Неслыхуха и нехочуха

    Маленькому Костику нет еще трех лет. Своим видом он похож на Вождя краснокожих, фулиган фулиганом: рубашка нараспашку, прерывистые движения, делаю, что хочу, никого не слышу, за собой носит какой-то большой, полностью набитый пакет, как бабка на вокзале. И никому не даёт его трогать. Такой неслыхуха, нехочуха, неотдавуха.

Неслыхуха и нехочуха


    И вот мне с Костиком нужно провести диагностику. Упирается, ни в какую не хочет. Затем видит игрушки, как я провожу с другими детьми, начинает кричать: «Я-я», отодвигает других детей, садится. Выполняет всё быстро. И…  не хочет уходить.

       Я беру следующего ребенка, идем в спальню, а то всем хочется с нами поиграть. Костик со своим полным пакетом за нами. Подошел, вперед  Ярика фигурки хватает, кладет в отверстия. Я ему говорю: «Ты фигурки бери в руку и подавай Ярику».

Услышал Неслыхуха наш меня, стал точно делать, как я говорю. Старается, другу фигурки подает. Затем другим детям.

      Когда все выполнили задания, я говорю: «Всё, выходим из спальни». А Костик к своей кровати подошел и показывает на неё. Я говорю: «Да, это твоя кровать.  Как покушаешь, пообедаешь, ляжешь в неё спать».

 А мальчонка не уходит, всё на кровать пальцем тычет и на своем тарабарском изъясняется. Тут я догадываюсь, что заправлена она неаккуратно, бугры торчат. «Ты хочешь, чтобы я заправила кровать?» Машет головой. Заправляю его кровать красиво. Костик вместе со мной выходит из спальни.

     Затем начинает за мной везде ходить. Это сигнал: «Я нашла к нашему Нехочухе подход. Услышала его».

     Негативизм  - частое явление у детей  во время кризиса трех лет. Свойственно больше мальчикам. Девочки специализируются на капризах. Ведь к трем годам формируется личность, отдельная от мамы. Со своими границами, желаниями, особенностями. Проявление силы кризиса у всех разное.


    И важно соблюдать этот баланс: уметь услышать ребенка, понять, дать проявить самостоятельность с одной стороны, а с другой – ввести разумные ограничения, привить способность слышать взрослых, понимать, учиться быть дисциплинированным. То есть, это такой обоюдный процесс принятия и уважения.
    В этом нам порой приходится делать ювелирную работу и искать подходы. Но тем ощутимее плоды, которые мы получаем.


Рецензии