Плывущий причал

     Сергей стоял на причале, у которого болтались на привязи несколько моторок.  Сквозь бурчание недовольной реки, волны которой бились о борта этих лодок, мешающих ее вольному бегу, доносились глупые шутки ведущего торжество самовлюбленного тенора и голоса раскрепощающихся сотрудников. Дернул же черт поддаться на Витькины уговоры и притащиться на это сборище. Сам-то он где-то затерялся. 
      С открытой веранды ресторана раздались звуки музыки.  Сергей не сразу обратил внимание, что в его кармане надрывается мобильник, соперничая с джаз-бэндом на эстраде. Звонил Виктор, застрявший в пробке. Он просил извинить его и подождать еще немного. Осталось каких-нибудь минут двадцать.  Настроение немного улучшилось.
    Река уже не бурчала, а ворковала у бортов. Сергей закурил и облокотился на перила, глядя на воду. Ему показалось, что причал поплыл навстречу течению. Он поднял голову и посмотрел на берег. Берег был неподвижен. Снова посмотрел на воду. Эффект плывущего причала повторился.
      —Не дадите мне огня?
     Сергей повернулся на звук голоса. Рядом с ним стояла женщина с сигаретой. Он достал зажигалку и дал ей прикурить. Он так увлекся иллюзией своего плавания, что не заметил, как она подошла. Женщина поблагодарила и отошла к другому краю причала.

      —Привет!  Я был уверен, что ты где-то у реки. Ты уж прости, что я задержался. Представляю, сколько негатива вылилось на мою голову за  опоздание. Я выехал с большим запасом времени, но эти пробки не предсказуемы. Пойдем к столу, снимем напряжение. О! Кира! И ты здесь! Вы тут без меня не познакомились? Это мой друг Сергей. А это — наша новая сотрудница.  Пойдемте! Заодно и знакомство обмоем. Кира, ты его не бойся, он очень смирный.
    
      На веранде уже все смешалось.  Ведущий почувствовал себя лишним и умолк. Джаз-бэнд наоборот, разошелся. Танцующие толкались задницами, раздвигая вокруг себя пространство;
некоторые любители политики, не слыша друг друга, брызгая слюной,  выкладывали оппонентам свою точку зрения;   курильщики сгрудились у столика на краю веранды и промахивались, сбивая пепел, мимо пепельницы и гасили окурки в остатках еды на тарелках: первые парочки стали расползаться под прикрытие пышных кустов — все,  как всегда.
      После глотка вина  за знакомство Кира куда-то исчезла. Друзья налили себе виски и вышли к реке, где на высоком берегу стояла скамья, прикованная цепью к бетонному столбику.
    
      —Вить, я заметил, что Кира почти ни с кем не контачит. Пару раз поговорила с кем-то, а потом пошла бродить по  берегу.
      —А я заметил, что ты с нее глаз не сводил. Я тебя понимаю. Кира — редкая красавица. Я другого не понимаю. Она у нас в отделе уже месяц, а клинья к ней подбить никто даже и не
пытался.
      —Каждый, наверное, думал, что у него не та зарплата, чтобы приударить за ней.
      —Ну, да! Как в анекдоте: эта?  — я столько не выпью. Эта?  — я столько не заработаю.  Кстати, какая у тебя группа крови?
      —Первая.
     —Тогда тебе и карты в руки.  Генетически мужчины с первой группой — охотники. Завоевывать неприступных красавиц, драться за них — твой удел. А если и у нее та же группа, то и она должна быть дочерью своей праматери и быть любвеобильной и страстной.
      —Может быть она замужем,  у нее дети.
      —Не думаю.  Такие красавицы чаще всего одиноки. Тут какой-то парадокс. Казалось бы, чем красивее женщина, тем больше у нее поклонников, тем больше у нее возможность выбора. Но на самом деле это не всегда так.  О Кире мы не знаем  ничего. Со всеми держится одинаково ровно, но на расстоянии, в бабских сплетнях не участвует, подружек не появилось.  Я когда подъехал, вы были на причале вдвоем, но в разных углах. Почему?
     —Она прикурила, поблагодарила и отошла.
     —Ты не мог проявить инициативу?.
     —Она не дала повода.
     —А он тебе был нужен?
     —Чтобы сразу послала?
     —Ты боялся отказа?  С каких пор ты стал таким стеснительным и трусливым?
     —А если у нее кто-то есть? Мне нужна эта конкуренция?
     —А вдруг ты ей понравишься больше, чем тот, кто даже если и есть.
     —Это с моей зарплатой?
      —Может она самодостаточна во всех смыслах. Может быть ей наплевать на твою зарплату.
Может быть ты ее заинтересуешь как личность. В тебе же есть масса того, что так интересно умной женщине. А уж в ее уме я не сомневаюсь. У меня была возможность убедиться в этом.
      —Тем более у нее должны быть повышенные запросы.  Если она такая красавица, да еще и , верю тебе на слово, умница, то у нее хватило ума быть такой глупой, чтобы кто-нибудь клюнул на приманку и поселился, если не в ее душе, то хотя бы в теле. А потом, посмотри на меня.  Может ей понравиться мужик с такой рожей?
     —А что твоя рожа? Ты все-таки красивее обезьяны.
     —Получишь!
     —Так это ты сказал. Все! Заткнулись! Вон она идет по берегу. Кира, иди к нам. Покурим.
     —Очень кстати,  — сказала Кира,  — я оставила свои сигареты на столе, а возвращаться за ними в этот бедлам совсем не хочется.
     —А хотите  поплавать с нами на причале?
     —Вы хотите сказать «покачаться»?
     —Нет, поплавать.  Именно этим я занимался, когда вы подошли прикурить.
     —Вы пока поплавайте, а я пойду принесу выпить. Кира, ты что будешь?
     —Если тебе не трудно, захвати мартини.
     —Только вам придется включить воображение,  — сказал Сергей, и они спустились к причалу.  — Смотрите на воду. Вот сюда. Абстрагируйтесь. Видите, причал движется навстречу волнам? А мы стоим у перил, как на капитанском мостике.

      —Ребята, я не слишком поторопился?  Кира, это тебе,  — он протянул женщине бокал,  — а это твой виски. Я вам скажу! Там уже мало кто соображает. Хорошо, что сняли номера в гостинице над рестораном. Иначе домой сегодня не все добрались бы. Кира, ты знаешь номер твоей комнаты?
      —Еще нет. Но все расписано  на  ресепшен. Узнаю.
      —Вы пока катайтесь. Я скоро вернусь.

      —Удивительно,  — сказала Кира,  —  меня никогда не укачивает на пароходе, а тут, глядя на струящуюся воду, я почувствовала  головокружение. Может это от вина? Пойдемте отсюда. Давайте немного погуляем у реки.
      Они шли вдоль берега иногда перебрасываясь незначительными фразами. Давно уже Кира не чувствовала себя такой спокойной. Новый знакомый не вызывал в ней раздражения, которое она испытывала  последнее время  от  разных мужчин,  считающих нужным высказать ей свои восторги.   Они дошли до конца асфальтовой дорожки. Дальше она переходила в лесную тропу, которая ныряла в сосновый лес. Здесь же река делала излучину и уходила в сторону от леса. На левом берегу ее раскинулся луг и ничто уже не защищало от, пусть и легкого, но довольно свежего ветерка. Кира  поежилась. Сергей заметив это, снял пиджак, накинул его на плечи женщины и тут же получил в ответ ее благодарную улыбку. Она заметила, как ветерок,  обрисовывает  под  тонкой тканью рубахи его рельефную мускулатуру, которая раньше была укрыта пиджаком.  Он представился ей хищником, притаившемся  в засаде перед прыжком.  Но в его поведении не было ничего пугающего, и она чувствовала себя защищенной.
     Они повернули в обратном направлении. Шли медленно. В его молчании ей было очень уютно. Мысли сами собой вернулись к давнему прошлому.

     Пять лет замужества — пять лет постоянного стресса. А ведь их считали потрясающей парой, когда они поженились. Оба высокие, статные. Их называли самой красивой парой. Через год совместной жизни компания, где работал муж, обанкротилась. Ему предложили  другую работу.
Зарплата была чуть меньше, но вполне приличная. Ей же наоборот, предложили новую должность с большей зарплатой. Правда, работы и обязанностей прибавилось. Она стала уделять мужу чуть меньше времени. А он стал изводить ее ревностью, утверждая, что такая красавица просто не может быть без любовника. Еще он не мог ей простить, что она зарабатывает больше.  Все закончилось тем, что однажды он собрал вещи и ушел из дома. Но окончательно ее добило, что ушел он к ее подруге,  которая его боготворила и прощала ему все. Даже  его многочисленные измены.  Так может быть он нашел  то, чего ему не хватало в ней? Занята своей карьерой, образованием она уделяла недостаточно времени мужу? Ей так хотелось во всем соответствовать ему. Так боялась, что ему будут пенять, что женился на красивой пустышке. Ее ли вина в том, что во многом обогнала его? Но она не могла себе позволить стать только красивым приложением.
   
      —Кира, вы сейчас где-то далеко-далеко. Извините, что нарушаю ваше уединение, но мы уже пришли. Вы хотите идти к себе, или может быть присядем? Уж больно вечер хорош, чтобы проводить его в номере?
      —С удовольствием!
     Они сели на   прикованную скамью. Сергей достал сигареты. Закурили.
      —Как же здесь хорошо! Вы не находите? Вам не холодно? Отдали мне пиджак, а сами, вероятно, зябнете?
      —Нет, что вы! Если бы озяб, уже давно отобрал у вас одежонку.
      —Не лгите. Скорее превратитесь в сосульку, чем признаетесь, что замерзли.
      —В такую теплынь! Это маловероятно.
     Они  курили и молчали. Удивительно, но это молчание было им не в тягость. Кира думала, что с ним так хорошо молчать. Вот так бы всю жизнь. Она решила выяснить позже у, так стремительного исчезнувшего Виктора, не женат ли Сергей.  Хотя, вероятнее всего, что нет. Да и Виктор исчез не случайно. Интересно, они об этом договорились заранее, или это спонтанное решение Виктора. Но, если договорились, Сергей должен бы был предпринимать какие-то шаги.
Она решила, что это скороспелая идея Виктора. И благодарна ему за это.  Видимо, нужно возвращаться к жизни. Она отдала дань одиночеству после предательства мужа, раны  почти затянулись. Да и возраст диктует свои требования. Все-таки уже почти тридцать восемь. Давно пора подумать о ребенке. Только бы родился сын. Не хотела бы, чтобы дочь повторила ее опыт. А ведь Сергей идеальный кандидат  на отца ее сына. Он внимательный, чуткий,  еще и очень  сдержан. И это при том, что дьявольски красив. Да и в романтичности ему не откажешь. Надо же придумать это иллюзорное плавание на причале!    
      —Сергей, можно задать вам не совсем обычный вопрос.
      —Вам можно все.
      —Я хоть немножечко вам нравлюсь?
      —Очень!
      —Почему тогда за все это время вы не попытались даже обнять меня?
      —Честно? Я  боролся с этим желанием. Единственное, что меня останавливало,  —  вы  все время уходили в себя и были где-то далеко. Наверное это было для вас очень важным и  мне не хотелось мешать.
      Он обнял женщину за плечи и привлек к себе. Она придвинулась ближе, прижалась к нему, и стала казаться меньше ростом и почти ребенком, ищущим защиты и тепла. И ему захотелось дать ей это тепло  и защиту. Он коснулся губами ее головы и, почувствовав чарующий запах  ее волос, понял, что именно ее он ждал все эти годы. Она вытеснила из него образы всех остальных женщин, которые заполняли его прежнюю жизнь.
     Они не заметили, как поменялась погода. Небо затянули стремительные тучи. Легкий ветерок сменился довольно сильными порывами. Прилетели первые капли дождя.
       —Сережа, скорее, скоре! Мы рискуем промокнуть.
      Она накинула пиджак Сергея на голову, и они побежали к гостинице. Едва успели скрыться в вестибюле, как хлынул ливень. Ветер хватал его потоки и швырял их им во след. Но стеклянная входная дверь уже хорошо защищала беглецов. А когда над гостиницей молния расколола небо и раздался оглушительный раскат грома, им было уже не до грозы.

 


    
      


Рецензии
Мне понравился Ваш рассказ!

Григорий Аванесов   01.08.2020 16:10     Заявить о нарушении
Спасибо!
Захоодите

Леонид Пауди   01.08.2020 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.