Молитва

(сб.биографических эссе "НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ. ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ")



                Хирургу
                Сергею Александровичу Королю
                посвящается ...

«Просите, и дано будет вам;               
                ищите,и найдете;   
        стучите, и отворят вам;               
        ибо всякий
           просящий - получает,
           и ищущий - находит,               
       и стучащему -  отворят”
               
                (Мф. 7:7-8).



  Сильный удар сзади последовал резко и  неожиданно, отозвался во всем теле сильнейшей болью, я упал на пол и потерял сознание. Придя  в себя, я не понимал, что со мной произошло. Попробовал повернуть голову и посмотреть на горящие  огнем ноги. Перед глазами поплыли черно-белые круги, а при моих  попытках хоть как-то пошевелиться все тело обжигала  острая боль. Сквозь мутную пелену света я увидел на месте правой ноги огромную кровоточащую рану. Весь пол был красным от крови и покрыт  слоем  разбитого стекла.

  Необходимо было позвать на помощь, но как?

  В квартире кроме меня никого не было, а до входных дверей было несколько метров. Передвигаться приходилось при помощи рук, осколки стекла впивались в тело, оставляя на нем резаные раны.  Сил не оставалось совсем.  Мне казалось, прекрати  я  борьбу и засну вечным сном. Усилием воли  я гнал от себя такие мысли. На мое счастье входная дверь была заперта изнутри и после того, как я провернул сердечник замка, она приоткрылась. Я услышал на лестничной клетке чьи-то голоса, которые,  то появлялись, а то и вовсе исчезали. Ценою неимоверных усилий мне удалось позвать на помощь, и когда я  понял, что услышан, провалился в темноту…

  Очнулся я на операционном столе.  Двое мужчин во врачебных  халатах что-то делали у моих ног. Я их воспринимал не как хирургов, а скорее как ангелов, спустившихся на Землю... Меня долго возили на кровати-каталке по бесконечным коридорам больницы и, наконец, завезли в просторную палату. Глубочайший стресс, противиться которому было невозможно, полностью окутал меня и все дальше забрасывал в неведомое доселе пространство фантомных миражей. Час назад я был здоровым человеком, а после гильотинного удара разбившемся мебельным стеклом по правому ахиллесову сухожилию переместился в какую-то инопланетную реальность с ее туманной больничной палатой.

  Приоткрыв глаза и отжавшись от огромной подушки, я обратил внимание на лежащего рядом мужчину примерно моих лет. На его ноге тоже был гипс, а заросшее густой бородой лицо давало понять, что мужчина находится в больнице довольно долго.
  Собрав силы в кулак, я тихо произнес:
- Давно...,  давно лежишь?
  Больной даже не посмотрел в мою сторону, а его ответ не только обескуражил меня, но и стремительно вознес на ближайшую к моей койке вершину посттравматического шока:
- Три месяца!
  Сказано это было обыденно и прозвучало как:
- Подумаешь, 3-и месяца! Пролетели, как один день! Красота!
  Если бы мужчина обернулся в мою сторону и сказал несколько обнадеживающих слов, я бы так и остался неподвижен, но он продолжил  заниматься своими "кроватными"  делами.
 Полученная информация была  быстро обработана, в результате чего мой  организм выдал команду, застившую все вокруг и принятую к немедленному и безотлагательному исполнению:
- ДОМОЙ!

  Пользуясь мощными объятиями  услужливо подоспевшего адреналинового взрыва, я сумел соскользнуть с кровати на больничный  пол и встать на здоровую  ногу. Короткими прыжками я направился к выходу из палаты. Никто из присутствующих меня и не пытался остановить или я ничего уже на слух не воспринимал... Новенький гипс мелко крошился о пол, оставляя на нем демаскирующую моё передвижение  меловую дорожку. Возле лифта силы оставили меня и я смачно плюхнулся на бетонный пол без дальнейшей способности  к поступательному движению. Силами щупленькой медсестры по этажу была объявлена тревога. Меня уложили на кровать–каталку и увезли в дальний узкий коридор без естественного и искусственного освещения.  Несмотря на это я предпринял еще несколько свободолюбивых попыток покинуть лечебное заведение, которые закончились почти, не начавшись. Встать с кровати в узком коридоре  даже на здоровую  ногу было невозможно. Стиснув зубы, и едва сдерживая набегавшие  слезы, полностью обессиленный я опустился на кровать.
  Приехали? Станция конечная? Сколько месяцев мне предстоит провести в этом темном, без окон и дверей, коридоре?

  Сколько я пролежал неподвижно, не помню, наверняка, несколько часов.     Упорядоченное сознание очень медленно возвращалось ко мне... Из полузабытья меня вывела фотогеничная женщина в белом халате и бидонами на алюминиевой тележке.
  Обед!
  Больничная еда оказалась на удивление вкусной; диетический суп,  макароны с видимыми прожилками мяса и наваристый компот из свежих сухофруктов. Хлеб можно было брать в неограниченном количестве. Присутствие хорошенькой поварихи сделало свое дело, я умял все без остатка и на всякий случай эффектно принял единственное доступное мне горизонтальное положение...
Молитва пришла ко мне сама собой. Я и не заметил, как начал просить помощи у Господа ...

    «Господи Иисус! Создатель наш! Помощи  Твоей прошу, по милости Твоей   
     великой, даруй полное выздоровление телу моему, душе  – покой, сердцу –
     божественный Твой бальзам … »

  Какое - то отрешенное блаженство...
  Только ОН и я!
  Очевидно, наполнявшую меня радость  я  выразил довольно громко, так как из-за угла вынырнула очередная симпатичная медсестра с полным техническим вооружением для постановки мне капельницы и быстро нащупала мою правую вену...
  Я, естественно, не возражал.
  Другая, пропорционально сложенная сестричка с тонкими чертами лица неожиданно приблизилась ко мне с другой стороны коридора, быстро раскрыла мою подмышку и грациозно вложила туда видавший и не такие виды,  градусник. Не успел он закончить свою интимную процедуру, как в одну из моих ягодиц угодила игла одноразового  шприца, за другую сторону которого держалось очередное улыбчивое  создание.
  Понабирали, понимаешь, КРАСАВИЦ!

  На страже бытовой устроенности всех лежачих больных (а именно они составляли основной КОСТЯК!)  стояли весьма сурового вида нянечки. При ближайшем общении и решении деликатных вопросов сударыни оказались предобрейшими тетеньками. Со временем, моя попытка побега была забыта и до лечащего врача от нянечек стала  доходить объективная информация о том, что я - псыхично нормальна людына (укр.) и веду образ жизни согласно больничного этикета. Исполнять свои обязанности  нянечки готовы были в любое время суток, причем, абсолютно бескорыстно. За все время ни одна из них даже намеком не коснулась вопроса об оплате ее услуг. Мои более чем скромные взносы в фонд  обслуживающего меня медперсонала принимались с обширными румянцами на щеках и искренней, стыдливой благодарностью.
Мог бы, ОЗОЛОТИЛ!
  Ежедневный "конвейер"  прибывающих больных  почти никогда не прерывался. В те дни, когда в проеме узкого коридора были замечены новенькие, я искренне молился и просил Иисуса сохранить им жизнь, а значит - и здоровье!

  « … лишь с Твоей помощью, Господи, придет исцеление к больным,  спаси и
      помилуй их, Господи, ибо к Тебе взываем каждый день. Научи нас,
      Господи, путям Твоим, и будем мы ходить в истине Твоей … »

  Самой тревожной для меня процедурой оказалась  перевязка. Миловидная сестричка каждый день в одно и то же время бинтовала мою ногу. На вопрос о том, как обстоят мои дела, следовал один и тот же лаконичный ответ:
- Нормально!
  Неопределенность ответа и его интонация  позволяли предположить, что  слово "нормально" с таким же успехом может относиться и к ее личной жизни, а не ко мне, лежащему, практически, на улице...
  Каждым ранним утром, на этаже появлялся Его ХИРУРГИЧЕСТВО лечащий врач  и успевал у каждого (!) больного  поинтересоваться его здоровьем. По интонации вопроса было понятно, что интерес у хирурга,  не поддельный.
  Серьезный товарищ!
  А фамилия... Сергей Александрович Король!
  Звучит? Еще как звучит! Главное, соответствует!
  Это я понял и почувствовал почти сразу...
  Завидев меня одиноко лежащего в темном коридоре (в который он сам меня и упрятал!) врач справился  о моем здоровье и, получив ответ в виде  взметнувшегося вверх моего зажатого  кулака,  последовал дальше.    Впоследствии,  этот жест прочно закрепился в моих утренних взаимоотношениях с суровым доктором и явился тем самым катализатором, который сблизил наши временно пересекшиеся судьбы, а затем - вознес мое тело на ступени последующего выздоровления...

  День ото дня, справляясь о моем здоровье,  врач географически  приближался к моей одиноко стоящей кровати и однажды неосторожно  приблизился  на расстояние рукопожатия. Я не упустил такую возможность, быстро привстал на кровати,  разжал приветственный  кулак и протянул  его навстречу доктору, но уже в виде широко  раскрытой ладони. Расчет оказался психологически верным и геометрически точным. Рука, которая сохранила мне жизнь, крепко пожала мою ослабевшую  руку.
  Зачем пытаться сбежать оттуда, где борются за твою жизнь!

  На следующее утро я проснулся от того, что кто-то проник под мой новенький гипс (после неудавшегося побега мне его заменили на новый... С ИГОЛОЧКИ!). Сначала я подумал, что нога без движения  затекла  но, прислушавшись, определил, что действия НЕВИДИМКИ носят продуманный и организованный характер. Не знаю, как ЗВАНЫЙ ГОСТЬ ориентировался в темноте плотного гипса, но начал он свою работу с самого начала протяженного медицинского шва.    Производительность невидимого мне процесса по ощущением напоминающего вышивание КРЕСТИКОМ была относительно невелика. Когда  МАСТЕР делал небольшие перерывы в своей, как потом оказалось ювелирной работе, я спешил выполнить необходимые упражнения для поддержания функциональности своего организма.
Что интересно, так это то, что перерыв на обед нами с МАСТЕРОМ был выполнен абсолютно синхронно, причем послеобеденный отдых также был обоюдным...
В тот день перевязка несколько отличалась от канонически сложившейся,  медсестра  выглядела несколько озадаченной и всем своим видом показывала свое неподдельное удивление... Она несколько раз посмотрела на меня, чего раньше никогда не было и, молча закончила свою непростую работу.

  Следующее появление ЗВАНОГО ГОСТЯ произошло только следующим утром, да и то не самым ранним. ОН поставил мне на ногу почему то холодный чемоданчик со своими инструментами и спокойно принялся за работу.
  Излишне говорить, что в такие минуты или даже часы я вел себя тише воды...
  На следующий день ожидание плановой перевязки существенно затянулось; сестренка периодически показывалась в коридорном проеме и так же быстро исчезала, успев приветственно махнуть мне рукой и крикнуть:
- Ждите!
  Как будто у меня были другие варианты...
  Так и хотелось крикнуть ей  вдогонку:
- У меня сегодня "five o'clock" с английской королевНой... в Букингемском дворце культуры!
  Когда ближе  к вечеру из-за ближайшего угла показались сосредоточенные медсестра и лечащий врач, я поначалу успел пожалеть о том, что не задержался на приеме у ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА. Врач пристально оглядел мою  рану и вопросительно посмотрел сначала под  кровать, а затем и на меня...
- Там под кроватью никого нет! Все мои посетители ушли еще вчера! - попытался я  пошутить. Врач не отреагировал на неудачную шутку и сам задал мне неожиданный вопрос:
- Вы молитесь?
  Я хотел было ответить утвердительно, но у доктора призывно зазвенел телефон и  врач скрылся за углом моего приватизированного на время коридора.
  Закончив перевязку, сестра посмотрела на меня.
- Как мои дела? - спросил я.
- Хорошо! Даже удивительно...
- Удивительно, что?
- Я видела,  каким вас привезли... небо и земля!
  Я хотел ей объяснить, что нога теперь не совсем моя, так как там кем-то проводятся восстановительные работы, но вовремя осекся.  Еще не хватало, чтобы мне забинтовали и голову...
  Сестричка ушла, оставив меня наедине с моими раздумьями и благодарными молитвами.

   « … я молюсь, Господь, чтобы Ты благословил по богатству и милости Твоей
       тех, кто денно и ночно заботится о больных и готовит их
       к выздоровлению.
       Дай им силы, мудрости и терпения в их нелегком труде … »

  При очередном утреннем обходе теперь уже главный врач больницы, подошел вплотную к моей кровати и широко раскрытыми глазами посмотрел на меня.
- Саша Нескуч...э...э....больной... Бурлоцкий! - исковеркал мою красивую фамилию  хирург и шепнул что-то главному врачу на ухо. Очередь удивляться теперь перешла к главному...
Тот развел в стороны руки и сделал короткий "вдох-выдох". Белоснежная и выглаженная  процессия двинулась дальше, оставив меня  наедине с заботливым Творцом...

  Следующие несколько дней были посвящены приемам родных и друзей, подводке электричества к моему теперь уже рабочему кабинету, а также текущим больничным делам; процедурам, настиланию кровати, отжиманиям от висящей над головой трапеции. Завидев меня в трусах с гипсом на ноге,  висящим на трапеции и обхватившим левой ногой какую-то технологическую трубу, проходившую мимо посетители запросто могли  вынести мне диагноз, связанный с мощным подлетом и уверенным барражированием над гнездом кукушки.  Некоторые из  них завидев такую картину, хватались за голову и у них  по лицу текли слезы.  Они предлагали мне свое участие в различной форме; кто оставлял мне продукты питания, а кто - и денежные купюры. Мой вялый отказ во внимание не принимался, т.к. две  тумбочки, на которые ставились кульки с фруктами  и оставлялись  материальные пожертвования  находились вне зоны моей физической досягаемости. Когда возник вопрос об очередном приобретении лекарств в тумбочках оказалась сумма, в точности совпадающая с необходимой...
В точности!
  Немаловажным обстоятельством моей коридорный жизни (мой nickname и был - "КОРИДОРНЫЙ"!) было и то, что ко мне подходили представители различных церквей и  просили моего разрешения помолиться за меня и мое здоровье...
  Я, естественно, не возражал…

  С нетерпением и надеждой я ожидал наступление ближайшего понедельника, тем более что по моим ощущениям все работы в месте хирургического шва были завершены. По результатам осмотра  лечащим врачом мне был вынесен вердикт, в точности совпавший с моим в первый же день госпитализации:
- ДОМОЙ!
- Что я говорил!
  От нахлынувшей на меня мощной и теплой волны речевой аппарат дал небольшой сбой:
- Как домой? - кокетливо заартачился я. - У меня лекарств и продуктов еще на неделю, и люди сегодня придут, будем репетировать оздоровительный балет    "Восстановление вазомоторных реакций в полном объеме".
- Лекарства можете оставить неимущим, а репетировать будете дома, причем, только те эпизоды, в которых вы опираетесь на левую ногу! Премьеру в Букингемском дворце можно будет посвятить отделению травматологии нашей больницы! - тонко парировал доктор.
  Откуда (?), откуда он узнал про Букингемск???
- В любом случае главная роль будет Вашей! - заверил я своего спасителя. Доктор скупо улыбнулся и спешно направился в операционную...
Впереди были еще недели и месяцы реабилитации, но главное было сделано -
с интенсивной терапией в условиях пусть и хорошего, но больничного стационара было в кратчайшие сроки закончено.

  « …. духи болезни, немощи и боли, я противостою вам во имя Иисуса Христа,
       и останавливаю всякое ваше действие! Я повелеваю вам уйти прочь от
       меня! Властью Слова Божьего и Искупительной крови Иисуса я принимаю
       своё исцеление. Господь, я благодарю Тебя за исцеление и славлю Тебя …
       Знаю – Ты слышишь слова мои, Господь!
                Слава Тебе! Аминь! ».

  Когда я заново научился ходить и с помощью тросточки смог преодолевать протяженные  расстояния, я приехал в БСП (больницу скорой помощи)  и поднялся на 8-й этаж.
  Приблизившись к "своему"  коридору я с удивлением обнаружил, что когда то мое место не свободно. Я подошел поближе и увидел лежащего на кровати пожилого мужчину с гипсом на  правой ноге. На его помятой футболке  большими буквами  было написано "FREEMAN". Только тогда я понял что узкий коридор был специально построен для свободолюбивых мужчин, временно потерявших подвижность из-за бытовых травм  правой ноги.
  Коллега настороженно смотрел в мою сторону, очевидно не зная, чего от меня ожидать. На всякий случай, мужчина мне улыбнулся и поднял в приветствии правую руку с зажатым в ней кулаком.
  Я подошел поближе.
  Так как  по давно установленной традиции, действующей во всех без исключения больницах, возможный отказ любого больного от христианской помощи можно во внимание не принимать,  я поставил свои наполненные фруктами свертки на две до боли знакомые тумбочки...
  Молитва пришла ко мне сама собой.
  Я и не заметил, как начал просить помощи у Господа ...

    «Господи Иисус! Создатель наш! Помощи  Твоей прошу для этого человека,
     ради имени Твоего святого, по милости Твоей безграничной,
     даруй спасение его душе и полное выздоровление его телу,
     и сердцу – божественный Твой бальзам…
                Во имя Иисуса Христа! Аминь! »


                Люди! Господь, помнит и печется о Вас!





 


 


Рецензии
Спасибо за Ваше замечательное произведение! За Ваши сильные молитвы! Прочитала с большим удовольствием! Всех благ Вам и крепкого здоровья!

Марина Пушкарева Кмв   14.10.2019 20:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина Пушкарева Кмв!
Главное, что это всё - ПРАВДА!
...и ВАМ сильных молитв!!!

С БОГОМ!

Александр Бернацкий   15.10.2019 10:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.