Белый танец

Сейчас его не объявляют, и не понимает молодое поколение, что такое «белый танец». А во времена моей молодости каждая девчонка знала, что это ее шанс. На танцплощадке  ведущий объявлял: «Белый танец, приглашают дамы». И дамы, которым было от шестнадцати до двадцати пяти, устремлялись к молодым людям и робко говорили: «Можно вас». Отказывать нельзя, поэтому хочешь или нет, но приходилось идти и танцевать с пригласившей девчонкой. Это для молоденьких девочек был шанс заявить о своих симпатиях, попробовать обратить на себя внимание, показать свою заинтересованность, да и просто потанцевать в объятиях предмета своей мечты.

Предмета? Почему предмета я тогда не знала, лишь прочитав историю создания Островским пьесы «Гроза», поняла, что на Руси так называли молодых парней, которые нравились молодым девушкам. Где эта «Гроза» с ее лучом Катериной?  А вот слово прочно вошло в лексикон моего времени. Сейчас уже так не говорят. Называют парней «бой френд», или «друг», или «мой парень». Хорошо звучит «мой парень".  По-хозяйски основательно, вот только главное слово МОЙ, а здесь ведь как раз про чужого речь. Который нравился, но не был «своим». 

Парням нравилось, когда девушка бежит через весь зал, стараясь опередить конкуренток. Иногда успевали, порой нет, тогда приходилось приглашать тех, кто стоял рядом с желаемым объектом. Порой получалось вообще просто, приходили парень с девушкой вместе, он приглашал ее, она на белый танец приглашала его. Все просто,  они пара, как могло быть иначе. А ведь могло. Не успеет сосредоточиться, поторопиться, смотрит, а уже кто-то пригласил ее парня танцевать. Отказывать нельзя, вот и уходит твой любимый танцевать с другой. После танца вернется, может даже оправдываться будет, но какая-то легкая обида в девичье сердечко закрадется. Ее парня хотели увести. А он горд: «Смотри, смотри, цени меня. Один не останусь, видишь, какая на меня охота».

А порой вообще курьезы выходили. Парой явятся, танцуют, веселятся, а белый танец объявят, и девушка к другому юноше бежит, его приглашает. Что здесь сказать? Без слов ясно.

Я на танцах чаще стояла у стены. Быстрый танец с подружками оттанцуешь, а на медленный не приглашают. Пока стоишь, глаза по залу бегают. Сколько парней хороших. Некоторые вообще медленные не танцуют. Почему? Не умеют? Здесь особого умения не нужно. Вот вальс, да, это я понимаю, не каждый сможет, а здесьвсе просто. Обними за талию и переставляй ноги в такт музыке. Можно что-нибудь на ушко нашептывать или просто молчать. Это же не сложно. Решиться и пригласить парня самой на танец, пусть даже «белый» было страшно.

Подруги поддерживали: «Не трусь, иди и пригласи». А потом, после танца, когда я вся красная от волнения возвращалась назад, то говорили:
- Вот видишь, ничего страшного, а ему знаешь, как приятно было, я по его лицу видела.

Не было ему приятно, это я понимала, во время танца он и не смотрел на меня, и не говорил со мной,  озирался по сторонам, пытаясь понять, почем именно я подошла к нему, а не…. И он вздыхал горестно. А потом, когда были обычные медленные танцы, то меня вновь никто не приглашал, и я стояла у стены. Иногда во время «белого танца» я ни к кому не бежала, а оставалась у стенки, ставшей мне такой родной. Я внимательно разглядывала танцующих, пытаясь понять, довольны они партнершей или нет. И вообще, какие чувства испытывают мужчины, когда выбор делает женщина? А всем этим мужчинам и женщинам в тот момент еще и тридцати не было, дети-детьми. Некоторых парней никто не приглашал, они точно так же стояли у стен и смотрели на танцующих. «Пусть посмотрят, каково нам, которых они не замечают и выбраковывают», - думала я.

Таким образом, этот белый танец был своеобразным кастингом на роль самых  успешных, самых красивых и самых востребованных. И одновременно с этим это был период становления женской эмансипации. Формирование принципа: «Вы выбираете нас, мы выбираем вас». Не всегда совпадал выбор, а порой и выбирать было не из кого, это в моем случае. Я смотрела и взрослела.

Пролетело время незаметно. Лето-зима, новый год, восьмое марта, и вновь новый год. Годы летят быстро. Нет уже танцев. Молодежь ходит в клубы, но это не те клубы, которые были в прошлом веке. Музыка в основном ритмичная, даже если нет спутника, то отдохнешь без проблем. Все стало проще, кто кого хочет, тот того и приглашает, уже нет этого преимущества у мужчин.

А я? Годы тоже сделали свое дело. Опыт приходит с годами. Устав ждать, когда пригласят меня, я всегда сама делаю выбор. С кем жить, от кого родить детей, с кем строить бизнес.  И удивительно, что как только я приняла такое решение, то сразу стали поступать приглашения. В ресторан, в санаторий, в загс, в совместный бизнес. Только поздно, господа, теперь я выбираю с кем мне танцевать. Жестко, дерзко, порой даже жестоко я соглашаюсь или отказываюсь.

Танцы жизни. Самой выбирать оказывается проще, вот только я вспоминаю свою наивность и нежность, с которыми я стояла у стены. Эмансипированность теперь свою я проявляю, заглушив в душе тоску по романтизму и мечтательности. Теперь я танцую «белый танец», ко мне бегут, опережая друг друга, из разных концов зала. А я, делаю вид, что ничего не понимаю, молчу. Давая понять, что это только   традиция, не отказывать, пригласившему тебя на белый танец.
 

фотография сделана автором в Вене несколько лет назад


Рецензии
Интересные размышления! Многое вспомнилось о своей молодости!Будто происходило все вчера,а уже старшему внуку десять лет! Все течет ,все меняется.Спасибо,Лариса!

Марина Пушкарева Кмв   21.04.2019 21:58     Заявить о нарушении
Мы ведь жили в прошлом веке, сейчас молодежь на многие вещи смотрит проще, чем тогда

Лариса Черепанова 2   21.04.2019 23:11   Заявить о нарушении