Новые приключения Колобка-2

Долго ли сказка сказывается, коротко ли, а колобок после свадьбы Емели поправился на хозяйских харчах. Емелина жена Мария в нём души не чаяла, в любимцах он у неё ходил. Она всё просила его на ночь рассказывать про его похождения. Так оно и продолжалось до конца лета. А тут у колобка сердчишко что-то стало прихватывать и решил он, что это либо от малоподвижного образа жизни, то ли соскучился по деду с бабкой, что на свет его произвели. И решил он, что в жизни без перемен плохо. Рассказал он о своих проблемах Емеле шёпотом, боялся, что Мария услышит и не пустит его, да и Емелю будет отговаривать. Но всё обошлось. Отпустил Емеля колобка с уговором, что вернётся он непременно, как бабку с дедом навестит. Да наказывал беречься, поскольку лето кончилось, пришла осень, не замёрз бы, где ненароком. Да и от хищников просил держаться подальше. Холодно стало и в Емелином дворце, холодно стало в лесу.
Колобок недолго собирался. Мария, хоть и не хотелось ей колобка отпускать, да мужу перечить не стала. Собрала она ему небольшую котомку в дорогу, положила припаса разного, да и пустила  по дорожке.
Долго катился он по лесной дорожке, на грибы – ягоды любовался. Вечерело, солнышко светило уже не так ярко. Вскоре выкатился колобок на удобную полянку, приметил уютный пенёк и решил на нём отдохнуть.
В том лесу на краю этой самой полянки жил-был ёжик. Он был такой забияка, что никому от него не было покоя. Встретится ему кто-нибудь не очень грозный и тотчас же начинает задирать встречного.
Всякому, кто попадался на глаза ёжику, доставалось от него. Он задевал даже своих соседей по лесу. Бурундучков обзывал полосатиками, белок грубо именовал «дуплёшницами». Вроде бы ничего особенного, но белкам это не нравилось.
- Эй, ты рыжая! - кричал он иной раз лисице. - Если наступишь на меня нечаянно, то убежать тебе далеко не удастся, так исколю иголками, что потом тебя любой догонит, полетят клочки рыжие по сторонам. Я же никого не боюсь, если кто и захочет меня поймать, колючек моих отведает, а уж тому, кто проглотить меня захочет – просто не позавидую. Так что рыжая плутовка, - сказал он однажды лисе, - Как бы хитра ты ни была, а быть тебе воротником шубы.
- А ты, серый волк, хоть и грозен на вид, но ждёт тебя охотничья пуля.
- И ты, зайчишка, мимо охотника не пробежишь, быть и тебе у охотника на поясе.
Разве что медведя он не задирал, да и то, наверное, потому, что встретиться им не удалось. И потому никто его не любил, и все предпочитали в разговоры с этим задирой не вступать.

Однажды вечером ёжик проснулся после дневного сна, потянулся, расправил иголки, вылез из норки на высокий бугорок и посмотрел вокруг: нет ли кого позадираться? И увидел старого знакомого, который однажды мимо него прошмыгнул, да ещё и в дураках его оставил. Старый знакомец дремал на невысоком пеньке. На вид колобок был простоват и вполне съедобен. Наш старый знакомец держал путь к своим по деду с бабкой, что на свет его произвели, да в пути притомился.

Ёжик, аж завибрировал от злости:
- Эй! Кто тебе разрешил в моём лесу прохлаждаться? А уж сидеть на моём любимом пенёчке, это уже верх наглости! - громко закричал он.
– А, ну-ка быстро слезай оттуда!

Колобок не ответил, как будто не обратил никакого внимания на крик ёжика. Он продолжал сидеть на месте с закрытыми глазками.
Это ещё больше разозлило ёжика, и он так раскричался, что на его крик прибежали и бурундучок, и стайка белочек, заяц выскочил из кустов, рыжая плутовка и серый волк одновременно выскочили на полянку с разных сторон. Но все застыли в отдалении, т.к. одним мало радости было попасть на язычок задиристому ёжику, а другие помнили встречу с колобком, не кончившуюся для них ничем хорошим.

Видя вокруг своих собратьев по лесу, ёжик она ещё больше расхрабрился и, подскочив к пеньку, крикнул:
- Уходи из нашего леса! Видишь, ты испугал всех моих соседей.
И никто не заметил, что из леса вышел медведь. Он устал и вышел на знакомую полянку, чтобы отдохнуть на удобном пеньке. Медведь был стар и слегка глуховат. В детстве ему мама медведица на ухо наступила, а потому воплей ёжика он не слышал. Смеркалось. Было плохо видно и он уже почти добрался до знакомого пенька.
Тем временем ёжик вплотную подобрался к пеньку, потом он забрался на пенёк и стал сталкивать сонного колобка с пенька. Колобок от особенно сильного толчка свалился с пня и проснулся. А ёжик кричать стал ещё громче.
– Уходи, быстрее, проваливай из нашего ле…
Но ёжик не успел договорить последнюю фразу, потому что на него сел огромный медведь. Как ёжик ни дёргался, выбраться из-под медведя ему сразу не удалось. А мишка начал устраиваться поудобнее и совсем раздавил маленького задиру.
- Не очень умный ёжик!- сказал бурундучок.
- Да и невнимательный! – сказала белочка.
- Из его шкурки ничего путного не выйдет! – заявила лисичка.
- А чего он кричал то? – не понял зайчишка.
- Пусть спасибо скажет, что смерть пришла быстрая. И не больно, пожалуй, было, мишка то мягкий. – сказал волк.
- Что это было? - удивился медведь, и смахнул лапой остатки того, что недавно называлось ёжиком.
 
Звери разошлись в разные стороны, всем надо было устраиваться на ночлег и даже мишке после того, что произошло, стало не до сна.
И только колобок ничему не удивился, поскольку всю предысторию проспал. Он быстренько протёр глазки и понял, что ночевать сегодня ему на этом удобном пеньке не удастся. Он подобрал свою котомочку и покатился быстрее прочь от этой полянки. Он уже успел немного отдохнуть и до родного дома рассчитывал добраться только после полуночи.
 
Солнышко на закат пошло, а вскоре и лес кончился, выкатился колобок в чистое поле. Глядь, стоит в поле теремок, сам ни низок, ни высок. Остановился колобок и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я колобок – путешественник, к бабушке с дедушкой в гости иду, да в дороге подзадержался, пусти переночевать.
- Заходи, колобок, переночуй, а если захочешь, так и жить оставайся, вдвоём веселей будет.
Понравились колобку эти речи, вошёл  колобок вслед за мышкой в теремок. Мышка ему на самом верху спаленку отвела, к столу пригласила. Кашкой из зерна свежего урожая угостила. И колобок в долгу не остался, вынул из походной своей котомочки кусочек сала и мышке дал. Очень мышке этот подарок понравился. Лёг спать колобок, ночь ему предстояла вроде бы спокойная. Решил, что, может быть, и задержится у приветливой мышки в теремке на пару дней.

Рано-рано поутру прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Оно и понятно. Мышка-норушка всегда хлопотушка в поле убежала, запасы делать, а колобок так разоспался, что не сразу лягушку услышал. А лягушка-квакушка погромче закричала - заквакала
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Колобок проснулся, из окошка высунулся, увидел какое-то незнакомое существо, вспомнил наказ Емели и отвечает:
- Мы с мышкой-норушкой здесь живём, но раз она не отзывается, то значит сейчас её видимо нет. А ты кто и чем знаменита, не хищник ли ты?
- А я лягушка-квакушка. Знаменита характером незлобливым, компанейским, конечно я хищник, но добыча моя комары, да мошки. Для тебя я не опасна.
Колобок житейской мудрости уже успел поднабраться, прикинул, что даже если и неправду говорит лягушка, то на вид она слишком мала, чтобы быть для него опасной. Решил проявить инициативу и ответил за себя и за мышку.
- Иди к нам жить, места у нас много, да и моя светёлка скоро освободится, потом можешь на моё место перебраться!
Лягушка прыгнула в теремок. Вскоре и мышка с полевых работ прибежала. Стали они втроём жить.

День наступил, солнце, хоть и осеннее, а припекать стало. Бежит мимо теремка зайчик-побегайчик. Жарко ему стало, да и устал по полям бегаючи. Остановился в тени теремка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, колобок – Емелин дружок!
- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик!
- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они вчетвером жить.
Колобок, конечно, вспомнил, как в начале лета сказал ему этот самый заяц. - Я тебя съем!
Подумал Колобок и решил, шум не поднимать, авось днём при всех зайчишка на него зубы точить не станет, а ночью в его крошечную светёлочку он просто не пролезет – дверца слишком мала. А тут и вечер наступил, тучки на небе собрались, дождик накрапывать начал. Пробегала мимо лисичка-сестричка. Увидала теремок, решила, что её тёплой шкурке дождик совсем ни к чему. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, колобок – бабушкин – дедушкин сынок!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они впятером жить.

Уж звёзды на небе выглянули, как прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, колобок – путешественник!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они вшестером жить.
 
Вот они все в тереме живут, песни поют, житейские истории рассказывают. И колобок давно успокоился, свою историю зверятам рассказал.
Ночь наступила. Идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, колобок – путешественник!
- Я, лягушка-квакушка!
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок,серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, а колобок первым выкатился, - все целы и невредимы.

Понял колобок, что сейчас наступил для него момент, когда надо либо сильно рисковать, ведь в суматохе да темноте мигом случайно раздавят, либо быстренько катиться себе подобру-поздорову. Схватил он свою котомку с гостинцами – припасами, да и был таков.

К утру прикатился колобок к домику, с крылечка которого он в начале лета от бабушки с дедушкой сбежал. Видит, бегает по двору курочка ряба, квохчет. Видно снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Затаился колобок. Решил, прежде чем деду с бабой показываться, в ситуации получше разобраться. А вдруг дед с бабой за его бегство на него так разобиделись, что не рады будут. Тогда надо в свой новый дом – к Емеле - возвращаться. Да и курица у него доверия не вызвала, не расклевала бы она его мягкую головушку. Ишь, какая беспокойная, вон как суетится.

А тем временем вышел на крыльцо дед, потянулся и забеспокоился. Что-то курочка ведёт себя необычно. Позвал дед бабку. Бабка подогадливей оказалась, быстренько причину куриного беспокойства нашла: вылезла из подпола с яичком в руках, деду протянула.
Дед бил-бил яичко — не разбил, баба била — не разбила, а мышка мимо пробежала да хвостиком махнула, яичко покатилось да и разбилось. Дед плачет, баба плачет, курочка кудахчет, деда с бабкою уговаривает:
- Не плачь, дед, не плачь, баба, я вам снесу яичко не простое, а золотое. Бить будете, да не разобьёте, а уж мышке тем более не справиться.
Понял колобок, что не до него сейчас в этом доме, решил перенести визит на более спокойное время. Повернулся он, да и покатился обратно по направлению к Емелиному дворцу. Недолог был путь, вскоре обнимала своего любимца Мария.

Сердчишко у колобка отпустило, видно прогулка на пользу ему пошла, он решил сменить взгляды на жизнь, умных зверей – людей понаслушался, принципы здорового образа жизни в особую тетрадочку записывать решил. А мне колобок всю эту сказочную историю своего нового путешествия как-то рассказал, а я запомнил, да для детишек малых записал и вот рассказываю.

Октябрь 2007г.
Продолжение следует.


Рецензии