Жизнь мансура садыкова

                19.10.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

В коридоре детдома,в углу,стоял старый,мягкий диван. Я садился на него и меня сразу-же окружали детдомовцы всех возрастов,не только моя группа и я начинал рассказывать им разные истории о животных,о птицах,о насекомых,о театре,о разных случаях из моего детства,о своих соседях,о своём школьном времени,об учителях,учительницах и так далее. Детдомовцам было очень интересно меня слушать.
Я ,также им рассказывал самые интересные,на мой взгляд,- сказочные сны,которые мне снились в разное время моей жизни.
                Также,я рассказывал,какие книги я прочитал,какие
фильмы посмотрел и каждый день наших занятий,я им рассказывал всё разное и очень
интересное.Вообще,я им рассказывал много очень интересного и разного,и на любые темы. Рассказывал о своих и соседских курах,петухах,цыплятах,о голубях,о бабочках,пауках,муравьях,стрекозах и разных других насекомых.
К часу дня,я и мама - уходили домой,к бабушке Фатыме. Я любил сидеть с мамой,на завалинке,возле дома бабки Фатымы. Смотрел на улицу Почтовую и наблюдал,как пастухи гонят скотину: лошадей,коров,овец,коз.
Я любил смотреть как ездят машины,мотоциклы,велосипеды и автобусы,как бегают дети,ходят люди.
Вторая моя смена начиналась с 5 часов. Я приходил,садился на диван,отдохнуть и тут-же меня облепляли детдомовцы и начинал свои занятия. Детдомовцы задавали мне вопросы,а я отвечал,а потом,они просили меня рассказать какие-нибудь очень интересные эпизоды из моего детства.,или просили пересказать книги,которые я читал.
Я с великой охотой ,выполнял их просьбу и начинал рассказывать интересные эпизоды из моего детства,или рассказывал про свои любимые книги.Рассказал им о страшном случае,который произошёл у нас,в Марганце,на Украине. Мне было тогда 6 лет.
Я уже хорошо читать умел и писать умел- печатными буквами,- заслуга моей старшей
сестры Хадичи. Помню,я самостоятельно раскрыл трёхтомник Александра Сергеевича Пушкина и стал читать его поэму - АНЖЕЛО.
                Эта поэма,мне очень понравилась,но смысл
её ,я понимал смутно в силу своего маленького 6 -летнего возраста. Поэма эта мне
стала понятна более,когда я прочитал её,где-то в возрасте -15 лет.
Особенно мне,в мою душу запали слова молодого героя этой поэмы- Клавдио:

               
                - Стремглав,низвергнуться в кипящую смолу!..

И как-раз,в это самое время,рабочие решили отремонтировать дорогу,на нашей улице
Советской. Они привезли горы песка,горы гравия ( мелкие камешки),под деревьями,поставили огромные,чёрные,блестящие и сверкающие на солнце,мириадами
круглых блёсток,котлы,наполненные гудроном-чёрной смолой. А один такой котёл стоял рядом с другим- таким-же. Они оба стояли на кирпичах,возле деревьев.
Под одним из котлов,был разожжён костёр и варилась в нём чёрная смола-гудрон.
Возле валялся чёрный,сверкающий солнечными блёстками,смоляной черпак. Рабочие отсутствовали,в связи с тем,что ушли на обед.
Вдруг,появились маленькие мальчишки,которые были старше меня. Они лазали по клёнам,гоняясь друг за другом. Один мальчик висел на руках,которые сжимали судорожно ветку,как раз над котлом,с горячим и кипящим гудроном.
Сладковатый,одуряющий ,гудроновый дым лез в глаза. Ручки мальчика очень устали
держать ветку и с криком: - А-а-а-а!- он ...нырнул в котёл и погрузился в горячий,гудроновый кипяток и  заживо сварился. Его друзья,сразу-же оробевшие и присмиревшие смотрели в чёрное,сверкающее,очень горячее ,страшное вещество,называемое - ГУДРОНОМ,которое поглотило их друга,навсегда. Собралось очень много людей,все кричали,размахивая руками,качая головами... Кто-то вызвал
СКОРУЮ ПОМОЩЬ,МИЛИЦИЮ,ПОЖАРКУ. СКОРАЯ ПОМОЩЬ,МИЛИЦИЯ и ПОЖАРКА приехали. На улице Советской раздались три сирены,громкие,которые внушали какое-то странное беспокойство и тревогу,своим громким звуком. Потом привели мать мальчика,утонувшего в гудроне. Она завыла и громко заплакала. Её чёрные волосы за
несколько минут,стали седыми,она выла,как волчица,оплакивая своего мальчика.
                Наконец,люди выловили мальчика. Он был весь чёрный,как негритёнок,мёртвый,сварился живьём. Белыми у него остались белки глаз,зубки и сбоку-кости рёбер. Он умер сразу,как упал в гудрон.Маленький,чёрный трупик положили на простыню. Мать мальчика,вероятно сошла с ума,она кричала,что он живой,его надо спасти. Её посадили в СКОРУЮ ПОМОЩЬ,чтобы повезти в психушку,так,как она была невменяемая и совершенно ничего не понимала вообще.
Чёрный маленький трупик завернули в белую простыню и положили тоже в СКОРУЮ ПОМОЩЬ,чтобы его отвезти в морг. СКОРАЯ ПОМОЩЬ,МИЛИЦИЯ,ПОЖАРКА уехали. Люди тоже стали расходиться. Вскоре улица Советская опустела.
На детдомовцев,мой рассказ из далёкого детства ,очень произвёл неизгладимое впечатление.Чувствовалось,как они представляли себе,как мальчик живьём сварился
в гудроне. Они слушали меня очень внимательно.


                ( Продолжение следует.)


Рецензии