Зачем ты это делаешь?
-Делаю – что? – переспрашиваешь ты, словно не понимая, о чем речь. Но я знаю - все ты понимаешь!
-Ну, - я иронично улыбаюсь, - в данный момент ты снова готовишь себе на обед овощной салат, хотя уже две недели каждое утро ты мечтаешь о тех ароматных булках, которые лежат на подоконнике!
Ты ежишься и прячешь взгляд, устремляя его на нож, которым ты яростно нарезаешь помидор.
-Я не хочу! – буркаешь ты, - Я хочу салат!
Ну да, как же, так я тебе и верю!
-Мягкая. Сладкая. Булка. С маслом. С кофейком… - вкрадчиво начинаю я.
-Заткнись! – резко обрываешь ты, хватаешь тарелку с салатом, и, не глядя на подоконник, начинаешь лихорадочно забрасывать в себя овощи, пытаясь заглушить возникшее в глубине живота тягучее сладостное ощущение, - Заткнись! – снова повторяешь ты зачем-то. Ты испытываешь смущение и озлобленность.
-Ты ешь этот самый салат каждый день, в течение двух недель! Ты начинаешь им день, и заканчиваешь им день! И тебе не надоело? – насмешливо спрашиваю я.
-Нет! – выдавливаешь ты сквозь зубы, и начинаешь еще быстрее поглощать содержимое тарелки, старательно пытаясь изобразить удовольствие. Впрочем, не очень убедительно.
Я вздыхаю: -Ну позволь себе хотя бы кусочек!
Ты мельком бросаешь взгляд на подоконник, на булочки: сахарные, с ягодной начинкой, манящие, соблазнительные!
-Отстань! – рычишь ты, доедаешь салат, бросаешь тарелку в мойку и, включая воду на полную мощность, начинаешь шумно и тщательно чистить посуду, словно готовишься к соревнованиям по мытью домашней утвари.
-Но, погоди! – пытаюсь я перекричать шум воды. Ты меня старательно игнорируешь, но я продолжаю, - Я всего лишь хочу понять! Почему же ты делаешь все это с собой? Сегодня ты ешь овощной салат, который – я знаю! – осточертел тебе! Две недели назад ты извела себя кругами по стадиону на велосипеде так, что возненавидела это: а ведь раньше ты любила это больше всего на свете! Полгода назад ты начала делать все эти вещи: вещи, которые внутри тебя вызывают у тебя отвращение! Вещи, которые не приносят тебе радости! Как будто мало было других вещей, которые причиняют тебе неудовольствие! – ты бросаешь в раковину сковородку, грохотом перекрывая мои последние слова, но я уже не могу остановиться – слишком долгим было мое молчание, - Год назад ты зачем-то отказалась от участия в творческом конкурсе, почему-то решив, что ты – бездарна! А ведь так хотела, так хотела! Три года назад ты поступила очередной раз туда, куда не хотела бы поступать, но «чтоб мама не сердилась». Третий раз ты прошла мимо своей самой заветной мечты, даже не дав ей и шанса! А еще раньше? Пять лет назад у тебя начались проблемные отношения, из которых ты долго не могла выбраться, постоянно чего-то боясь и не решаясь причинить боль человеку, который делал больно тебе! Ну не дура ли? – я довольно резко бросаю последнюю фразу. Из твоих рук выскользнула тарелка, я понимаю, что перегибаю палку, смягчаюсь, - Ну, хоть с этим ты в итоге разобралась – и то хорошо! Смогла встать – и уйти! Я горжусь тобой! – пытаюсь исправить случайно выброшенную резкость я, но не могу не продолжить, - Но… - я подбираю слова, - Но на смену каждой работе над ошибками – приходят новые! Страхи, комплексы, стремления соответствовать чьему-то мнению, стремления кому-то угодить... Зачем? У тебя – одна только жизнь! Зачем ты пытаешься потратить ее – не на себя? Зачем ты делаешь то, что тебе не нравится? Зачем ты делаешь то, что ты не хочешь делать? Почему ты не делаешь то, что хочешь?
Я перевожу дыхание.
Ты бессильно опускаешь руки, смотришь на бегущую воду.
-Дело же не в булке, - тихо говорю я, - дело во всем, что ты делаешь, чтоб угодить кому-то, кроме себя. А эта злосчастная несъеденная булка – лишь одна из тех прочих мелочей, куда входит каждый танец, который ты так и не станцевала, каждая невысказанная фраза, каждое неисполненное желание – все, что делает тебя несчастной! А ведь, - мой голос становится жалобным, - я так хочу, чтоб ты была счастлива! Чтоб я была счастлива! Давай попробуем…пожалуйста!
Ты молчишь. А потом решаешься. И ты выключаешь воду, подходишь к подоконнику, выбираешь самую крупную булочку, любовно гладишь ее по ароматному сдобному бочку, и жадно кусаешь. И ты ощущаешь тепло, растекающееся по телу. И я тоже его ощущаю.
Свидетельство о публикации №218101901475