Чернобыль. Смена жены

   
       Вместе со мной из Нукуса в Чернобыль ездил МНС из соседнего отдела старший лейтенант Сергей Васильев. Хороший такой умный приятный парень, деятельный, инициативный. Саратовское химическое училище закончил с золотой медалью, еще на первых курсах училища женился и к выпуску уже был дважды отец.

       К моменту чернобыльской командировки он уже почти четыре года служил в нашей части, получил трёхкомнатную квартиру в военном городке (ведь семья из четырёх человек), дослужился до старшего лейтенанта, поучаствовал в написании ряда научных трудов и не раз побывал на полевых испытаниях химического оружия. Однако за всё это время я лишь раз видел в Нукусе его жену с детьми. Дети были большенькие, старший и вовсе уже в школу ходил. Но вот не ехала его жена в Нукус – такое бывает: то дети маленькие, то родители старенькие, то работу хорошую жалко бросать. На самом же деле, жене самой неохота ехать в пустыню и не на столько она мужа любит, чтобы это сделать. С другой стороны, наличие двоих детей, по её мнению, вполне достаточно, чтобы привязать к себе мужа насмерть, особенно если он порядочный человек. Так и жил Серёга бобылём, даже на чужих жён в военном городке не покушался, хотя в любом гарнизоне это считается если не нормой поведения, то уж точно не сильно осуждается. Наш нукусский гарнизон исключением в этом не был, а вот он считал, что так поступать с товарищами не честно.

      Но вот командировка в Чернобыль. Женщин там, в отличии от гарнизона, было раз в пять меньше, если пересчитать на одного мужика. Относительно велика их концентрация только на пищеблоке, в прачечных и в медицинских учреждениях. Однако все они окружены столь плотным мужским вниманием, что любая чувствуют себя, как минимум принцессой, если не королевой.

      Я уже писал, что регулярно мы ходили в лабораторию санчасти для сдачи всех и всяческих анализов. В эту лабораторию в одно время с нами приехала в командировку медсестра Наташа – ладная такая, невысокого роста, тёмненькая симпатичная саратовчанка, вне командировки работавшая, по-моему, на Балаковской АЭС. Естественно, что к ней сразу начали клеиться доблестные ликвидаторы в любых званиях – от рядового «партизана» до майора, а то и подполковника.

      Сергей тоже оказался в рядах поклонников Натальи, видимо решив, что тут не гарнизон и никакие моральные принципы он не нарушит. Тем более оказалось, что Наташа разведена и у неё в есть сын. Как Сергей выбился сначала в её фавориты, а потом и вовсе стал единственным для неё мужчиной в Чернобыле я не знаю, но стал. Видимо общий уровень образования, врождённая интеллигентность вместе с энергичностью и целеустремлённостью показались ей достойными качествами для того, чтобы выбрать именно его. Так почти три месяца командировки всё свободное время, когда таковое появлялось, они проводили вместе.

      Честно говоря, я за Серёгу был рад, уж очень он переменился в лучшую сторону за это время. Повеселел и даже чуть поправился, а то был мрачноват и уж очень худой. Наташу я видел только при сдаче анализов, а его наблюдал каждый день. Хоть и были мы с ним из одной части, но особо с расспросами я не лез, советов давать не пытался.

      Но вот командировка закончилась, мы с Сергеем улетели в Нукус, Наташа в Саратов. После командировки нам предоставили отпуска и Сергея я не видел почти полтора месяца – я с семьёй уехал в Душанбе к матери, он в Саратов к семье и не только. Из отпуска Сергей, по обыкновению, вернулся один, но не смурной, как обычно, а довольный, как слон. Оказывается, он в отпуске успел развестись с женой и ждёт Наташу с сыном к себе в Нукус. Они в самом деле приехали к Новому 1988 году и поселились в его трёшке. Через месяц, как полагается, они расписались, а ещё через год у них родилась девочка – хорошая такая, вся в маму.

      Потом Сергей поступил в нашу химическую академию в Москве, закончил её с красным дипломом и остался служить в центральном институте химвойск, который располагается тоже в Москве. В Москве же получил квартиру, защитил кандидатскую по химически наукам и дослужился до полковника. В Москве у них с Наташей родился ещё один сын. По дембелю Сергей очень успешно вписался в гражданскую жизнь и до сих пор работает директором по производству одного из химических предприятий в ближнем Подмосковье.

      Мы с ним недавно виделись на очередном сборе нукусят в Москве. Он по-прежнему такой же деятельный и активный, по-прежнему живёт с чернобыльской Наташей и счастлив этим. Вырастил он всех своих детей, включая двух первых, а в его 53 года сообразили себе ещё ребёночка. Всё у него хорошо. А вот что с его первой саратовской женой рассказывать отказался, видимо там не здорово.

      Вот такая история. Без выводов…


Рецензии