Кипрские зарисовки 1

- Вы не были на Таити? Ну так вот, а майор Томин мне и говорит: «Сберкассу ограбила пани Моника из кулинарного техникума»
(м/ф «Возвращение блудного попугая»)


00


           Вообще-то, первоначально мы с женой планировали совершить набег на старушку-Европу: "пробежаться мелким галопом" по Австрии, Чехии и Венгрии, полюбоваться величественным Дунаем и охватить главные художественные музеи. Но... так уж сложились обстоятельства, что программа отпуска была кардинальным образом пересмотрена и в результате я согласился с предложением моей старшей дочери, отправиться дружной семьёй на Кипр. Дружная семья - это Истора, "ёйнин" муж-Саша, "евонные" дети (а значит, мои внуки) Дарья и Иван, а также, ваш покорный слуга, которого внуки именуют не иначе, как "бободжон" (т.е. дедушка). Кстати, Дарья по-таджикски будет "Дарьё" ("море", "река"), ну а про Ванюшу - тоже, за мной не заржавеет.
           Надо ли говорить о том, как я люблю и с нетерпением жду долгожданный отпуск! Учитывая тот факт, что с годами мы не молодеем, а наоборот, всё глубже втягиваемся в неизбежную трясину, где нас всех поджидает старуха с косой, то моё желание - отщипнуть ещё один глоток новых ощущений, похлопать старческими ладонями по упругой попке загорелой киприотки, полагаю, вполне понятно и естественно. Ну, на худой конец, если и не съесть, то хотя бы надкусить. Тем более, что отправляюсь туда без "самовара".
           А тем временем, "самоварка" заботливо собрала мои шмотки в небольшую сумку и, чмокнув на прощание в лобик своего благоверного, ещё раз настойчиво озвучила свои напутствия и пожелания в дорогу:
           - Дададжончик, Вы меня слышите: обязательно повернитесь на спину и просто, качайтесь на волнах: говорят, это очень помогает позвоночнику!


01


           Следуя своей привычке, перед тем как перешагнуть здание аэровокзала, я со смаком выкурил "последнюю" сигарету. Так как мне было хорошо известно, что только в Пулково категорически запрещено курить. Во всех остальных аэропортах мира - пожалуйста! А тут, видите ли, заботятся о нашем здоровье. А если быть откровеннее, то - скорее всего - опять скрысили деньги, выделенные под курительные кабинки.
            Лететь в Ларнаку нам предстояло через Рим. Первоначально дочь купила шесть билетов на прямой рейс Санкт-Петербург - Ларнака, но так как в последний момент выяснилось, что бабушка-Лена поехать с нами не может, то, при возврате её билета, Истора по неосторожности нажала не ту кнопочку и... вместо одного, грёбаный компутер "забрал" назад все наши билеты. Пережив лёгкий шок, дочь не растерялась и вскоре за те же самые деньги приобрела другие билеты на то же самое число, но уже с пересадкой в Риме.
           - Ничего, что мы полетим не "Аэрофлотом", а "Алиталия"? - расстроенно взглянула на меня Истора.
           - Всё, что ни делается, делается к лучшему... - философски заключил "мудрый" папа и добавил. - Это даже хорошо: предоставится шанс, оценить обед и сравнить его с другими авиакомпаниями!
           Ой, и зачем я только затронул эту тему... только, вновь, себя расстроил. Ну, посудите сами: слово "обед" применительно к "Алиталия" звучит настолько кощунственно, что граничит с настоящим форменным издевательством. Причём сбоку пакетика приписано по-итальянски: "Buon appetito". Скажите честно: это обед?!


02


           Две ма-а-ахонькие булочки, надрезаные пополам: в одной покоился (царствие ему небесное) тоненький листик буженины, а в другой - с пол-чайной ложки вяленых томатов. Честно говоря, я подумал сначала, что это что-то, вроде лёгкого перекуса для разжижки зверского аппетита, который имеет обыкновение просыпаться у меня именно во время полёта самолёте. Но, оглянувшись назад, не обнаружил никаких стюардесс, никаких тележек с горячим. Ой, прошу прощения, я забыл упомянуть ещё и о десерте: это был также, маленький кружочек кекса с каким-то не то абрикосовым, не то с персиковым джемом.
          - Вино бьянко! - с досады отреагировал я на предложенные мне напитки и, повернувшись к зятю, тоскливо произнёс - Хотя бы, напьюсь с горя!
          Однако вскоре выяснится, что белое вино у них закончилось и осталось только красное. При этом, стюардесса так мило мне улыбнулась, что кулаки разжались сами собой. Причём дама была, как говорит ослик Иа, "моего самого любимого размера": этакая бодренькая итальянская бурёнка. "Российский бычок узбекского розлива"  оценил красоту воздушной одалиски по-достоинству.
          - Бирра? - уже с отчаяньем в голосе уставился я у неё.
          По всей вероятности, у меня был настолько несчастный взгляд и жалкий вид, что вызвал бы сочувствие даже у настоящей коровы, которая с безразличным вниманием жуёт свою траву.
          - Си-си! Уно моменто! - успокоила она меня и кинулась куда-то взад, в сторону туалета...
          Справедливости ради, надо отдать им должное: минеральной воды, сока, чая и кофе можно было попросить ещё. И вежливый персонал ни разу нам в этом не отказал. Впрочем, мы и не попросили.
          Невольно, я вспомнил нашу поездку в Бухару и авиакомпанию "Хаво йуллари", которая по известным мне отзывам, наряду с арабской "Эмирейтс", является самой щедрой в мире в этом отношении. Я уже писал об этом, так что не буду повторяться. Кому интересно, вот ссылка: https://golibus.livejournal.com/201090.html


03


         Три часа до Рима, четыре часа в ожидании пересадки а аэропорту Леонардо да Винчи, а затем вновь три часа до Ларнаки - такое способен выдержать далеко не всякий взрослый. Что же говорить о детях? И, если Даша стойко и мужественно перенесла все эти мучения, то маленький Вано "сломался" чуть  ли не в самом начале, на пути в Рим. Ну, а там он уже разойдётся на полную катушку, перекрывая своими воплями все голосовые объявления, звучащие из динамиков. И понять его, конечно же, несложно: ребёнок, сбившийся с установленного и привычного режима, был, мягко говоря, не в лучшей своей форме и состоянии духа. Одним словом, дал просраться не только родителям, но и дедуле.
          И только по прилёту в Ларнаку, где нас встретил трансфер, Ваня высосав бутылочку теплого молока, "вырубился" на заднем сиденьи, проспав всю дорогу от Ларнаки до Пернеры (почти 70 км).


https://youtu.be/xPFgqBXbkgM


          
          Где-то в три-четыре часа ночи (или утра?) мы - наконец-таки - добрались до места назначения. Естественно, что никаких цветов и пионеров: хозяева встречать нас и не думали. И я их понимаю: какие-такие нах... гости, в три часа ночи?! Они просто, оставили нам ключ, в заранее оговоренном месте. Я собрался было облегчённо вздохнуть, как Саша (зять) окатил меня очередным "холодным душем":
          - Тут ещё надо разобраться с "кроксфордом-регбусом": они мне написали в письме, что ключ от виллы находится в каком-то синем ящике в стене, справа от входной двери. Там надо включить свет, найти хреновину с кодом, вбить код, указанный в письме. Тогда, откроется эта штуковина и за нею окажется заветный ключ. Ну, совсем как в русской народной сказке про Кощея Бессмертного: "ключ в яйце, а яйцо в... известном нам всем милом месте".
      Тем не менее ("Слава, слава - Александру!), нам удалось справиться с этой первой задачей, которую я, по аналогии с древнегреческими мифами, приписал к первому подвигу Херакла. Мы вошли в дом и ох..., простите, ахнули!


04


          Однако откровенно говоря, рассматривать и исследовать всё в подробных деталях уже не было сил и мы, безжизненно уронив свои тела в кровати, отдались во власть Морфея.


Рецензии