Записки неугомонной актриски

 Очень много классиков писало свои произведения в форме записок:
"Записки сумасшедшего" -Н.В. Гоголь,"Записки молодого человека"-А.И.Герцен,"Записки юного врача"-М.А.Булгаков, "Записки охотника"-И.С.Тургенев.
Записка- это краткая запись о чем-нибудь, краткое письменное замечание по поводу чего-нибудь.Записки -это довольно-таки распространенный жанр.
В моей творческой жизни происходило очень много забавных историй, которыми я хотела бы с Вами поделится:


Однажды я выступала в одном Литературном музее и читала рассказ Паустовского "Струна".
На тексте  "Война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. Как только начинался спектакль, зрители наводили на актеров узкие лучи карманных электрических фонариков. Лучи эти все время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое, в зависимости от того, кто из актеров в это время говорил." во всем музее вырубился свет и мне пришлось читать в темноте.
 По счастью,там был оператор с видеокамерой и у него был софит.Этот софит он направил на меня и я продолжала читать в луче этого софита.
Зрители,как потом выяснилось,решили,что это режиссерский ход.Потом все подходили ко мне и хвалили за удачную находку...


У меня был период,когда я ходила в любительскую театр-студию.
Среди прочих упражнений по актерскому мастерству, нам давали темы для этюдов "на органическое молчание",которые мы должны были разыгрывать.
Как-то раз мне выпала тема "Не состоявшееся свидание"-я должна была разыграть сценку,в которой меня пригласили на свидание,кавалер не пришел-мои действия в данной ситуации-импровизация.При этом,я должна обязательно молчать.Конечно,все было условно:пустая сцена,минимум реквизита.
Я начала этюд:вышла на воображаемый бульвар к памятнику Пушкину. Стою,жду,поглядываю на часы,пытаюсь дозвониться по телефону до кавалера,он трубку не берет,от нечего делать начинаю кормить голубей.Последняя попытка дозвониться не увенчалась успехом, и с досадой я ухожу.
В актерском мастерстве существует такой термин как "4-я стена"-это когда актеры,находясь на сцене,не должны обращать внимания на зрителей.Между сценой и зрительным залом НЕВИДИМАЯ СТЕНА.Актеры должны полностью сконцентрироваться на партнерах по сцене,либо,если таких не имеется, продолжать заниматься своим делом на сценической площадке,чтобы не происходило в зрительном зале.А зрители,в свою очередь,не имеют права вмешиваться в процесс спектакля.Они,как-бы подсматривают в щелочку за тем,что происходит на сцене.
Так вот:пока я разыгрывала свой этюд,в зал зашел один из педагогов и подсел к режиссеру на первый ряд,он начал о чем-то ему рассказывать,а потом сказал:"Мне надо с тобой об этом серьезно поговорить."
А я-то заканчиваю свой этюд:поняв,что кавалер не придет,стала уходить со сцены.
А только что пришедший педагог мне говорит:"Катя,Вы можете остаться.Вы нам не помешаете..."

У меня был период, когда я работала в одном театре реквизитором(расставляла мелкие вещи на сцене).
В театр пришел режиссер, который решил поставить спектакль по китайским народным сказаниям.При этом он тщательно изучил китайскую культуру и время от времени блистал интеллектом в познании китайского языка.Кого-то это развлекало,а некоторых это очень раздражало...
И вот однажды на репетиции режиссер подзывает свою помощницу и говорит:"Передайте костюмерам,чтобы они переодели всех актрис "в ЦИПАО".
Помощник режиссера-барышня с характером и ее как раз очень раздражало эта "заморочка режиссера".Она его переспрашивает:"Во что переодеть актрис?"А он ей отвечает:"В ЦИПАО!"
Помощник режиссера подходит к рабочему пульту и по внутренней трансляции объявляет с раздражением:"Внимание,костюмеры!Режиссер хочет,чтобы все актрисы были переодеты В ЦИПАО!"
Я в это время сидела в  цехе с костюмерами и пила с ними чай.
Костюмерши переглянулись и спрашивают друг друга:"Что ему надо?"
А помреж,будучи на другом конце театра,как будто их услышала и повторила по трансляции:"Повторяю:Режиссер хочет,чтобы все актрисы были переодеты В ЦИПАО!"
Костюмерши перезванивают ей по внутреннему телефону и переспрашивают:"Наташа, извини,мы не поняли:что он хочет?"
А помреж в трубку с бешенством как рявкнит:"А хер его знает,чего ему надо!!!"
Но дело в том,что она пока брала трубку,она не успела отключить внутреннюю трансляцию и по всему театру пошло эхо:"ХЕР!ХЕР!ХЕР!"...
Потом оказалось,что ЦИПАО-это платье-футляр у китаянок.

Некоторые актеры разыгрывают друг друга на сцене,в кадре и в жизни...Многие шутки
бывают очень не добрыми...Я не сторонница таких розыгрышей-почему я постоянно должна находиться в напряге и ждать подвоха от коллег?У всех людей разное чувство юмора...Если это безобидная пародия на меня в капустнике,я от души посмеюсь,но если это  шутка злая,я могу очень серьезно обидеться на человека...
Но иногда сама жизнь подкидывает такие ситуации,что ты не знаешь:розыгрыш это или настоящий шанс,который нельзя упускать.
У  меня года 4 назад произошел по телефону странный диалог с незнакомцем:
-Катерина,здравствуйте!Вы завтра свободны?
-Да!
-Мы Вас приглашаем на съемки. Будете сниматься в одном кадре с Жераром Депардье.
-Если я закончила МГУКИ,это еще не повод надо мной издеваться!!!
-Ни кто над Вами не издевается.Мы снимаем сериал "Зайцев+1" и мы правда сотрудничаем с Жераром Депардье!Нам нужен Ваш типаж...
-Ну хорошо!когда и куда подъехать?
-Завтра надо быть на Киевском вокзале,в 7.00 утра.
Я встала пораньше,выехала на свой страх и риск,думая : кто же надо мной так зло подшутил?
На Киевском вокзале я была в 6 ч. 50 мин.Смотрю:часть платформы выделили под съемочную площадку,киношники бегают,суетятся...Меня сразу отвели на грим...Переодели в проводницу и дают сценарий.А в сценарии написано:
-реплика Жоры
-реплика проводницы
далее:
"Жора хватает проводницу и целует ее "ПО -БРЕЖНЕВСКИ".
Я у костюмерши спрашиваю:"А кто у нас Жора?Кому это так подфортило?"
А костюмерша отвечает:"Т.е как кто?Жора-это Депардье!"
Я до последней минуты не верила,пока меня за руку не подвели к МИРОВОЙ ЗВЕЗДЕ и не представили на английском языке:"Месье Депардье-это наша актриса -Катерина.Сейчас Вы с ней будете работать..."
Я после этого съемочного дня 5 ночей не спала-была на эмоциях!!!
Эпизод забавный получился...Сериал "Зайцев+1" 3 сезон,2 серия,на 18-й минуте...

Помимо актерского мастерства, я пытаюсь заниматься и педагогикой-даю мастер-классы по сценической речи,помогаю подготовиться абитуриентам к поступлению в театральные ВУЗы. Ученики встречаются разные...
Одна из моих учениц как-то сказала:"Мне посоветовали почитать стихи Окуджавы. Интересно,где можно найти стихи этой замечательной поэтессы?..."
Еще на моем жизненном пути встретился ученик,который как-то "ляпнул":"Я хотел бы прочитать на вступительных экзаменах отрывок из "12-ти стульев" Ильфа Петрова-был такой классный прозаик..."
  А однажды я работала с одним 11-классником над стихами Маяковского и речь зашла
 об истории России. Я его спрашиваю:"Какое знаменательное событие произошло в России в 1917 году?" И он мне поведал:"В 1917 году произошло сражение на Чукодском озере между нашими и Наполеонам."
  Еще был случай: я занималась развитием речи с 4-летней девочкой. Читала ей  произведения разных авторов, а потом просила ее пересказывать эти произведения. Одна из книг была Владимира Дурова «Мои звери». Я ей говорю:»Представляешь! этой книге больше 70-ти лет! ее читали  даже твои бабушка, дедушка, мама с папой, когда они были такого же возраста как и ты!»
А девочка мне отвечает: «Книге больше 70-ти лет?странно, а выглядит как новая…»
Вот такие они- ученики...

У меня был период, когда я вела театральный кружок в школе. Мы с ребятами ставили сказку "Госпожа Метелица".
Как это часто бывает, в кружок ходили в основном девчонки, но к счастью, я заинтересовала одного мальчика актерским мастерством. Я специально для него придумала роль Индюка-рассказчика.
По сюжету сказки у мачехи имеются две дочери- родная(ленивая) и падчерица(работящая).И конечно же все лавры в конце достаются падчерице.
По сценарию в конце сказки должен был выйти Индюк  и подвести итоги:
"Да, ребята, так часто случается:
У злых и хитрых ничего не получается!"
ЗАНАВЕС.
Но дело в том, что этот мальчик, наверное, так переволновался, что в конце "ляпнул":
"Да, ребята, так часто случается…(пауза)
У вас ничего не получится!"
ЗАНАВЕС.

 «Станете настоящим актером за 10 занятий!» «Поставим Вам певческий голос за 5 уроков!» «Только на наших курсах актерского мастерства Вы станете раскрепощенней! СПЕШИТЕ! СПЕШИТЕ!»
Сейчас развелось очень много разнообразных тренингов по актерскому мастерству. Эти тренинги обычно рассчитаны на людей, которые ни как не связаны с театром и кино. На такие занятия ходят люди для саморазвития. Ведут подобные курсы безработные актеры, студенты театральных ВУЗов. Большая редкость, если подобные уроки дают настоящие профессионалы. Очень часто можно наткнуться на аферистов, многие педагоги подобных курсов вообще не имеют актерского образования…
Я часто натыкалась на «Остапов Бендеров»
Однажды на подобном  курсе актерского мастерства я была вынуждена  участвовать в тренинге  «на раскрепощение». Нам дали предлагаемые обстоятельства: на необитаемом острове Адам и Ева. Что они будут делать?
Параллельно на площадке было 8 пар. Что тут началось!!!Мы с партнером по сцене  долго пытались уйти от бытового виденья-"цветочки собирали","плавали в море", "охотились на кабана" и т.д. ...Но ведь от правды жизни не уйдешь:  мужчина и женщина на необитаемом острове...
У меня потом было такое ощущение, что меня в грязи изваляли .Я с этим молодым человеком вообще перестала общаться, хотя до "этюда" у меня с ним были отличные отношения...
Участники тренинга  разделился на две части: одни считали, что это КРУТО, а другие были такого же мнения, как и я...
Думаю, что педагоги, которые дают подобные актерские задачи ученикам, сами страдают комплексами неполноценности и с психикой у них не лады...
Потом еще один случай был: объявили разовый мастер-класс по актерскому мастерству. Собрали в одном помещении человек 15 случайных людей. Ни кто ни кого не знает. Сначала давали упражнения на внимание, потом на фантазию, затем немного упражнений по технике речи .А к концу занятия, а оно длилось 3 часа, предложили тест на доверие партнера: один стоит спиной к другому партнеру и падает спиной, второй его, естественно, должен словить.
Я отказалась выполнять это упражнение: с какой стати? У меня нет ни какого доверия к случайному человеку, о существовании которого я узнала только часа 3 назад! Почему я ему должна доверять?
А мне педагог этого мастер-класса (студент "Щепки") говорит:" А давайте я Вас словлю!" На это я ему ответила: "Нет! я и Вам не доверяю! У меня через пару дней участие в международном фестивале в номинации "Художественное слово",если Вы меня не поймаете ,я из-за Вас не смогу в нем участвовать."
Он, услышав это, отстал от меня...

У меня был период, когда я работала помрежем в одном детском театре.
Шел  спектакль по  мотивам русских  народных сказок « Приключения Жихарки ».На сцене герои сказок: Лисичка, Кот, Петух и , конечно, сама Жихарка…
К середине спектакля, смотрю на сцену из-за кулис, а там  происходит что-то странное: актер, играющий петуха, смотрит в кулисы с испуганным лицом на меня и глазами показывает на низ своего костюма. Я начинаю осматривать его с головы до ног,  и понимаю,  что  его обтягивающие красные штаны, на том месте, где на брюках  обычно ширинка,  порвались по шву, а из под обтягивающих штанов выглядывают  семейные синие  трусы в  цветочек.
Я срочно по внутренней трансляции вызываю костюмера с нитками и иголкой. За кулисы прибегает  неопытная молодая девочка –костюмерша и в руках у нее катушка белых ниток!!!
Я Петуху делаю знаки, мол  зайди за декорацию-избушку, сейчас мы тебе нитки подкинем.
Петух забегает в избушку, мы бросаем ему нитки через всю сцену, и он пытается  сам себе зашить трико, при этом умудряется из избушки кукарекать свой текст.
В антракте костюмерша сбегала за красными нитками, встала на колени перед Петухом, распорола белый шов и начала зашивать прям на нем это трико.
В эту минуту за кулисы приходит режиссер спектакля  и начинает ругаться: «Почему вы изгадили весь рисунок спектакля? Что за самодеятельность?!И вообще, что у вас тут происходит?!»
А костюмерша, спокойно зашила актеру трико, оторвала нитку зубами и говорит: «У этого козла порвались штаны на самом интересном месте…»
А актер ей возразил: «Я не козел! Я- Петух»
Режиссер как закричит: «После спектакля все трое ко мне в кабинет- писать объяснительные!!»

Я уже писала о различных тренингах для саморазвития.Время от времени я сама посещаю подобные курсы.Иногда попадаются очень интересные.
Был период,когда я ходила на тренинг по общению.Там давали очень забавные задания:подходить на улице к посторонним людям и всерьез спрашивать о несуществующем памятнике,например:" Вы не видели,где-то здесь был памятник Винни Пуху?" или о несуществующей улице: "Вы не знаете как выйти к Кактусовому переулку?" и т.д. Люди всерьез начинают вспоминать,что где-то видели данную улицу или памятник.
Самое яркое задание было "День Менял".Надо было подходить к незнакомым людям и предлагать им обмениваться с Вами личными вещами,а начинать надо было с самой малости-со спички или с зубочистки.
Я сначала решила,что это не реально,но потом поняла,что все возможно в этой жизни.
Я подходила к незнакомым людям и говорила с уверенностью : "Здравствуйте!Сегодня День Менял.Давайте с Вами меняться:я Вам спичку,а Вы мне любую свою вещь."
Сначала люди шарахаются от тебя,но ты их начинаешь убеждать в том,что им всегда есть,что дать другому человеку.Если они не хотят брать эту спичку,ты их начинаешь убеждать,что это необходимая вещь,что она может принести удачу и т.д...
Таким образом я спичку поменяла на сигарету,сигарету на зажигалку,зажигалку на карандаш,карандаш на ручку, ручку на блокнот,блокнот на старое зеркальце от пудреницы.
С зеркалом пришлось повозиться-я не могла его пристроить целых 10 минут.Смотрю: по улице прогуливается старушка с детской коляской,в коляске ребенок лет 2-х.
Я подхожу к этой старушке и начинаю ей "втюхивать" зеркальце.Она мне говорит: "У меня ничего нет!"
Я ей отвечаю: "Быть такого не может,подумайте!"
И тут она меня как обухом по голове: "Ребенка могу отдать!Он всегда плачет,его кормить надо...Забирай!" И смеется(понятное дело -шутит)
Я ей говорю,смеясь: "Куда же я его дену?У меня его ни кто и не возьмет.Может что другое найдется?"
Она смеется и продолжает мне его "втюхивать".
Дело закончилось тем,что она в кармане у себя нашла конфетку.На том и расстались...
Дело,конечно, не в спичках и не в конфетах,а в том,что сейчас все загружены своими проблемами...Люди перестали общаться,перестали слышать и слушать друг друга...
А мне подобные задания полезны для актерской импровизации.

Когда появилась возможность сниматься в ток-шоу по судебным делам("Час суда", "Федеральный судья" и т.д.), я сразу же за это ухватилась-очень нужны были деньги.
Приходите на ТВ,проходите кастинг, Вам дают сценарий и вперед!
Я снилась в разных выпусках,в разное время.Мне всегда попадались роли "скандальных теток".
Многие телезрители тогда верили,что это настоящие судебные разбирательства,все взаправду...Может и сейчас кто-то верит...
И вот однажды,много лет назад, мне моя мама говорит:"Катя,мне за тебя стыдно!одна моя знакомая посмотрела "Час суда",там она увидела тебя,потом мне перезвонила и начала возмущаться:"Ты говорила,что твоя Катя закончила Институт Культуры,что она артистка...А она ,оказывается, работает продавщицей в овощном магазине!И к тому же, она такая хабалка!Она кричит,ругается...Ее даже выгнали из зала суда!..."
Я говорю маме:"Мама,это работа!что ж не покричать,если за это деньги платят..."
А мама мне отвечает:"Тебе -все это развлечение, а мне...Меняй работу!"

Поцелуи на сцене и в кадре-часть актерской работы.Актеры ведь тоже живые люди.Если партнер не нравится,как тут быть?
У меня в свое время на подготовительных курсах актерского мастерства поцелуй не получался:не нравится мне партнер и все тут!Почему я с ним должна целоваться?!
На меня педагог кричал:"Бабабекова!как ты работать собираешься?Даю тебе неделю!Если через неделю его не поцелуешь,и не просто так ,а чтобы я видел,что ты от него без ума,что ты его любишь-то ты профнепригодна!!!
Я в отчаяние: Я и вдруг профнепригодана!как это?
Я пошла к одному опытному актеру,он активно снимается еще с советских времен,его амплуа-ГЕРОЙ-ЛЮБОВНИК.
Вот прихожу к нему после его спектакля и спрашиваю:"Вам что?все равно с кем?!"
Он вопроса не понял и переспрашивает:"В каком смысле?"
Я ему подробно объяснила ПРОБЛЕМУ.
Он засмеялся,а потом говорит серьезно:"Вот ты сейчас задала вопрос,и я понял,что мне,действительно, все равно с кем...Понимаешь,я в такие минуты представляю перед собой свою жену.Ты мне хоть крокодила сюда приведи,я его так обыграю,что тебе со стороны будет казаться,что я от этого крокодила без ума.А в голове-то у меня жена...
Ведь эта твоя внутренняя кухня,об этом ни кто не знает...Здесь важен результат,а как ты его добилась-неважно..."
Вот он-СЕКРЕТ!
Через неделю у меня все-таки получился поцелуй на сцене!!!Ура!!!я-профессионал!!!Педагог меня похвалил даже!!!
А кого я представила,не скажу...

Во время учебы в МГУКИ у нас был предмет "Психология творчества".На одном из уроков нам дали задание-расписать на бумаге любой свой творческий процесс.
Я вспомнила сразу же случай из своей актерской практики и описала его так:
На уроке актерского мастерства надо было оправдать 3 слова :"ДА, ДА, НЕТ".
Я сначала долго думала:какая ситуация может подойти для этих 3-х слов и ничего интересного не приходило в голову.
Потом я перестала думать об этом и через какое-то время меня посетил ИНСАЙТ(озарение):я вдруг вспомнила,что когда-то гуляла по парку.Там была скамейка,я на эту скамейку села,а потом,когда пришла домой,обнаружила,что мой плащ в краске .
Скамейка была покрашена ,я не заметив табличку, села.
Потом так и не смогла очистить плащ.
Я скамейку "превратила" в кресло,а краску- в жвачку.И у меня получился этюд:я подошла к креслу,села в него,откинулась на спинку и сказала с удовольствием:"ДА". Потом руки положила на подлокотники, расслабилась и опять с удовольствием сказала: "ДА".Потом "ощутила" дискомфорт,поерзала в кресле,встала, "увидела" жвачку,посмотрела на свои брюки сзади и, сказав с досадой "НЕТ!",начала очищать брюки от жвачки."
Это описание я и сдала педагогу по "Психологии творчества".Потом педагог отловил меня в коридоре и говорит: "Я уже 15 лет здесь преподаю.За эти годы,ты единственная из студентов ,кто понял это задание и написала его грамотно.Я тебе автоматом ставлю "ОТЛИЧНО" и тебе не надо сдавать экзамен по "Психологии творчества".
Всем ИНСАЙТА!!!

Несколько лет назад я снималась в небольшом эпизоде,в сериале "Час Волкова".Серия называлась "Карлик".Я там играла проводницу Валюху, которую находят мертвой в вагоне.
Съемки были незабываемые:я дублей 8 лазила в вагон без лестницы,потом часа 1,5 пролежала на полу в холодном вагоне.Но самое интересно было в конце съемок:когда отсняли меня на полу,режиссер мне говорит:"Сейчас мне бы хотелось отснят этот вагон на большом расстоянии,ты не выходи пока из вагона,а то можешь попасть в кадр и тогда нам дубль испортишь."
Я согласилась остаться в вагоне.Сижу и жду,пока меня позовут....
Просидела наверное около часа,так никто и не вернулся за мной.Решила самостоятельно выйти из вагона.Выхожу и вижу: вокруг вагона бегают монтировщики и собирают киноаппаратуру,режиссера и остальной съемочной группы нет.
Один из монтировщиков увидел меня и говорит:"А что ты тут делаешь?Cмена закончилась минут 30 назад,уже все уехали..."
Вот так и пропадают люди без вести...)))))))))))))))))

Я время от времени читаю новости в интернете и думаю:"Надо же!как народ зажигает:кто-то с кем-то подрался,кто-то с кем-то развелся,кому-то приспичило нахамить зрителям со сцене,кто-то голышом прошелся по улице...Кто-то кому-то чего-то....
Во первых, у людей жизнь веселая,во вторых, какая-никакая, а все-таки реклама,в третьих ,о тебе же говорят,значит ты "в тренде"...
У меня все на много скучнее:ну отыграла в благотворительном спектакле,ну стихотворение новое написала,ну снялась в небольшом эпизоде...
Эх!Популярность мне особо не светит...

Однажды,когда я вела театр-студию в одной школе,в начальных классах,я попросила детей нарисовать "Птицу -Счастье",а потом рассказать о ней и показать этюд-как она двигается,как она звучит,как она ест и спит.
Дети начали рисовать.Птицы получились у всех разные и истории интересные,а уж этюды-просто СУПЕР!
Одна девочка из 1-го класса нарисовала птичку и подписала под ней "ПТИЦА-ЩАСТЬЕ".Как слышит,так и пишет.
Я ей говорю:"Птичка замечательная,только здесь у тебя ошибка-надо написать "СЧАСТЬЕ"-это закон орфографии..."
На что она мне ответила:"Исправлять не буду!У каждого должно быть свое счастье.Мое с буквы "Щ";;
Она была права...

На съемках короткометражного студенческого фильма "Катюша" в 2013 году была такая история:в кадре мне необходимо было заплакать,а у меня не получалось.Ни как не могла настроиться,испортила 3 дубля.
Режиссер фильма,ученица Алексея Учителя,уже на пределе: "Катя,что нужно сделать,чтобы ты сейчас расплакалась?Время-то идет..."
Я говорю:"Прием есть,но мне неловко о нем говорить..."
Режиссер отвечает:"Я уже на все согласна.Говори,что от меня требуется!"
И я ей объясняю:"Надо включить песню "Крылатые качели",причем оригинал,как в фильме..."
Режиссер покопалась в телефоне,нашла песню,включила ее.
Ровно через 10 секунд я превратилась в Ниагарский водопад.Вся съемочная группа как начнет смеяться надо мной...Режиссер говорит серьезно :"Это слишком!плач надо убавить."
А я реву:"Я теперь успокоиться не могу...Это песня такая..."
Тогда режиссер говорит:"Иди успокойся,придешь,начнем снимать, и когда я включу песню, ты постараешься сдежать слезы."
Мы так и сделали, и дубль получился.

В юности я собирала автографы знаменитостей.Я отлавливала Артистов везде, где только можно:в метро,на улице,после спектаклей у театров и т.д. ...
Однажды,а мне было тогда лет 15, удалось даже "просочиться" в Дом Актера на открытие сезона.Моему счастью не было предела...Моя коллекция автографов значительно пополнилась в тот день.
Вот стою я в фойе Дома Актера,наслаждаюсь творческой атмосферой.Вдруг слышу за спиной до одури знакомый голос:
"Вы случайно не видели здесь смешную рыжую девчонку,которая у всех подряд берет автографы?"
Я разворачиваюсь,гляжу:это Владимир Зельдин!!!
Я набралась наглости и говорю:"Извините,это Вы обо мне?"
А он отвечает:"Да,да,дитя мое,о Вас.Как Вы сюда попали?"
Я ему начинаю объяснять,что очень люблю театр,кино,что хочу стать актрисой и т.д. ...Он мне задавал какие-то вопросы,что-то рассказывал,а потом говорит:"Я желаю Вам,девочка,чтобы у Вас все получилось,главное-верьте и все у Вас будет.Ну пойдемте в зал,сейчас уже начнется концерт..."
Так меня благословил на творчество сам Владимир Зельдин...;
Светлое воспоминание...

Когда я работаю с учениками над чтецким материалом для поступления в театральные ВУЗы,я всегда стараюсь до учеников донести,что одно и то же слово (фразу,стихотворение) можно произнести по-разному.Здесь все зависит от того,какой смысл ты вкладываешь в слово,с какой целью ты его произносишь...
Когда я ходила на курсы актерского мастерства,мне очень нравилось упражнение"Оправдай фразу действием":на сцене два партнера,им даются две фразы,чаще всего эти фразы никак не связаны друг с другом.И надо эти фразы произнести с разным смыслом.Причем заранее нельзя было договариваться с партнером,что именно будем играть,как пойдет-так пойдет.
Однажды мне дали фразу "Не говори глупости",а партнер должен был произнести фразу "Я не твой брат."
Мы оба стоим на пустой сцене и тут я на импровизации подбегаю к партнеру,начинаю его обнимать.Партнер начинает от меня отстраняться и произносит,объясняя:"Я не твой брат!",а я в свою очередь пытаюсь не выпускать его из объятий, произношу,умоляя: "Не говори глупости..."
Это первый вариант,а второй вариант этого этюда был такой:
Партнер стоял на одной стороне сцены,я на противоположной.И тут я, как метеор, несусь на партнера и со всей силы даю ему пощечину.Он опешил,не ожидал такого от меня, и ошеломленный говорит мне,убеждая:"Я не твой брат!".А я приготовила руку ,чтобы ему влепить вторую пощечину и произношу, угрожающе:"Не говори глупости!".
Оба варианта были логичны...
У меня в свое время была игра:я читала какую-нибудь пьесу(в основном классику),а потом смотрела в разных театрах спектакли по этой пьесе.Все постановки были разными,у каждого режиссера своя версия,свое решение...Какие-то спектакли удачные,какие-то не очень...
Я сравнивала для себя эти спектакли и открывала для себя что-то новое в произведении...

Когда мне здесь "в контакте" или на "фейсбуке" начинают писать абитуриенты,спрашивая совета: как поступить в театральный ВУЗ,какой материал выгодней взять, "чтобы его приняли" и т.д.,первое,что я делаю-я начинаю их отговаривать от поступления ...
Может быть я и не права,т.к. у меня появляется возможность заработать деньги,а я ее упускаю...Но ведь большая часть абитуриентов и понятия не имеет об актерской профессии.В основном все мечтают "о цветах, поклонниках и славе".А я им начинаю писать,что в актерской профессии нет никаких гарантий,что это очень зависимая профессия,что активно снимаются единицы,что все театры переполнены,что большая часть выпускников не может устроиться по специальности,ломаются судьбы,наступает разочарование в жизни...
Я сама поступала 5 лет.За эти годы чего только мне не приходилось выслушивать от педагогов,от опытных актеров...И по окончанию ВУЗа надо всегда "держать руку на пульсе",хочешь-плыви,хочешь-тони...
Везде большая конкуренция...
Я всегда предлагаю абитуриентам посмотреть короткометражку "Проклятье".Здесь озвучиваются практически все проблемы рядового актера.
И только после того,как абитуриент решит для себя,что "оно ему надо",я назначаю встречу и начинаю активно работать...
P./S.Да,всегда предупреждаю заранее,что в короткометражке полно ненормативной лексики..

Существуют разные байки по поводу чего спорят молодые актеры,студенты театральных ВУЗов друг с другом.
Я как-то читала интервью одной старой актрисы: она поспорила на ящик Шампанского; с однокурсником по поводу того,что она сможет рассмешить караул около Вечного огня. И ведь смогла...;
В книге " Кто держит паузу" Сергей Юрский описывает случай,когда он поспорил,что он за одну ночь выучит всего "Графа Нулина".И выучил...;
А со мной вот какой произошел случай несколько лет назад:
Мы с одной подругой- актрисой поспорили на стаканчик мороженого,;что я смогу заставить любого мужчину мне подарить цветы.;Просто "дурака валяли".;Можно было использовать любые способы,здесь главное-результат.
Мы вышли с ней на Старый Арбат.Я начала наблюдать за проходящими мимо мужчинами,абы к кому ведь не подойдешь...
Смотрю:идет студент,типичный "Ботан"-высокий,худой,очки...
Я его остановила и говорю:"Молодой человек,извините за беспокойства.У нас тут соцопрос. Вы можете ответить на несколько вопросов?"
Он остановился и говорит:"Да,да,конечно..."
И тут начался "сеанс цветной магии":;
Я: Как Вы думаете,в наше время мужчина способен на подвиг ради женщины?
Он: Ну,да,наверное...
Я: А Вы лично способны на подвиг?
Он: А что нужно делать?
Я: Ну,например,подарить мне цветы...
Он: А с какого перепуга я Вам должен дарить цветы?
Я: Резонный вопрос!Ну Вы ведь понимаете,что дело не в цветах,а в подвиге...
Он: А у меня особо и денег-то нет...
Я: Ну я же не прошу у Вас огромные букеты...Достаточно по одной гвоздичке мне и моей подруге...
Он: Ну ...я...это...даже не знаю...
Я беру его под руку и говорю подруге уверенно:"Я знала,что он согласится!";
Мы подхватили его под руки и повели к цветочной палатке.
Пока шли,задавали ему вопросы:чем занимаетесь?какую музыку слушаете?как Вы попали на Арбат?и т.д. ...
Когда мы дошли до палатки он нам купил по гвоздичке; и говорит:
"Странное дело,девочки:я на улице ни с кем,никогда не знакомлюсь и не разговариваю...А с вами так мило пообщались...СПАСИБО вам!"
Мы с подругой обалдели: мы его раскрутили на цветы,а он нас еще за это и поблагодарил!
А я еще в этот день получила стаканчик мороженого...;;;
Дорогие мужчины,дарите женщинам цветы и не считайте это подвигом...
Это НОРМА! ;

У меня был период,когда я ходила на курсы по управлению собственной энергией. Это очень интересно:мы "гоняли" энергию по всему телу,"пускали" солнечные лучи из глаз,рук,ног...
Когда я пришла на первое занятие,меня тамошние педагоги спросили:"Зачем ты сюда пришла?чему ты хочешь научиться?"
Я, недолго думая, ответила:"Энергии у меня-хоть отбавляй.Меня даже часто "штормит" в разные стороны...Хотелось бы научиться управлять собою...";
Один из первых тестов,которые нам предложили,был для меня очень легким:надо было мысленно собрать всю свою энергию и "перекачать" ее в руку.Это должно отразиться на физическом уровне-рука должна НАГРЕТЬСЯ.;;;
Мы сидели в кругу (человек 5) и "перекачивали" энергию.По кругу ходил педагог и дотрагивался до наших ладоней,проверял.Прошло минуты 2 от начала этого теста,когда педагог подошел ко мне проверить,что у меня с рукой.Я спокойно открыла ладонь, а у меня выступил пот на ладони-до такой степени я ее нагрела...
Он мне говорит:"Да...С этим, действительно,надо что-то делать...";
На этих курсах нам показали разные "приемчики",которыми я пользуюсь и по сей день.Ведь выходя на сцену,актер должен делится своей энергией со зрителем.А в конце спектакля(выступления) эта энергия возвращается актерам через аплодисменты.Получается энергетический круговорот.
Однажды я случайно попала на мастер-класс к Никите Сергеевичу Михалкову. Он очень много рассказывал о работе режиссера с актерами,о своем творчестве,а так же он дал несколько упражнений по актерскому мастерству.
Одно из упражнений было такое:он вызвал из зала на сцену молодую начинающую актрису и предложил ей этюд:она -дочь,он (Михалков) -отец и предлагаемые обстоятельства:отец разводится с матерью,но при этом объясняет дочери,что он дочь не бросает,что они будут продолжать поддерживать отношения,несмотря на эту жизненную ситуацию...
Молодая актриса должна его внимательно слушать,а сама мысленно "перекачать" всю свою энергию В ГЛАЗА.И при произнесении своей единственной реплики: "Да,папа,я тебя понимаю.",она глазами должна постараться "ВЫСТРЕЛИТЬ" этой энергией в зал.
Со своей задачей она справилась,она смогла "выстрелить" и по залу пронеслась настоящая энергетическая волна.Все это почувствовали.
Образовалась пауза в зале,а потом шквал аплодисментов...
Я сама,когда хожу на интересные спектакли,заряжаюсь от актеров энергией,смотрю на них и мне самой хочется творить.;;;;;;
Делитесь с людьми только положительной энергией и она к Вам вернется...

Летом 2013 года я ездила отдыхать в Крым,в Феодосию.Там я заказывала себе экскурсии по местным достопримечательностям.
Одна из поездок была в Севастополь-Город-Герой.
Город мне очень понравился,есть на что посмотреть... Экскурсовод (не помню его имени)- был работником местного краеведческого музея.На протяжении всей поездки он очень интересно рассказывал об истории города. Несмотря на свой преклонный возраст,экскурсовод был "человеком-оркестром".
Экскурсия была с раннего утра до позднего вечера.Когда мы возвращались обратно,в машине я разговорилась с экскурсоводом,он сказал, что на следующий день собирается с экскурсией в Керчь.Я напросилась к нему в эту поездку.И он мне предложил провести совместный эксперимент:в течении всей поездки я буду читать стихи на военную тему,а за это,он сможет договориться с начальством,чтобы я заплатила за экскурсию только 50% от стоимости.Конечно же, я согласилась!
Расстались мы около 1.00 часа ночи и встретились уже утром в 7.00.
Я отдала ему список стихов на военную тему,которые знала наизусть.
Когда в машину сели люди,заказавшие поездку в Керчь,экскурсовод со всеми поздоровался и сказал:"Нам сегодня всем повезло-с нами сегодня поедет профессиональная актриса и т.к. Керчь связан с ВОВ,она весь день будет читать нам стихи на военную тему."
Эксперимент удался:когда мы подъезжали к очередному памятнику,сначала экскурсовод рассказывал историю данного памятника,а затем делал подводку к моим стихам, и я читала стихи.В программе у меня были произведения Берггольц, Симонова, Ахматовой, Джалиля...
Я испытала очень сильные ощущения,когда мы остановились около Вечного Огня и экскурсовод сказал:"Пока наши доблестные войны сражались с фашистами,их в тылу ждали дети,сестры,жены, матери, и у Катерины по этому поводу есть стихи Константина Симонова".
И я на фоне Вечного Огня читала "Жди меня и я вернусь"...
После поездки люди,посетившие эту экскурсию, выражали нам искреннюю благодарность за проведенный день.
На прощание экскурсовод мне предложил и в следующем году совершить подобный "творческий марш-бросок".
Кстати, этим же летом,там же в Феодосии, я участвовала во II Международном Цветаевском музыкально-поэтический фестивале «Моя божественная лира с твоей гитарою - сестра», посвящённом 100-летию Дома Максимилиана Волошина в Коктебеле,который организовал музей сестер Цветаевых.
А потом был ноябрь 2013 года...Было уже не до поездок в Крым...
Но остались яркие воспоминания...
http://tsvetayevs.org/outward/festival_08.htm


Рецензии