Молекулярная сказка

МОЛЕКУЛЯРНАЯ    СКАЗКА

Встретились как-то Электрон, Атом, Ион и Свободный Радикал в энергетическом поле одной симпатичной Молекулы. И, как это принято в тесной мужской компании принялись обсуждать насущные вопросы своих неудовлетворенных амбиций.
Душой компании оказался Свободный Радикал - он был самый опытный из всех по части симпатичных молекул. Не скрывая своего дон-жуанского списка, Свободный Радикал рассказывал о собственных похождениях с легким презрением к слушателям. Изрядно привирая, он, как истинный ловелас, разглагольствовал о достоинствах и недостатках отдельных молекул, встречавшихся на его жизненном пути. Электрон, Ион и Атом слушали, развесив уши по кристаллической решетке, и от возбуждения изредка выпуская кванты. А Свободный Радикал все больше и больше входил в раж, расписывая свои действительные и мнимые похождения.
Атмосфера начала потихоньку накаляться, когда он перешёл к их общим знакомым молекулам. Из рассказа выходило так, что большинство их добродетельных знакомых побывало в жарких объятиях Свободного Радикала.  Наконец, Атом не выдержал:
- Ну, это ты врешь! - возмущенно воскликнул он.
- А вот и не вру! - запальчиво ответил Радикал, - Просто к каждой мо¬лекуле нужен свой подход! Она натура нежная - к ней без подхода нельзя
- Э-хе-хе, - вздохнул Ион. - Я в прошлый раз уж так ее обхаживал, да все без толку… Я даже ей энергетический букет в подарок приволок - так она на него и не взглянула. Повернулась ко мне спиной и начала составлять кристаллическую структуру со своими подружками-молекулами!
- Вот-вот, они такие, - согласился Атом. - Только и знают, что кристаллизоваться. А мне, понимаешь, так просто болтаться нельзя, - всхлип¬нул он, - мне обязательно в чьей-нибудь структуре состоять нужно - я частица семейная, меня к домашнему очагу тянет.
- Плохи твои дела, - кивнул Электрон, - уж если несколько молекул вместе собрались, нам там делать нечего. Им - забава, а нам - беда. Тут уж о предмете своих нежных чувств и подумать некогда» Ух, эти молекулы! - горячился Электрон,- Только держись, как они нашего брата электрона захапать стараются! Как только попадешь в поле их зрения, так они тут же свои энергетические сети расставляют. Ну, друг, тут такая ловкость нужна, чтобы не попасться!
- И что, все они тебя хотят? - полюбопытствовал Атом.
- Да нет, - застеснялся Электрон, - не все. К несчастью та молекула, которую я хочу, совсем на меня внимание не обращает.
- Да у тебя же квант совсем маленький, - пренебрежительна хмыкнул свободный Радикал.
- Маленький, да удаленький, - насупился Электрон и даже пожелтел от обиды.
- А сколько я на нее энергии угробил! - возмутился Атом, - Уж совсем обнищал, даже светится нечем. Тут давеча ультрафиолетом облучали, так вы думаете я засветился?! - он истерически хихикнул, - Как бы не так, жалкие остатки былой красота!
Ион недоверчиво покосился на него, отыскивая былую красоту, но не найдя таковей деликатно промолчал.
- Так с подходом к ним надо, с подходом! - гнул свое Свободный Радикал. - А то Электрон напрямую ломится к ней через всю пространственную струк¬туру и еще взаимности хочет. Он как влепиться к ней в междуузлия крис¬таллической решетки, так точечный деффект и возникает. Думаешь, она из-за такого деффекта в своей внешности радоваться должна? Уж я-то к ней подход знаю...
Вскинув удивленно пару протонов, Атом заискивающе прогнусавил:
- Ты бы рассказал нам о своем подходе!
- Это точно, - поддержал Электрон, - а то без подхода все без толку. Уж я верчусь вокруг нее, верчусь! Сколько кругов за секунду наматываю - жуть! А она хоть бы взглянула... Так нет же! Еще и с другими молекулами меня поделить пытается.
- Да, житуха. - горестно вздохнул Ион.
Надо отметить, что у Иона были двоякие симпатии. Он был слегка бисексуален. Испытывая большое влечение к Молекуле, он с не меньшим вожделением поглядывал на Электрон. К несчастью, Ион от природы был очень застенчив и сказать Электрону прямо о своих чувствах стеснял¬ся. Вот и маялся, бедняжка.
- Поделись опытом, браток, - канючил у Радикала Атом. - А то мы все тут как старые девы сидим.
- Как старые девственники, - с достоинством поправил его Электрон.
- Да уж, оставаться вам девственниками до скончания века без меня, - смилоетивился Радикал. - Значит так, - повернулся он к Атому, - берешь в охапку пару квантов и иди с ними на поклон. Глядишь, кванты ей и приглянуться - запас энергии всем нужен. А тут и ты не растеряйся -покажи ей свои мужские достоинства.
Поднатужившись Атом выловил близлетящие кванты и потрусил с ни¬ми к Молекуле.
Ион с завистью посмотрел ему в след:
- Ни рожи, ни кожи, а все туда же! - пробурчал он, - Даже заряда своего не имеет, а по молекулам шастает.
- Ну тут заряд не главное, - уклончиво ответил Свободный Радикал.
- И я так думаю, - поддержал его Электрон, делая тщетные попытки прихорошится в лучах пролетающего кванта. - Я, к примеру, у молекул успех тоже кое-какой имею. А все почему? Потому, что я от природы та¬кой симпатягой уродился.
Ион с нежностью посмотрел на Электрона и ему опять захотелось прижать его к своей жаркой ионной груди, но он опять постеснялся.
- Я как мужчина у неё не котируюсь, - вернувшись констатировал Атом. -У нее таких как я - по пять штук в структурной решетке. И что самое возмутительное, - всплеснул импульсами Атом, - свои же братья-атомы к ней близко не подпускают! Тоже мне, телохранители!
- Ну ладно, некогда мне тут с вами лясы точить, - неожиданно заспе¬шил Свободный Радикал, - Забот у меня по горло! Вон и соблазнительный силуэт на горизонте зарисовался... Так что дела, братцы! - и красиво распушившись он умчался.
- Даже не попрощался с нами, - надулся Атом, - Подумаешь, Казанова на¬шелся!
- Умеют же некоторые частицы свои дела устраивать, - с тоской прошеп¬тал Ион и снова с нежностью посмотрел на Электрона.

             
****************************

«Ну и денек сегодня выдался», - подумала Молекула, адсорбируясь в уютной поре субстрата. – «Я случайно не в зоне повышенного энергети¬ческого воздействия? Может быть это электро-магнитное излучение? Или рентгеновское? Тогда где же ;;;;;;;и ;-частицы? Только они ко мне сегодня не клеятся!"
Молекула была явно в возбужденном состоянии. Ничего особен-ного - просто с самого утра ее грязно домогались, просто она жут¬ко устала, просто хотелось тишины.
- Не будем игнорировать тенденции глобальных иллюзий, - услышала Молекула за спиной,- Я туг подумал: такая красивая девушка и совсем одна. Я Вам не помешаю?
 
Молекула обернулись и ахнула. Перед ней во всей своей красе, сверкая функциональными группами, предстала молекула модифицирован¬ного олигоэфира.
- Алкид, - представился незнакомец, - Иногда так хочется помолчать, но не с кем.
- Ортодоксибензойная кислота, - сказала Молекула, - но друзья называют меня просто Бензя.
По ее восхищенному взгляду Алкид сразу понял, что минуту назад стал лучшим другом самой прекрасной частицы в мире. Он был так счаст¬лив, что позабыл все приготовленные заранее фразы и выглядел весьма глупо, улыбаясь и вытирая со лба выступившие капельки модификатора.
- О чем Вы сейчас говорили? - застенчиво спросила Молекула. - Если честно, то я не поняла ни слова.
- Дело в том, что... метафизическая абстракция очень влияет на каж¬дого критически ассоциируемого индивидуума, - загнул Алкид и придвинулся поближе.
"Если он и дальше будет так изъясняться, то мне придётся пойти на курсы иностранных языков", - с неудовольствием подумала Молекула.
- Ваш валюнтаризм производит на меня ортодоксально-гиперболическое воздействие, - гнул свое Алкид.
- Да что Вы? - задумчиво ответила Бензя0
- Можете не сомневаться, именно гиперболическое, - радостно заверил ее Алкид. - Я, знаете, частица ученая и все мои чувства возвышенные. Я не могу как какая-нибудь элементарная частица испытывать призем¬лённо-фантасмагорические чувства. И выражаю я свои чувства в неадек¬ватных выражениях.
Бензя ничего придумать в ответ не смогла и только нейтрально хмыкнула. Она совсем не поняла, о чем говорит Алкид, но свою непросвещенность показать не захотела. Алкид же воодушевленный ее хмыканием продолжал:
-С моим позитивистическим экзистенциализмом и Вашей агрегативной способностью мы сможем перевернуть весь мир. Только суммарные антраселяторы не могут понять столь простых вещей.
- Да, разумеется, только они и не могут понять, - выдавила из себя Бензя.- Может быть Вы расскажете что-нибудь о себе?
Сказала и сразу же пожалела. Вероятность того, что она что-то будет знать, об Алкиде, стремилась к нулю, а заработать новую голов¬ную боль теперь уже ничего не стоило.
- В динамическом отношении меня можно рассматривать как суммарный экзотерминатор, естественно, учитывая пропорциональные и интеграль¬ные составляющие и отбрасывая переходное и емкостное запаздывание. Но в целом, учитывая большое число функциональных возможностей, в
момент компенсации вы можете на меня рассчитывать, и обеспечить себе хорошую антикоррозионную защиту.
Бензя сомневалась, что ей понадобиться антикоррозионна защита, но от комментариев воздержалась. Ей уже стала поднадоедать мудреная речь Алкида и она с тоской вспомнила простого как валенок, но зато понятного Атома.
- Ваша структурная аномалия нуждается в лучистой энергии? - поинтересовался Алкид.
Бензя подумала и осторожно ответила, что иногда нуждается.
- Это же замечательно! -  радостно воскликнул Алкид, - Мы с Вами диамет¬рально совместимы и глобальное ускорение Пи-критерия очень волнует мое ортодоксальное воображение.
Тут на горизонте Бензя узрела грустного Атома и отчаянно закричала:
-Атом, голубчик! Иди скорей сюда!.. Знакомьтесь, мальчики.
Алкид оглядел маленького невзрачного Атома и отметил про себя: "Неконкурентоспособен".
Атом, обрадованный приглашением Молекулы, взглянул на Алкида и с удовольствием подумал: "Значит, ты ей уже надоел, пижон!"
Тем не менее они вежливо представились друг другу и обменялись квантами.
- Столь малые габариты Вашего друга говорят о среднеквадратичной пространственной ориентации его модульного мыслительного про¬цессора, - высокомерно процедил Алкид.
- Мне тоже очень приятно с Вами познакомиться, - не растерялся Атом и обратился ж Молекуле: -Сегодня Ваш структура потрясающе выглядит.
- -Да что ты говоришь? - купилась на комплимент Бензя.
- Вы сегодня как никогда посверкиваете, - нашел нужную ноту догадливый Атом. - Ваше бензольное кольцо столь круглое, что просто загляденье. И вообще Вы так симметричны, что с Вас только спектры снимать.
- Кондуктометрический анализ заданной точки опровергает данную гипо¬тезу о сплошности объема, - затараторил Алкид, поняв, что он выпуска¬ет инициативу из своих рук. - Вакуумная напоропроводность абразива направляет мои мысли в дискретную сторону.  И мне, как представителю орфического течения...
- Так что ты, Атомчик, там говорил о моем бензольном кольце? - перебила Бензя Алкида. - Я не совсем расслышала.
-Я говорил, что ваша карбоксильная группировка столь великолепна, что кислород должен гордиться, что входит в ее состав, - счастливо хрюкнул сообразительный Атом.
Бензя влюбленно посмотрела на него и Алкид понял, что ему оста¬ется только тихо ретироваться.
- Обсерваторная разность показаний структурированной голограм¬мы показывает иллюзорность конвективного теплообмена, - сделал он слабую попытку снова привлечь внимание непостоянной в своих симпатиях Молекулы, но было уже поздно, она всецело была поглощена грубой лестью Атома.
- Ну что же,- вздохнул Алкид,- иллюзорность мира познается в несчаст¬ной любви. Пойду искать более интеллектуальных собеседников.
И он гордо удалился в неизвестном направлении. Вдалеке показа¬лись летящие в обнимку Ион с Электроном, причем Ион что-то с улыбкой нашептывал в ухо своему счастливому спутнику.
"Кажется они тоже нашли свое счастье", -подумал Атом и...

Как и всякая сказка, эта история имеет счастливый конец. Более подробно с историей и приключениями данных героев можно поз-накомиться в литературе:
Хомченко,"Курс общей химии"
Сорокин, Шоде, Кочнова,"Химия и технология пленкообразующих веществ"
Глинка "Курс общей химии для техникумов"
Яворский, Детлаф "Справочник по физике для инженеров и студен¬тов вузов" и т.д.


Рецензии