Одуванчик и Моль

Миниатюра из дневника

Однажды литературная моль Алёна Скрипкина летела прохладным майским утром мимо одуванчика. Фантастической красоты цветок рос в тени яблоневых веток и горел в тот час в лучах утреннего солнца - будто фонарик, который Алёна замечала не раз в руках человека. Но перед тем как заговорить с одуванчиком, молчаливо наблюдавшем за полётом беспокойной моли, Алёна пыталась проскользнуть в окно деревянного дома, из которого лились флюиды книжной целлюлозы - любимого Алёнинова лакомства. Форточка была приоткрыта, однако капроновая сетка не позволяла моли проникнуть в жилище.
Алёна подлетела к одуванчику, и так говорила её проголодавшаяся плоть: "Одуванчик, милый мальчик! Ты светишься, и рядом с тобой тепло, давай дружить? Я буду порхать вокруг тебя и хлопать крыльями, и тебе станет веселей - ведь ты стоишь, как вкопанный в землю смородиновый куст..."

Ах, милый мальчик Одуванчик!
Дружить с тобой желала ещё раньше,
Но не хватало мне душевных сил...
Бумаги запах увлекал и в форточку манил!
Растёт с бумаги вес, ну и...
К полёту пропадает интерес!
Зато теперь...

Одуванчик тут дрогнул прозрачным стеблем, колыхнулся светящимся шаром, и любовно пропел: "Давай! Вот увидишь, моя дорогая моль,  - я тоже полечу..." И они вместе закружились, заполняя тень светом.

Ах моль, какое счастье нам дружить,
Не быть в саду, а жить!..
Как помнится, я прятался в траве...
Столбом стоять с такими же как я, бывало, скучно мне...
Зато теперь, о сказочная моль,
Не чувствую я боль...
Летим!
Тут появился... Ветер,
Необычайно добр и светел!
Он дунул в сад, что школьник
В шар воздушный...
И скромно удалился прочь
Через прощелины забора.
Что птицы, отдыхавшие в саду,
Слетели с пёстрых веток... хором!

В этом дружеском вихре счастливый одуванчик рассыпался на сотни маленьких парашютистов, которые понеслись по цветущему саду сверкающими звёздочками. Переполненная сладкой печалью моль только и успевала подлетать то к одному то к другому парашютисту, позабыв о вкусе бумажных листов, которые она поглощала, словно это были ванильные пончики.
Солнце величаво поднималось в блекло-голубое небо, в майском саду всё пробуждалось, литературная моль Алёна Скрипкина всему улыбалась...

Ах Одуванчик, где же ты, дружочек?! Где!
Ты был моим любимым среди прочих...
Стоит на месте, возле фортки,
Только ножка...
Головка лысая на ножке,
Торчат из лысины два "рожка"...
Не оттолкнувшиеся вовремя к полёту?
Из-под кустов, смородиновых листьев...
И яблочных суков, в лесу зелёных трав
И маленьких цветков душистых
Раздалось тихо... Эхо:
"Алёнка, моль...
Гляди же, -
Я везде!"

2017


Рецензии
Рад сообщить, эта миниатюра опубликована в альманахе "Поэт года и писатель года 2019", в номинации "Юмор"!

Сережка Чернов   28.04.2020 17:29     Заявить о нарушении