Выстрел

Заросший местами кустарником профиль, пробитый много лет назад тянулся с сопки на сопку. По сторонам этой лесной дороги - дремный лес. Солнечные лучи освещали макушки разноцветного осеннего леса и всполохи солнца отражались на влажных листьях. Легкий попутный ветерок приятно обдувал. Под ногами шорох опавших листьев.
Собака – карело-финская лайка бежала впереди меня, обнюхивала, раскапывала норы лесных зверюшек. Вот нора под поваленной лесиной выстлана свежей травой, другая нора уходила глубоко под пень. Запахи волновали собаку, и она порой весело лаяла.
Зимовье, в котором мы ночевали осталось позади. Оно совсем недалеко – за ближайшей сопкой.
Стоит возле ручья Лабазный. Ручей течет, шаманит ключевой водицей.
Я присел на поваленное дерево, на краю профиля и копался в заплечной сумке – искал средство от кровопийц, чтобы обрызгать им одежду. Не смотря на легкие ночные заморозки гнус все еще пытался править балом в теплый осенний день, доставлял неудобства – лез в глаза и жалил открытые части тела.
Ружье ТОЗ 68 лежало рядом, прислоненное к стволу дерева. Обычно в левом стволе размещался пулевой заряд (задний курок), а в правом стволе – дробовой (верхний курок). На этот раз все было по-другому. Пуля – в правом стволе, крупная картечь – в левом. В лесу обычно используется дробовой заряд и в работе постоянно правый ствол, который только и чистишь после охоты. Вот я и решил поменять местами заряды с пулей и картечью. Дать поработать левому стволу. Картечью зарядил на случай встречи с волком.Вчера этот зверь оказался на моем пути, но расстояние было не малое и дробовой заряд был не к месту.
Я проводил взглядом собаку. Кая нырнула в молодой березняк, которым впереди зарос профиль.
Совсем скоро она без лая, взвизга или какого-либо иного шума вынырнула из березняка и помчалась со всех ног в мою сторону. За собакой гнался медведь, средней величины, чёрной масти. Расстояние между ними сокращалось, бег обоих был быстрый, но зверь в скорости превосходил. Кая прошмыгнула мимо меня. Медведь – не дальше десяти метров. Увлеченный погоней – меня, сидящего неподвижно, не замечал. События развивались настолько стремительно, что вскочить не успеваю - сметет, затопчет. И я направил ствол ружья, лежавшего рядом со мной на силуэт медведя, и нажал курок. Крупная картечь наверняка остановит бег зверя, и я успею вскочить, прицельно выстрелить пулей.
Выстрел. Медведь забуксовал и застыл, как вкопанный. Но никакого сомнения – заряд прошел мимо, ни рыка, ни стона. Расстояние между нами сократилась, но я уже успел вскочить и вскинуть ружье. Мгновение до прицельного выстрела хватило зверю сорваться с места и нырнуть в кусты. В вдогонку стрелять не стал.
Перезарядил ружье. Оказалось, что мои пальцы привычно нажали верхний курок и вместо картечи выстрелил пулей и, конечно, из такого положения - промазал. Пуля прошла мимо зверя. Но звук выстрела и появление человека испугало, ошарашило медведя. Неожиданная встреча собаки, человека и косолапого благополучно для всех завершилась.
Осторожно прошел вперед. Оказывается за заросшим профилем располагались кусты красной смородины, по сторонам – таежная гарь. Медведь, судя по следам, здесь пасся, и собака набежала прямо на него с подветренной стороны. Столкнулись – нос к носу.
Кая после неоднократного оклика осторожно подошла к месту событий и мне осталось только сделать фотографию на фоне медвежьего «подарка» из красной смородины.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.