Страсти по жэу

   Страсти по ЖЭУ
     Чтобы понять время, в которое мы живем,  эпохи бюрократов, достаточно столкнуться со службами ЖКХ.
     Утро началось ярким солнцем в окно, золотым переливом листьев. Я вскочила, умылась и отправилась на кухню, чтобы заглянуть в холодильник. И вдруг увидела лужу на полу.  Интересно «откуда она взялась?»  я за тряпку, подобрала воду, а вода опять накопилась. Я посмотрела 19 литровый баллон, что стоял в углу, откуда текла вода – он был целый, вода продолжала течь.
     Три года назад я сделала новое отопление и наверху была муфта, которая… Я боялась, чтоб её не сорвало. Забралась на табурет, муфта – сухая, соседи не заливают. И когда я добралась в своем осмотре до отводящей трубы к батареи,  то поняла, вот в чем беда.
     Я включила компьютер, нашла телефон аварийки, вызвала аварийку.  Было воскресенье,  а следовательно ЖЭУ  не работало.  Аварийка на удивление приехала  очень быстро, молодой человек поднялся, посмотрел, подтвердил мой «диагноз» и отправился вниз, в подвал. Я пожалела, что с ним не пошла, т.к. подняться наверх он отказался, а по домофону мне сообщил, что воду с двух этажей он сбросил, при этом во всем доме,
        «Подождите – сказала я – У меня же свой стояк есть, надо было из него воду сбросить»
       «Мы не нашли Ваш стояк и сбросили во всем доме»
       Я поняла, что счётчик включился и мне придется платить за  сброшенную воду не из своего стояка, а всего дома. Настроение слегка полезло вниз. Вечером я договорилась со своим знакомым сантехником, что завтра утром он придет и всё исправит. И я спокойная, занялась более интересными делами.
       На другое утро я взялась за трубку, позвонить в наше ЖЭУ- управляющая компания «Уют» с просьбой, чтоб сантехник, обслуживающий дом, не включил воду, пока мой мастер не закончит ремонт, чтобы не залить соседей, живущих внизу.
       На что мне девушка  сказала;  «Звоните в аварийку» ,
       «Девушка, зачем мне аварийка, аварии нет, нужно только сказать  сантехнику, чтоб  он не запустил воду, пока я не перезвоню»
       Менторским тоном она  стала  отчитывать:
       «Такая система. Что Вы до сих пор не знаете, что Вы обязаны позвонит в аварийку и сделать заявку, аварийка передаст нам, мы дадим распоряжение  сантехнику….»
       Да, лестница, конечно, огромная, хотя  сказать сантехнику  можно было и напрямую. Страна чудес.
Хорошо я позвонила в аварийку, через полчаса я перезвонила опять в ЖЭУ:          «Заявка пришла?»
       «Какая заявка!!!»    -  взорвалась девушка - «никакой заявки не приходило!»
Я говорю:  « Подождите, я же заявку дала, почему заявка не пришла, давайте разбиратья. А инженера можно?»
        «Зачем Вам инженер,- тем же менторским тоном сказала мне диспетчер - что Вы, девушка, голову морочите»- это её слова. То, что я девушка, мне было очень лестно. А то что я морочу голову, я не поняла, в чём моя морока?
Опять позвонила в аварийку, спросила «Передали заявку?» Там пробурчали что-то невнятное и бросили трубку.
     Мастер уже успел прийти,  отремонтировать – заварить надо было всего один стык, заварил его мгновенно и решил уходить.
     «Подождите, надо же проверить не будет течи, во-первых, там где Вы заварили и  во-вторых,  сделать опрессовку»  Да хуже нету, как попадать на умную бабу.
     Снова  звоню в ЖЭУ, теперь мне надо, чтоб сан-техник  наполнил систему водой.
     Девушка мне менторским тоном заявляет: «Вы что еще не поняли я Вам уже сказала звоните в аварийку»  Я говорю: «Девушка….» Но толи она сжалилась надо мной, то ли не знаю, что произошло.
    Трубку взял инженер, я стала разговаривать с ним. «Ах, это Вы слили воду во всем доме?» заявил он мне, я почувствовала в его голосе угрозу. Чем мне это  будет пахнуть?  После этого он сказал: «Звоните в аварийку!!!» « Голубчик,  мне всего лишь нужен сантехник, чтоб  повернуть вентиль»  «Звоните в аварийку» железным голосом заявил инженер.
     Я позвонила в аварийку. « Теперь у меня другая заявка:  передайте пожалуйста в нашу управляющую компанию «Уют», мне надо чтоб  сантехник спустился в подвал и открыл вентиль отопления»  Девушка записала.
    Пока все эти переговоры шли, у меня всё время в голове вертелся вопрос – зачем нужны такая система и сложности, когда мне нужен был всего телефон сантехника, с которым мы обговорили бы все нюансы. Одни вопросы и все без ответа.  Кстати  его, номер у инженера я попросила, но он заявил: «Мы телефон сантехника не даем» Видно я попала в засекреченную шпионскую организвцию.
     Рядом  со мной стоит мой сантехник и дергается: «Я не спал двое суток, я с охоты еду,  я поехал»
    « Не отпущу, пока Вы опрессовку не сделаете, а если еще где то течь, и я залью соседей, и потом мне еще и их ремонтировать придется»
      Одним словом эти разговоры, аварийка- ЖЭУ, продолжались в течения двух часов, мне говорили, что уже  сантехник выехал. После этого прошло ещё полчаса, его так и не было, уже на животе можно было доползти от ЖЭУ до моего дома, ведь всё это рядом.
       В конце концов я не выдержала,  взорвалась, нашумела, не успела я положить трубку, как зазвонил телефон и ехидным голосом мужчина мне говорит: «Я стою у Вашего подъезда, что Вы хотели?»
       «Всего лишь, чтоб Вы повернули барашек вентиля и наполнили систему отопления водой»
       Через несколько минут в системе забулькала вода, течи не было, и мой сантехник спокойно отправился домой, взяв с меня, конечно,  крупную сумму. За эту сумму три года назад я всю систему отопления сделала, а тут один стык. Если б не  перебранка с ЖЭУ….  вся его работа заняла полчаса. За полчаса получить три тысячи, да золотое у нас государство. И деньги толи обесцененные, то ли ….
        Тут и философом станешь, решила я.
        Этот случай на мою жизнь никак не повлиял, я, как жила, так и живу. Но меня волнует вопрос: а для чего существуют все эти службы, все законы, наше государство? Я по своей наивности считала, что все эти службы и государство должны помогать обывателю в его трудностях, в его проблемах. А получалось наоборот, что государство нагородило такое количество надстроек, такие пирамиды, которые усложняют нашу жизнь. Значит - наше государство существует только, чтоб обирать обывателя?  Поверить в это сложно, но это факт.
10-2018


Рецензии