Прикосновение

Так случилось, остался я в прошлом,
Затерялся в прошедших годах.               
Чтобы след жизни не был заросшим,
Я пришёл отразиться в глазах.         
Словно дух, я парю где-то рядом,               
Проникая в мирское жильё,
Наблюдаю, как ты милым взглядом
На послание смотришь моё.

Я смотрю в твою душу и сердце,
На бездонную, глаз, глубину.
Твой черед исполнять роль пришельца         
На земле, постигая судьбу.
Что ты в жизни земной знать желаешь?
Как стремишься, чтоб верно понять?
Знай! Судьбой что дано,- ты познаешь,
В остальном лишь могу пожелать.

Если в поисках истины будешь,
Разберись поскорее в себе.
Как любовь обретёшь, в сердце впустишь,-
Так она улыбнётся тебе.
Только с ней обретешь солидарность
С окружающим мир жития.
Если сможешь принять благодарность,-
Снизойдет мудрость в смысл бытия.

Это истинный путь изысканий.
Внешний мир не готов принимать
Хрупкость чувств твоих с мукой терзаний,
В жизни призванных цель выбирать.
Вся бесчувственность кроется в людях,
Точно так пребываешь с ней ты.
Если мысль милосердней не будет, 
Меньше будет в тебе красоты.

В остальном устремления тщетны.
Можно думать, не думать о том,
Если хочешь, чтоб мир стал приметным,
Изыщи исключительность в нём.
Только помни: суровость природы
Гармоничней, чем в людях, живёт.
Для чего существуют невзгоды?
Как усвоишь — прозрение ждёт.

И ещё не забудь, жизнь не вечна,
Протекает она, как река.
Не стремись пребывать в ней беспечно,
Постарайся узнать мир сполна.

                ***


Рецензии