Осень октября и евангельские образы

                ***

Я гляжу на осень, и образы рождаются каждое мгновение, и не собрать их как листья, падающие преизобильно прямо передо мною.. Осень так похожа.. На окровавленное золотое Тело Христово, ведь эти сияющие желтые листья рдеют кленовыми ранами, и сколько их летает вокруг, и я боюсь даже представить, что будет, если они залетят прямо в глаза.. Да, осень всегда напоминала мне Распятие с ее пронзительным всепроникающим свечением и Страстями, ибо разве мы не видим, как страдают эти деревья и эти листья? Каждое дерево со своими ветвями есть прообраз Креста, и листья струятся вниз как Кровь, и октябрь как последний крик с Голгофы «совершилось!».. И это золотое страдающее тело будто на иконе; я не знаю, как оно отобразилось здесь, но вижу его везде.. Осень похожа на Деву Марию, ведь листья свисают гроздьями и это принесенный октябрем плод, как Дева принесла нам Христа, и вот осень заплакала этими червонными листьями, и они были раздавлены, вошли в землю, - то прообраз Жертвы Христовой, но сверкающий листопад – это и символ Его милости и Его красоты.. И разве зрелая осень не храм, не знамение неба на земле, когда в плоть мира вошел Божий огонь, и мы присутствуем на осенней литургии, чтобы причаститься этому дивному струящемуся свету, который на заре увидели жены-мироносицы, стремящиеся к могиле Иисусовой; да, лучащаяся осень – это Евхаристия, и, входя в осенний лес, вспоминаешь слова перед причастием: «Содетелю, да не опалиши мя приобщением; огнь бо еси, недостойная попаляя, но убо очисти мя от всякия скверны».. В самом деле, как эти лиственные плоть и кровь обжигают меня, и как, выходя из этого леса, вспоминаются другие слова, из третьей благодарственной молитвы по Святом Причащении: «огнь сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце». Так и есть: ты покинул осеннее таинство, но оно не покинуло тебя, и ты жаждешь, чтобы оно вечно оставалось в твоих глубинах, погрузилось в твое сердце, и твоя утроба ежемгновенно рождала эту золотую красоту, которую воспевают ангелы, как будто бы Дева Мария в Рождество.. И ты желаешь, чтобы эта середина октября настолько стала тобой, насколько небеса становятся землей, а земля становится небесами в богослужении, и насколько утроба причащающегося совпадает с божественной утробой мира, воскрешающей мир в Евхаристии.. И ты едва ли не молишься осени, понимая, что за ней скрыт Лик Христов: спали мое сознание, мое сердце, выжги меня изнутри, чтобы осталось одно твое золото, и я был с Ним..


Рецензии
нет ли тут пантеизма - спрашиваю я снова? и отвечаю: видимо, нет?

Гэндальф Дамблдорский   19.10.2018 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.