Гена и чебурашка, тридцать лет спустя

                1
Пока Гена был маленьким, он каждое лето гостил у бабушки вместе с мамой.. А разве с мамой можно отдохнуть нормально?
- Геночка, не трогай  это! Геночка, не лезь туда! Геночка, зачем ты сыпешь песок!!
И так целый день, Геночка то, Геночка сё...
   Но наконец-то мама сказала:
- В сентябре идешь в школу, уже большой. Гостить у бабушки будешь один.
  И вот настал счастливый день.
 Генка проснулся. В окно светило солнце, бабушка гремела на кухне, готовила завтрак. Пахло сырниками. Генка любил сырники со сметаной и сладким чаем.
 Он быстро подскочил ,одним махом смел постель в специальный ящик, собрал диван, надел шорты, майку и заглянул в кухню.
-Доброе утро, бабуль!
- Доброе утро, Геночка, умывайся и иди завтракать, а я пока чаю тебе налью.
Плотно позавтракав, Гена вышел во двор. На крылечке растянулся рыжий кот, подставив брюшко под теплые солнечные лучи. Из будки вылез  Полкан, потянулся, поглядывая на Генку, повилял хвостом, явно ожидая вкуснятинки, и ,не дождавшись, залез опять в будку..
  Генка ещё вчера наметил, чем он займется с утра. Оглядевшись по сторонам, он убедился, что во дворе никого больше нет, полез по лестнице на чердак. Он давно уже хотел пароверить, что там находится, но мама не разрешала туда забраться:
-Геночка, это очень высоко, ты можешь упасть!
  Чердачная дверь была закрыта на вертушку. Генке пришлось приложить немалые усилия, чтобы отпереть её. Наконец дверь открылась, и Генка, со смешанным чувством любопытства и страха, заглянул внутрь.
  Там было сумрачно. Маленькое окно пропускало мало света. Генка распахнул дверь и шагнул внутрь.
 Под крышей висели веники, какие-то травы.
 В углу стояли лыжи, старые санки, а ещё было много разных коробок и ящиков.
Генка заглянул в один ящик-там были  старые вещи. Заглянул во второй-там лежали какие-то болтики, гвоздики. Неинтересно.
          В дальнем углу стояла большая коробка ,написано на ней было незнакомыми буквами.(Генка собирался в школу и буквы знал все, даже читать немного умел, но таких букв он не знал).На коробке были нарисованы апельсины. Генка попытался заглянуть в коробку через дырочки, что были сбоку, но кроме темноты ничего не увидел. Крышка коробки была заклеена скотчем. Генка оглянулся по сторонам:
-Чем бы скотч порвать?
 Ничего подходящего не было, и вдруг взгляд упал на ящик с железками..
-Гвоздь! -Генка взял из ящика гвоздь и стал воевать с крышкой. Прошло несколько минут, пока ему удалось порвать скотч и открыть коробку.
-Вот это да!- в коробке были игрушки. Генка начал рыться в игрушках, стараясь залезть в коробку поглубже. Ведь всем известно, что самое интересное всегда прячется на дне. Чего тут только не было-кубики, паровозик, кукла, мячик, скакалка.
 И вдруг из коробки раздалось:
-Апчхи!
-Ой!-Генка отпрянул от коробки,-кто там?.
-Это я! Вытащи меня.. Апчхи!
  -А ты не кусаешься?
-Нет! Апчхи, апчхи, апчхи .Поднял пылищу! Вытаскивай,  а то я и заболеть могу!
  Генка не знал ,кому принадлежит голос, но он просил о помощи! Генка наклонился к ящику:
-Эй, ты где? Ты кто?.
-Да здесь я, ты меня паровозиком придавил!
 Генка вытащил плюшевую игрушку.
-Это ты чихал? Ты мышонок? а где твой хвост?
-Это я чихал ,и совсем я не мышонок, а хвост мой вот,-и зверёк показал на маленький хвостик, как у медвежонка...
-А-а-а ,ты медвежонок? А почему у тебя уши такие большие?
-И не медвежонок я.
 Гена вытащил зверька, поставил на коробку, но тот пошатнулся и упал.
-Ой, чебурахнулся..
Гена поднял игрушку, опять поставил на коробку:
-Не мышонок, не медвежонок,  а кто тогда?
-Я Чебурашка.
-А Чебурашка это кто?
 -Ну что ты заладил ,кто, кто. Чебурашка я и всё-имя такое.
 -А чего ты тут делаешь? Как попал сюда?.
 И в это время он услышал голос бабушки:
-Гена! Ты куда пропал?
                2
  Гена быстро закрыл коробку, но Чебурашку взял с собой, Жалко стало ему своего нового друга. Лежать в темноте и в пыли ,это опасно и очень страшно.
-Бабушка, я здесь! Смотри что я нашел!
 Бабушка обернулась на голос внука и обомлела-Генка стоял  в проеме чердачной двери.
 Бабушка очень испугалась, что Генка может упасть, но виду не подала. Она спокойно сказала:
-Аккуратно спускайся вниз и не забудь закрыть дверь на вертушку.
Когда Генка спустился вниз ,бабушка обняла его и сказала:
-Давай договоримся ,дружок, без моего ведома ты туда не лазишь.
Генка кивнул головой.
-Ба, смотри ,что я нашел!,-и Генка показал Чебурашку,-На чердаке целая коробка с игрушками!  Откуда они там? Ты мне достанешь их?
- Ну надо же! Сколько лет простояла там эта коробка и никому не нужна была! А тебе вот пригодилась. Этими игрушками ещё твоя мама играла, а Чебурашка был самой её любимой игрушкой.
-Ба! А Чебурашка, он кто?
   Давай сделаем так, сейчас я освобожусь, мы перемоем и перестираем все игрушки.
     Бабушка ушла в дом и позвала с собой Гену.
 Чебурашка остался один на лавке. Он был возмущен:
- Меня стирать! Я что, простыня или полотенце? .И вообще,  чего это я грязный? Совсем не грязный. Уйду я от них.
 Чебурашка поискал путь побега, но не нашел- лавочка была очень высокой,  а он очень маленьким. На крыльце дремал кот. Чебурашка решил попросить помощи у него.
-Эй! помогите!
Кот даже ухом не пошевелил.
-Эй ,ты, на крыльце!!Ну помоги же!
 Кот недовольно помахал хвостом, потом поднял голову, зевнул, потянулся и недовольно пробурчал:
-А тебя не учили хорошим манерам? Чего раскричался?
-Извините пожалуйста,-сказал Чебурашка.-Я просто не знаю, как к вам обратиться.
-Будем знакомы, я кот Федот.
-Уважаемый кот, вы не могли бы мне помочь слезть с лавки?
-Наверно мог бы. Если бы захотел, но я не хочу. Я только что поел и совсем не хочу шевелиться. А куда это ты собрался?-кот поднял голову и открыл глаза.
-А куда глаза глядят. Бабушка пообещала меня вымыть, а я ох как не люблю мыться.
-Я тоже не люблю, когда меня моют.
  Планам Чебурашки не суждено было исполниться.
  На крыльце появились Генка и бабушка.
 В руках у Генки было мягкое полотенце, а бабушка несла таз с водой.
-Давай своего найденыша, сказала она внуку.
 И она затолкала Чебурашку в таз, намылила его  и стала тщательно мыть.
-Ой, ой! Щикотно! Хи-хи-хи! Ой, не могу!!-кричал Чебурашка,-оказывается это так весело, когда тебя стирают!- и так заразительно смеялся, что ,глядя на него, хохотал и Гена.
Вскоре чисто вымытый Чебурашка болтался на веревке, пристегнутый прищепкой за одно ухо, и сушился на солнышке, с любопытством оглядываясь по сторонам.
 Вдруг он увидел Полкана, который после сытного завтрака дремал около будки.
-Тобик, Тобик!-закричал Чебурашка.-Какой ты стал большой!
 Полкан не обращал внимания на шум и продолжал дремать.
-Тобик! Это я, Чебурашка! Ты что, не помнишь меня? Тобик! Тоже мне, друг!
-Чебурашка, ты что шумишь?-на крыльцо вышел Гена.-Ты не перегрелся на солнце?
-Ничего я не перегрелся,-обиженно сказал Чебурашка.-Я увидел Тобика, своего друга, а он на меня внимания не обращает.
-Это не Тобик, это Полкан. Он внук Тобика и тебя совсем не знает.
 Подожди, вот обсохнешь и я тебя с ним познакомлю.
-Чебурашка притих, задумался.
«Мир изменился, изменилось всё вокруг. Нет Тобика, выросла Галя. Где мой друг крокодил Гена? Как жить без друзей..»
-Эй, ты чего притих?-Гена снял Чебурашку с веревки, прижал к себе.-Не расстраивайся. У тебя есть я, а у меня есть ты! Значит нам не будет скучно.
-Гена, а как ты думаешь, твоя мама Галя меня тоже забыла и тоже не узнает?
- А пошли проверим! Мы сейчас позвоним ей по скайпу.
-А что такое скайп?. Мы звонили по телефону, у меня даже была своя телефонная будка.
 Гена недоверчиво посмотрел на Чебурашку:
-А зачем телефону будка? наши телефоны маленькие и лежат в карманах: в сумках, в брюках, в куртках.
 В будках у нас собаки живут.
 Генка немного подумал и добавил:
- А некоторые собаки дома живут, будок у них нет.
                3
Чебурашка сидел на столе и ждал. Ждал он, когда же придет неизвестный Скайп и приведет Галю.
 А Генка сидел за столом и рассматривал какую-то странную книгу.
Книга была сначала вся черная.
 Генка открыл её, но страниц на ней не было, да и буквы были только на одной странице, потом одна страница стала светиться голубым светом.
- Ой, Генка! Какая странная у тебя книга. Страшно мне! Где твой Скайп? Где Галя?.
-Глупенький, чего боишься? Это ноутбук, сейчас я его включу и мы поговорим с мамой.
Чебурашка пошевелил губами, запоминая новое слово-НОУТБУК.
-Гена, а что такое НОУТБУК?
-Это компьютер такой, настольный.
-Хм, у тебя есть свой компьютер? А Скайп-он человек? Он живет в компьютере?
- Какой ты древний, Чебурашка! Скайп-это не человек, а программа.
Чебурашка обиженно поджал губы и отодвинулся на край стола.
"Подумаешь, умник нашелся."
Чебурашке захотелось на чердак, в свою коробку. Он шмыгнул носом .
 "Чебурахнуться, что ли",-подумал Чебурашка, но в это время Генка воскликнул:
-Мама! Здравствуй, мамочка!
  Любопытство взяло верх и Чебурашка придвинулся ближе к Генке и посмотрел на экран. Там сидела взрослая тетенька и улыбалась Генке.
   Генка же светился от радости;
-Мамочка, я тебе сейчас покажу кого-то! Смотри, смотри кого я нашел!
Генка взял в руки Чебурашку.
-Ты помнишь его?
-Конечно! Как можно забыть свою любимую игрушку! Здравствуй, Чебурашка!
-Здравствуйте,- тихо сказал Чебурашка, ведь он был воспитанным, хоть и совсем не знал эту взрослую тетеньку.
-Чебурашка, ты чего?-Генка заметил растерянность друга.-Ты не узнал Галю? Это же та самая Галя, твоя подружка и моя мама.
 Чебурашка разглядывал женщину, но никак не хотел признать в ней свою любимую подругу.
-А вы точно Галя?
Тётенька на экране рассмеялась.
  Вот теперь Чебурашка начал узнавать в ней свою подружку Галю.
-Галя, а ты знаешь…-начал Чебурашка,- ой, простите. Вы знаете, где сейчас наши друзья? Я бы очень хотел с ними встретиться.
-Чебурашка, я давно не играю в игрушки и про твоих друзей ничего не знаю. Могу сказать только, что двоечник Дима, подружившись с отличницей Марусей, стал учиться хорошо. Они закончили школу, поступили в институт, потом поженились и сейчас у них растут двое славных малышей.
-Гена,-обратилась Галя к сыну,-расскажи, чем ты занимаешься, помогаешь ли бабушке?
Генка стал с восторгом рассказывать о своих приключениях и совсем забыл про Чебурашку.
Чебурашка сидел, сидел, а потом решил чебурахнуться на пол и пойти на поиски друзей.
                4
Где можно найти друзей? Конечно же в Доме Дружбы!
Это люди вырастают, переезжают, теряются, находятся, а дома стоят на одном месте и никуда не двигаются. Чебурашка быстро прошел мимо спящего кота, мимо дремавшего Тузика и вышел на улицу.
   На улице было много народа, все сновали туда-сюда, туда-сюда. Мальчишки катались на самокатах и гоняли на велосипедах. По дороге ездили машины, он таких отродясь не видел.
  Вокруг стояли очень высокие дома, раньше таких домов Чебурашка не видел. Было шумно и Чебурашка растерялся.
  -Извините пожалуйста,-обратился Чебурашка к девочке, что сидела  рядом с бабушкой на автобусной остановке, -вы не подскажете, как мне пройти к Дому Дружбы.?
  Девочка с опаской посмотрела на Чебурашку(она никогда не видела таких зверей),подумала и сказала:
-В нашем городе нет такого дома.
-Что же мне делать? Мне очень нужен этот дом, я друга ищу.
-А как зовут твоего друга?
-Гена, он крокодилом в зоопарке работает.
-А-а-а, так бы сразу и сказал, что тебе зоопарк нужен.
Девочка объяснила, как пройти до зоопарка.
-Спасибо большое, сказал Чебурашка (ведь он был воспитанным и вежливым) и весело пошагал в зоопарк.
 


(продолжение следует)
    


Рецензии
Фраза "В будках у нас собаки живут" собакам может показаться обидной...))) А городским собакам непонятной...
Интересный и добрый рассказ у вас вышел, о детских привязанностях и любви... У меня тоже любимой игрушкой был Чебурашка, и ваша сказка напомнила мне это прекрасное чувство...

Светлана Шакула   19.10.2018 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо,Светлана! Я подумаю,как не обидеть городских собак!
Спасибо за рецензию!

Зоя Антипина   20.10.2018 14:24   Заявить о нарушении