла обрушилось на меня, когда я много-много раз перечитала эти строки! Сколько радостных слёз пришлось пролить… И что вы думаете? Сын действительно приехал! Да не один, а с женой и дочкой-школьницей. За три дня, что они гостили у меня, я испытала столько счастливых и незабываемых часов, сколько не могла пережить за всю свою прошлую жизнь. Но… Не буду вас утомлять. Скажу лишь одно. Если на свете существуют самые добрые-предобрые дела, то в мой адрес они уже все совершились. И больше мне ничего не надо. Думаю, многие матери поймут меня…


Рецензии
Солнечные лучики пробиваются сквозь шторы. Еще рано. А я, Стас, продолжаю знакомиться с вашей публицистикой. Убедилась в одном - сочетание таланта писателя с талантом психолога рождает профессионального журналиста.
Ваши статьи хочется перечитывать, восхищаясь не только правдивым, глубоким смыслом, но и музыкой слова.
Настроение - чудесное! Спасибо вам!

Инга Ткалич   30.05.2021 06:45     Заявить о нарушении
С добрым солнечным утром, Инга!
Для меня оно всегда доброе, когда день начинается с Вашей искренней, задушевной и тёплой рецензии. Потому что Господь наделил Вас чудесным природным Даром вселять в души людей оптимизм, радость, вдохновение и веру в себя. От всего сердца - благодарю!..
Полагаю, что если бы Вы, Инга, работали в журналистике, то Ваши работы могли бы украсить самые престижные отечественные издания. А корреспондентам, сотрудничающим с Вами бок о бок, стало бы гораздо приятнее и комфортнее преодолевать все тяготы нелёгкого публицистического ремесла...
Ещё раз - огромное спасибо!!! Всех Вам благ, Инга, и прекрасного, почти уже летнего настроения!
С уважением и признательностью, Стас.

Стас Волгин   30.05.2021 10:01   Заявить о нарушении