Текст

(из книги "За пределами разума")

Я читаю текст. "Кроме паттернов эриксоновского гипноза в виде предпосылок, смысловых неопределенностей или перекрывания реальностей, можно использовать еще один из сильных приемов наведения транса -фонетически связанные сообщения. Он позволяет объекту войти в измененное состояние с открытыми глазами.  Связывая части одного предложения или отдельные предложения с помощью морфем, корневых переносов и предпосылок вы строите мостики-переходы  через ручейки мышления вашего клиента. Длинные паузы между сообщениями и однородные корневые словообразования заставят его мысли плавно следовать за вами, неспешно переходя от одного суждения к другому. Обращая существительные в глаголы или прилагательные и наоборот, вы переносите корни слов или окончания из одного предложения в другое. Такое обращение слов создает плавный переход и связывает одной псевдологической нитью все повествование, окутывая паутиной мыслей засыпающий разум. И поскольку такие связки позволяют усыпить внутренний диалог, то вы останавливаете поток самостоятельного мышления. Он начинает истекать в русло слов, что видят ваши глаза и мысли подчиняются бегущим строкам на странице книге или экране. Это странное состояние похоже на неторопливый бег трусцой, при котором фокус сознания отключается от всего, что не связано с бегом. Вы сосредотачиваетесь ….. только на движении своего тела и собственном дыхании…. И тогда Вы воспринимаете этот текст … как направление вашего взгляда и земля, будто сама наплывает и подстилается под ваши ноги как беговая дорожка. Представляя только эту дорожку, Вы можете забыть и действительно забываете….. о чем идет речь. О чем? Об эффекте экранирования сознания, который  напоминает набегающие волны, что с глубоким шуршанием перекатывают миллионы песчинок…. Туда и сюда…. Поэтому трудно вспомнить, с чего начались эти рассуждения, или представить, чем они могут закончиться. И Вам действительно не нужны эти трудности. …. Ибо единственное действие,  что вы совершаете сейчас – это движение глаз, что бегут по строчкам. …. Когда ваше тело находится в этом положении, и вы чувствуете ритм своего дыхания…. Гораздо легче и  проще  сделать другое: заметить нечто, проступающее сквозь слова, которые вы читаете строка за строкой. …. Нечто, что являет вашему внутреннему вниманию другой… тайный смысл, который вы улавливаете…. И чувствуете, как устали глаза, … или  как хочется зевнуть, когда вы видите, как кто-то зевает…. Поэтому может возникнуть желание отложить это занятие, закрыть глаза и отдаться приятному течению, что унесет вас в школьные годы. … Или продолжать бег по строчкам, чтобы перенестись назад во времени, …. в школьные годы….  и обнаружить, что на краю стола, за которым Вы сидите, лежит учебник и дневник. И Вы слышите чей-то шепот и возню, и шелест бумаги, …. и голос учителя: 
- Так, тихо в классе. Приготовились, начинаем писать диктант. С чистого листа вверху пишем слово Диктант…..
Теперь аккуратно, буква за буквой, вы выводите своей рукой слово Диктант…".


Рецензии