Как и где пожилым людям найти своего человека?!

Давно хотел затронуть эту тему, так как консультирую в больнице много пожилых людей и часто сталкиваюсь с таким элементарным вопросом с их стороны: «Где найти «своего» человека, единомышленника в моем возрасте, да и мошенников вокруг полным - полно?» И я не всегда способен дать четкий и аргументированный ответ, так как не могу «войти» в их проблемы!

Давайте определим понятие «пожилой» человек?! По классификации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ): Пожилой возраст Мужчины 61-74 лет; Женщины 55-74 лет. Старость 75-90 лет. Долгожительство > 90 лет.

Я хочу обсудить «пограничное» состояние: 65 … 80 лет. Это наиболее часто встречающий возраст пациентов, которых мне приходится консультировать. С чем они лежат в больнице? В основном - проблема со спиной (остеохондроз), гипертония, головные боли и головокружения, гайморит. Во многом это несчастные люди, которые при наличии родных детей ими же покинуты. Не в прямом смысле этого слова, а морально. Они чувствуют свою ненужность, о чем мне в открытую говорят. У многих из них нет уже своего супруга или супруги. Им одиноко в этой жизни. Многие боятся жить. Кто-то живет жизнью детей или внуков. Кто-то до сих пор контролируют всё и вся! А кто-то уже перестал общаться с некогда близкими людьми!

Но есть и другая категория пожилых людей - у них очень живой взгляд и тяга к жизни! Энергия бьет через край. Все абсолютно разные. Т.е. кто-то растерял энергию по жизни, а кто-то умеет ею до сих пор наполняться!

Помню, на заре своей профессиональной деятельности я старался отнекиваться от консультирования пожилых людей, мотивируя тем, что я не могу им давать рекомендации на изменение образа жизни? Да и зачем, мол, им это?

Но сегодня начинаю понимать, что именно им реально необходима помощь психолога. Более того, многие из них еще не разучились читать, в отличие от молодого поколения, и с радостью покупают мои книги.

На своих консультациях я практически всем рекомендую выходить в люди и вести активно – социальный образ жизни. Но слышу в ответ горькое: «Сынок, я бы с радостью, но где мне знакомиться и как это сделать?» А действительно где и как? Кому они сегодня нужны?

Часто гуляя по Измайловскому парку, я вижу много одиноких стариков. Женщины гуляют в основном по 2 … 3 человека, а мужчины, в одиночку! В субботу вечером они собираются в районе открытой станции метро Измайловская и поют под баян (гармонь) старые песни и частушки. Энергия в их поле «стоит» потрясающая и необъяснимая?!

Иногда с ужасом думаю, что мне совсем «скоро» также придется там тусоваться? Природу не обманешь! Ведь зарекаться от старости - не совсем продуктивное занятие?!


Рецензии