Подлецом никогда не был, 4 гл

4.
Мне быстро надоедала компания одних и тех же «шестёрок», поэтому, освоившись на одной улице, я перебирался на другую, чтобы начать сначала! Плохо мне приходилось, если шли драться улица на улицу. Подлецом никогда не был, но мирить и успокаивать приходилось втихаря не раз. Другой жизни я не знал, но жаждал перемен.
Вот тогда-то и втянулся я в «травку» по уши. Покуривали все, а сеять придумал я первый. Забота об урожае и вышеперечисленные занятия и не давали мне быть хорошим учеником. Чтоб мамку в школу не таскали, я, конечно, к старшим классам «научился учиться».
Например, овладел в совершенстве умением списывать, не глядя в свою тетрадь (жалко, что сын мой даже этого не умел). Когда моя голова повёрнута на сто восемьдесят градусов назад, в танькину тетрадь, рука даже с линеечки не собьётся! Куда на русском языке меня ни пересаживали, я всё равно умудрялся списать.
Лишь один раз в жизни, проснувшаяся совесть и самолюбие толкнули меня на необдуманный поступок. Решил я написать контрольный диктант самостоятельно: «Что я хуже других что ли? Вон Таньке три ставят, а мне четыре, когда я у неё аккуратненько всё перерисовываю. Так может, сам и на пять напишу?» На другой день сижу именинником, жду оценки. Назвали двоечников - поругали, назвали троечников – подбодрили, назвали хорошистов - сделали замечания (я сижу, сияю, локтем Мишку толкаю) назвали одну отличницу – похвалили.
- А Миляев…, - и тут, как из рога изобилия, столько «добрых» слов, и все - обо мне, -… сто четырнадцать ошибок на сто пятнадцать слов, «мама» написано через два «о»!..
Да, переоценил я себя. Больше с линеечки не сбивался. Привычка была так сильна, что даже почерка собственного я не выработал: у кого списываю, так и буквы выкраиваю.
Бывало, по математике Валентина Петровна каждый день спрашивает, ругается и в журнал – два, два, два! Конец четверти, смотрю, троечка захудалая откуда-то берётся. Я за это её любил и готов был каждый день, понурив голову, смиренно стоять у доски.
Английский для меня и сейчас – темный лес. Приходим мы как-то на урок, обкуренные, как обычно, без домашней работы. Учитель иностранного у нас был выдающийся: очень умный, терпеливый, весёлый. Он шутил, а сам даже не улыбался, ученики же покатывались со смеху. Не грех его добрым словом вспомнить, да в голову сейчас всё анекдоты какие-то лезут.
Как-то раз, задвинув очки на седой ёжик затылка, он пол-урока искал их, потом послал ученика за ними к себе домой (мы, добрые, молчим). Приходит ученик, говорит, что нет их дома, Мих Пих (так для краткости мы звали его между собой) со словами: «Вот тебе, пустая голова!» - хлопает себя по лбу, и очки падают ему на нос. Дальше была немая сцена и, слава Богу, звонок!
Однажды этот легендарный учитель, имевший авторитетный животик, по рассеянности пристегнул подтяжки к трусам, сколько радости было у школьников!
Летом он работал начальником в лагере труда и отдыха. Пацаны ж по ночам выносили его, очень крепко спящего, с кроватью к пруду, а потом сами выносили окна и двери в домиках у девчонок.
У Мих Пиха была двухметровая указка, как кий. Не поднимаясь со стула, учитель мог показать ученику на третьей парте, где ему читать, а мог легонько похлопать по плечу прячущегося за спинами одноклассников разгильдяя, одарив его новой, по его мнению, более звучной фамилией с обязательной присказкой «плиз»:
-Ляпидевский-плиз! (Это он - Липовому) Вы крепче держитесь за стол-плиз, упадёте во сне-плиз, и мы вас потеряем.
Как величественна была его манера общения с учениками! Этот уважаемый всеми педагог был одним из последних учителей, обращавшихся к каждой сопле зелёной не иначе, как на «вы», прибавляя, тогда непонятные нам, но очень красивые слова. В тот день это было примерно так: (мне, расхристанному двоечнику)
-Юноша бледный со взором горящим, ныне даю вам три важных совета… (дальше шли советы в прозе по поводу одежды, курения, учёбы). Потом он обратился к Мишке:
-Миша-плиз, вы с ним?! Пустое сердце бьётся ровно, в руке не дрогнул пистолет… О, дайте мне ржавый пистолет-плиз!
После пытки уважением Михаил Павлович оставил нас учить иностранные слова, замкнул в кабинете и ушёл. Жаба нас душит страшенная: все домой пошли, а мы тут как дураки! Жрать, пить охота и не только этого... Ну, куда? Окна замкнуты, Мих Пих придёт только через два часа. А в кабинете был аквариум с гуппиками… Какой крик стоял утром, когда рыбки все пузом кверху всплыли: «Что вы им подсыпали, ироды?!!» А мы и не подсыпали, мы подлили…
Хорошее было время! Но после восьмого класса выставили меня из школы за такое поведение и успеваемость и вежливо так попросили:
-Ты, Милок, забудь сюда дорогу.


Рецензии
Ох, Ниночка! Сколько же таких, как Милок, прошло через мои классы! Если честно, никогда не могла понять их душу, протягивала руку помощи, беседовала по душам или стыдила от души! Казалось, что всё зависит лишь от их собственного нежелания или лени... Ан нет!
ВАша повесть, написанная от лица ТАКОГО Милка, его искренний взгляд ИЗНУТРИ на школьный процесс и на учителей - это оригинальная страница, которая постепенно переворачивает все прежние представления и образы...

Не знаю, как дальше, но сейчас НРАВИТСЯ, зацепило за живое учительскую душу... С уважением,

Элла Лякишева   05.07.2019 18:38     Заявить о нарушении
Нина, забыла написать сразу, поэтому дополняю. Проверьте в первой строчке слово
кОмпания - так надо напечатать. И второе. Между абзацами, сделайте пробелы, пожалуйста. С уважением,

Элла Лякишева   05.07.2019 18:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Элла! Мне так не хватало какой-нибудь оценки здесь, на прозе! Я спокойно отношусь к похвале и хуле, но они мне нужны, чтобы двигаться дальше. Я из-за тишины в ответ на публикации не пишу прозы уже год, только стихи. Подумала, что не нужна она, посредственная. А это хуже, чем плохая. За плохую прозу можно побороться, поменять всё, чтоб исправить, а посредственная, не вызывающая отклика, делает меня слепой, я не знаю, что править. Легче выбросить... Ещё раз спасибо!

Нина Можная   05.07.2019 19:17   Заявить о нарушении
Нина, вы пишете ПО-СВОЕМУ, совершенно не так, как другие, сложнее, у вас ОСОБЫЙ СТИЛЬ, который не всем понятен. К тому же, оформить текст надо, добавив ПРОБЕЛЫ между абзацами, иначе читать трудно. Это вроде бы мелочь, но для читателей важная. Очень советую прочитать у Леонида Маслова статью "Полезные советы новичкам". С уважением,

Элла Лякишева   06.07.2019 06:24   Заявить о нарушении