Неслыхуха и нехочуха
Неслыхуха и нехочуха
И вот мне с Костиком нужно провести диагностику. Упирается, ни в какую не хочет. Затем видит игрушки, как я провожу с другими детьми, начинает кричать: «Я-я», отодвигает других детей, садится. Выполняет всё быстро. И… не хочет уходить.
Я беру следующего ребенка, идем в спальню, а то всем хочется с нами поиграть. Костик со своим полным пакетом за нами. Подошел, вперед Ярика фигурки хватает, кладет в отверстия. Я ему говорю: «Ты фигурки бери в руку и подавай Ярику».
Услышал Неслыхуха наш меня, стал точно делать, как я говорю. Старается, другу фигурки подает. Затем другим детям.
Когда все выполнили задания, я говорю: «Всё, выходим из спальни». А Костик к своей кровати подошел и показывает на неё. Я говорю: «Да, это твоя кровать. Как покушаешь, пообедаешь, ляжешь в неё спать».
А мальчонка не уходит, всё на кровать пальцем тычет и на своем тарабарском изъясняется. Тут я догадываюсь, что заправлена она неаккуратно, бугры торчат. «Ты хочешь, чтобы я заправила кровать?» Машет головой. Заправляю его кровать красиво. Костик вместе со мной выходит из спальни.
Затем начинает за мной везде ходить. Это сигнал: «Я нашла к нашему Нехочухе подход. Услышала его».
Негативизм - частое явление у детей во время кризиса трех лет. Свойственно больше мальчикам. Девочки специализируются на капризах. Ведь к трем годам формируется личность, отдельная от мамы. Со своими границами, желаниями, особенностями. Проявление силы кризиса у всех разное.
И важно соблюдать этот баланс: уметь услышать ребенка, понять, дать проявить самостоятельность с одной стороны, а с другой – ввести разумные ограничения, привить способность слышать взрослых, понимать, учиться быть дисциплинированным. То есть, это такой обоюдный процесс принятия и уважения.
В этом нам порой приходится делать ювелирную работу и искать подходы. Но тем ощутимее плоды, которые мы получаем.
Свидетельство о публикации №218101901014