Базилика Святого Августина в Риме
Базилика Святого Августина в Риме
См. Караваджо и Мадонна ди Лорето
Совсем недалеко от площади Навона.
В церкви полотна великого художника Караваджо. Если вы верите в исцеление, то Вы можете посетить церковь святых Трифона и Августина на площади Сант'Агостино. За скромным фасадом церкви скрываются сокровища.
ИСТОРИЯ БАЗИЛИКИ
Церковь была построена в 1481 году архитекторами Джакомо ди Пьетрасанта и Себастьяно ди Фиренце. Это одна из первых римских церквей эпохи Ренессанса. Ее посвятили первоначально святому Трифону - христианскому мученику, казненному в эпоху Деция Траяна (250 г.).
Новое здание церкви было завершено в 1483 году, а с 1587 года оно было передано кардинальскому титулу Святого Августина.
Св. Августин считается одним из отцов римско-католической церкви, его почитают так же, как православные христиане чтят Иоанна Златоуста. В базилике покоятся мощи матери Св. Августина - святой Моники. Сам Св. Августин погребен в Павии в церкви св. Петра.
ФАСАД ЦЕРКВИ И ИНТЕРЬЕР
Фасад базилики облицован плитами из травертина. В эпоху языческого Рима эти плиты украшали могучий Колизей. Рим христианский использовал материалы из древних цирков, форумов и базилик для того чтобы преобразиться.
Этот храм особенно почитали жрицы любви. Причем не простые девушки с улицы, а элитные куртизанки Рима. Самые известные - Фьяметта (любовница кардинала Чезаре Борджия), чей прах покоится в церкви, Джулия Кампана из Феррары, ее дочь - поэтесса, куртизанка и философ Туллия Арагонская и сестра Туллии - Пенелопа.
Знатным конкубинам были приписаны сидячие места в первом ряду церковных скамеек - таком образом любопытная толпа могла созерцать во время церковной службы только затылки куртизанок.
Гениальный живописец Караваджо вел не совсем светский образ жизни. Согласно архивным источникам, Караваджо однажды в приступе гнева убил отца своей возлюбленной средь бела дня на площади Навона, после чего скрылся от преследования и суда в церковном приходе Св. Августина.
В благодарность он впоследствии написал знаменитую и не менее скандальную картину «Мадонна ди Лорето» (Матерь паломников, первая капелла слева).
Высокой публике и многим служителям Церкви не понравились две вещи в картине - глубокое декольте Богоматери и тот факт, что натурщицей стала куртизанка. Не говоря уже о потрескавшихся грязных пятках паломников, что считалось в академической среде признаком дурного вкуса.
Реализм победил: он сыграл роковую роль в бурной судьбе художника, а после его смерти стал примером для подражания.
Еще один шедевр церкви - Статуя Мадонны с младенцем, названная «Мадонна дель парто» (Мадонна родов). Многие считают, что статуя является редакцией античной статуи Агриппины и будущего императора Нерона.
На самом деле эта изящная скульптурная группа была создана скульптором Якопо Сансовино (1486 - 1570). Эта чудотворная Богоматерь считается самой почитаемой из многих, расположенных в римских церквях. Не менее восхитительна «Мадонна с младенцем и Святой Анной» (1512) работы Сансовино.
Фреска великого Рафаэля «Пророк Исаия» в центральном нефе и большой алтарь с византийской иконой - творение гения Бернини.
Свидетельство о публикации №218101901377