Сто лет назад. Николай Рерих

 Давно уже посещает меня мысль: а не пора ли мне бросить писать в «Прозе.ру» свои опусы. Ведь понимаю, что ничего толкового я уже не напишу. А потом вспомню, что я - член «Российского союза писателей», и начинаю чувствовать какую-то ответственность, или обязанность, даже не знаю - перед кем. И появляется зуд творчества. Начинаю что-то соображать, но, ничего не получается. Видимо, перешагнул я уже какую-то возрастную грань в своей жизни, после которой творчеству приходит капут.

 Похоже на то, что мне уже многие желания так и остаются в стадии желаний. Тут мне вспомнился один грузинский застольный тост: «Мой отэц имел желание купит дом, но не имел возможности. Мой отэц имел возможность купит козу, но, не имел желания
Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями».

 Вот так и у меня, желания остались, а возможности исчезли. Исчезли и не возвращаются. И зачем это мне Бог, или злодей, оставляет эти разные желания, а возможности куда-то прячет? Иногда и обидно. Не помогает и совет Эдиты Пьехи:

«Чтобы жизнь повторилась сначала,
Загляните в семейный альбом.
Сколько всякого мы позабыли,
Сколько снова забудем потом.
Чтобы вспомнить, какими мы были,
Загляните в семейный альбом»

 Заглядывал. Не повторяется. Ну и ладно. Забудем. И раз своему творчеству пришёл капут, и видимо: на всю оставшуюся жизнь, а страницу заполнять зуд не проходит, предлагаю читателям написанное сто лет назад о знаменитом Никола;е Константи;новиче Ре;рихе(1874—1947). Николай Рерих, русский художник, философ, писатель.

 Тем более, описывается о пребывании Рериха в Карелии, в тех местах,где я живу с 1950 года. Очаровательная природа.

             «ПЕТРОГРАД — ГРАД ОБРЕЧЕННЫЙ»

 «Шел 1916 год, жена Рериха Елена Ивановна настаивала на срочной поездке в Финляндию, но Николай Константинович все откладывал и откладывал отъезд. Наконец, после окончания экзаменов в школе Общества поощрения художеств, Николай Рерих сдался и на Рождество всей семьей отправились в Финляндию. Как писан об отъезде Рерих: «Решили, поехали. Конечно, бабушки и тетушки считали такую морозную поездку сумасшествием. Было 25° мороза по Реомюру. Вагон оказался не топленным — испортились трубы. Все же доехали отлично. «Сейрахуоне», гостиница в Сердоболе*, оказалась совсем пустой. Ладога с бесчисленными скалистыми островами — очаровательна».

 Рерихи попали на север Ладоги, в Сердоболь, совершенно случайно. Когда все было готово к отъезду из Петербурга, выяснилось, что все известные петербургской элите гостиницы заняты. Поездка срывалась, но неожиданно выручил друг Рериха дирижер Леопольд Ауэр, он надоумил ехать в незнакомый городок Сердоболь.
16 декабря 1916 года Рерихи выехали из Петербурга в Финляндию.
«Карелия была хороша для моих нескончаемых бронхитов и пневмоний», — говорил позже Рерих, проведя в холодном вагоне почти сутки.
После праздников они вернулись в Петербург, а вскоре вновь засобирались в Финляндию, так как в Сердоболе арендовали имение в Юхинлахти на Ладожском озере.

 В начале 1917 года Рериха прочили в министры изящных искусств, но «ползучая пневмония» опять заставила Николая Константиновича выехать в Карелию. Позже Рерих с ностальгией вспоминал те времена, когда пересекать границу было очень просто, да и Финляндия была частью России. «Когда в декабре тысяча девятьсот шестнадцатого года мы, по моей болезни, выехали в Финляндию, странно вспомнить теперь, как легко и естественно тогда на паспорте оказался штемпель Выборга. Потом надолго мы вообще забыли о паспортах, ибо оказалось, что мое имя было лучшим паспортом».

 *Сердоболь, так назывался до 1918 года город Сортавала в Республике Карелия.

  19.10.2018 Продолжение - http://www.proza.ru/2018/10/19/1719


Рецензии
Неплохо было бы ещё и автора описания похождений Рериха назвать. А то как-то уже путаться внимание начинает где он, а где Вы.

С уважением

Евгений Пекки   24.10.2018 11:44     Заявить о нарушении