Духовная выгода

Бедная, совсем с ума сошла - в монастырь подалась. И тебя охватывает такое чувство жалости к "бедной","сумасшедшей", вдруг с какого-то  перепугу, отбывшей из мира в монастырь.

Есть бородатый анекдот:
-Вы слышали великого Карузо ?
-Да, мне не понравилось.
-Вам не понравилось? А где Вы слышали великого Карузо?
-Да, вон Мишка напел.

Так и здесь, мы мирские не были в монахах. Судить можем о духовной жизни только
с песен "Мишки".

И люди заматериализованные считают духовных дураками. Почему?
Потому, что не видят в их поступках выгоды.(не мной сказано)
А выгода, как ни странно, есть. Слово "выгода" сугубо материально, здесь не подходит. Скорее, это  -подарок, награда.

Не верите? Давайте разбираться.
Что, мы Все, желаем самим себе и своим детям? Счастья.

Материальный человек, раздираемый желаниями, гонится за машинами, деньгами, властью, что-бы получив всё это, испытывать состояние счастья. Но моменты счастья, при получении желаемого, кратковременны. И человек снова гонится за бОльшим. Эта гонка осчастливиться, идея- так себе. 

Человек ищущий духовной помощи, так-же желает стать более счастливым. За избавлением от душевной боли, пустоты, даже страха, идём в церковь. И если верим только свечками, всё равно эту помощь получаем. В церкви всегда такое необычное состояние. Соприкасаясь, меняем своё.

Молитва и вовсе творит чудеса. Но, кто из нас современных, молился не останавливаясь хотя-бы день? Попробуйте, Этот день не забудете никогда.

Молитва, медитация помогают радоваться простым вещам, твёрже стоять на ногах.Смотреть на вещи под другим углом. Быть в спокойном, уравновешенном состоянии. В таких состояниях проще возвращать себя в состояние радости.
Состояние молитвы и есть состояние счастья, только более сильного, тонкого качества.
 А монастырь, прямо кузница состояния молитвы.
 Так, что люди живущие в монастырях, намного счастливее многих в миру. ( Даже если не касаться отдельных хитрецов, попросту сбегающих от решения материальных задач в более лёгкие условия жизни.)
Всё равно не так и глупо.

Не всем, конечно, подходит. Мне, например.
Я очень благодарна церкви за сохранение памяти о великих святых, за поддержание потока чистой молитвы в храмах, за службы, за само ориентирование человека на добро.
Но как услышу "страх божий" , словосочетание из двух взаимоисключающих понятий. Или о "плохих" язычниках (Которых, между прочим, 500 лет нещадно жгли на кострах.) (Плетение венков, хороводы, украшение на Троицу берёзовыми ветками, все старинные песни - это всё языческие традиции."Пойду погуляю, белую берёзу заломаю"- о чём это?)
Мне там видится точно такое-же светское осуждающее общество. Я тоже начинаю осуждать, не о том говорят, не тому учат. Мне кажется, в первую очередь нужно учить основной заповеди, Иисуса Христа. "Любите друг друга."

Мне эта заповедь никак не даётся.
Хорошо-бы нам всем научиться друг друга любить.
Тогда не только конечная цель - счастье,но и пути  материального и духовного человечества слились-бы в единый.

 


Рецензии
Добрый день,Наталья!Благодарю Вас за Ваши духовные искания.Конечно же, главное это то, что происходит с нашей душой.Чтобы полюбить других, надо полюбить себя.А это можно сделать только полюбив Бога в себе.Ведь в каждом из нас искра Духа Божьего.А потом надо понять, что Бог в каждо из нас.И для начала, попытаться не судить(не осуждать) людей, ведь Бог и в них тоже.С теплотой и уважением.Елена.

Елена Качанова   02.12.2018 07:38     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласна.
С Уважением и Благодарностью

Наталья Квасова-Павленко   09.12.2018 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.