Ведунья - Ёжка

   На лугу Красного яра в Верхнедонском районе Ростовской обл. на левобережье Дона, во время покоса, накосив  тракторами  сено товарищи мои уехали домой, а я остался в ночь, скошенное и успевшее подсохнуть сено  сгребать… Луг то странный мне изначала показался… Да ещё и дубы много вековые по окраине поляны стоят, от одного корня по четыре ствола, люди гутарят нечисть из центра таких деревьев по ночам выходит, так как это и есть вход и выход в потусторонний мир.  И вот сгребаю я граблями трактора, а мотор кажется все тише и тише работает, либо все громче и громче звуки странные с полуболотного водоёма, да с леса доноситься начинают. А тут стал появляться местами странный густой туман закрывающий полностью землю, взошла огромная луна и поле стало видно почти как днём освещённое  мертвенно бледным цветом. И вспомнился мне однажды  услышанный в детстве сказ, что оккурат на окраине этого поля был лесничий домик, там успели пожить поочерёдно два лесничих, которые по невыясненным  причинам повесились. В общем местечко считалось в народе гиблым, если люди здесь и появлялись, то не в одиночку, только днём и по вынужденным обстоятельствам …  Я поёжившись, может от холодного сырого воздуха, так как забыл взять с собой тёплую одежду, а может и от увиденного, да не вовремя нахлынувших воспоминаний..
На поле то там, то здесь стали появляться и в скорости исчезать странные полупрозрачные напоминающие фигуры людей и животных уплотнения, которые беспорядочно двигались в разных направлениях. Затем в дали у края поля загорелись два огонька, будто - бы чьи то глаза. Я,  как раз ехал в том направлении,  сгребая в валки сено.  Когда  трактор  подъехал ближе, то я увидел выглядывавшего из за волка сгребённой травы лисёнка.  От увиденного у  меня на душе отлегло, ведь рядом находилось живое существо.  Лисёнок явно мышковал. Так как я продолжал работать не выходя из трактора, лисенок через пару часов осмелел и перестав прятаться и играя стал бегать следом за трактором на расстоянии пару десятков метров… и вот часам к двум ночи, трактор рыкнув заглох…  Оказалось закончилась в баке солярка, а так как я по глупости не взял с собой запасное топливо, то поёжившись от наступающего холода и сырости залез в кабину трактора.  Кабина быстро остыла, я пытаясь согреться сидел прижавшись спиной к спинке сидения и смотрел на освещённое луной поле…

 
     Однажды, как бы невзначай, пригласила меня ведунья Ёжка, на чай

И вот неожиданно из тумана появилась женская фигура  которая направлялась  ко мне.  Судя по походке и телу, это была женщина, и чем ближе она подходила,  тем яснее становилось её безупречная фигура.. от неё веяло какое то  спокойствие, лёгкий летний ветерок развивал волосы, на голове её был венок из невиданных мною  прекрасных цветов.  Она подошла ко мне очень близко и девичьим удивительным голосом спросила; - а не испугала ли я тебя Ляксандр?
Я вылез из кабины трактора, при этом ощупав рукоять торчащего с под сидения топора, мало ли…
И уставился  на это ночное, лесное диво,  при этом не мог произнести ни слова, так как мои мысли роились будто множество пчёл и при этим, не приходило на ум ни одно словечка.  Через небольшую паузу  она сквозь смех сказала, - знаю всё,..  я тебя конечно же шокировала,  ну да ничего, дело то поправимое, ты меня не бойся, я  вреда не принесу,  лекарка я,  а  зовут меня Ёжка – сие означает  Повелительница Ежей. Мне ежи во всем подмога и гада отгонят, и травы лечебные отыскать и заготовить помогут.
Да, вот ещё что, продолжила Ёжка -  кроме меня есть ещё в повествованиях и баба Яга, но никто как ни странно не знает, что её имя означает….. А ответ прост  Яга – Я- га - га то есть я смешная - это чёрный юмор, страшный персонаж... Хотя некоторые предполагают, что Яга  Я- га  сокращённо Я - гектар или Я - гора, то есть  большая, величественная, огромная  своими действиями, либо занимаемым положением- должностью.  В отличии от меня живущей,  этот персонаж просто выдумка.
     К стати,  отец  мой  был знаменитый лекарь, немало он прожил веков,  так Господь наградил его долголетием. Звали моего батюшку  Девясил Чертополохов зато, что он людям девять сил давал и от черты смертной своими лекарствами уводил. Когда я появилась на белый свет, он мне все свои и предков наших премудрости передал.  По окончанию срока в человеческом обличии превратился как и полагается всем настоящим лекарям в лекарственные  растения. Когда мой отец исчез, остались от него два небольших бугорка семян, которые я с казачками рассыпала по пахоте вспаханной на ежах вокруг места означенного для строительства городка Мигулинского.  Дабы уберечь народ живущий в Мигулине от всяческих гадов и напастей,  ну да ладно,  так как у тебя времечка до утра имеется, то приглашаю я тебя к себе в гости, там мы почаёвничаем, ты под согреешься, а я тебе расскажу всё по порядочку. Пройдёт некоторое время и ты повествуешь о том что узнал от меня людям, пусть и они узнают о Ёжке.  Главное, ты  меня не перебивай и слушай, да запоминай всё,  что услышишь,  я ведь и так заранее знаю  твои вопросы, поэтому ты и услышишь  полные   ответы. А теперь следуй за мной…
Я повиновался дивному голосу и красоте статной Ёжки и успокоившись пошёл за ней. Мы перешли поле в сторону Дона.
Сколько же тебе лет Ёжка? Промелькнуло у меня в голове…
И я услышал моментально ответ: - много, но как и большинство женщин отвечу лет двадцать пять  было. У женщин возраст спрашивать неприлично,  ей столько лет, на сколько она выглядит. К стати и  у мужчин неприлично спрашивать сколько им лет, так как к человеку выглядевшему старше своего возраста проявляется у некоторых  жалость, а к человеку выглядевшему моложе своего возраста проявляется  зависть,  а зависть, порождает сглаз. В любом случае подобными вопросами,  человеку  существенно укорачивают жизнь.
Да, к стати,..  ты слышал в своё время  неоднократно о лекаре Боткине,   если бы его не убили душегубы ритуально, то и он как уникальный лекарь,  жил бы до тех пор, пока не подготовил бы в место себя нового лекаря и не передал бы ему свои знания, ну это я так к примеру… Пока Ёжка мня занимала беседой, мы оказались почти посерёд островка находящегося в какой то  топи. Рядом с нами стоял колодец журавель.  Островок весь был усыпан благоухающими цветами, повсюду копошились ежи и ежата, многие из них в центр островка на себе тащили различные пучки трав, ягод и  слаживали принесенное в кучки, а те что шли из центра островка в основном шли без ничего, и лишь редко кто из ежей тащил на себе пучки старого сена, видимо когда то бывших лечебных трав…
  Ёжка сказала; -  «постой здесь, я сейчас вернусь»  и стала вдруг подниматься  по невидимым мною ступеням в верх. На Уровне человеческого роста послышался скрип несмазанных петель, будто бы открываемых дверей, и  Ёжка растворилась в воздухе, затем и звук её шагов частично удалился. Через мгновение послышался звук льющейся жидкости, в какую то посуду. Затем послышался звук приближающихся ко мне шагов, вновь скрипнула невидимая мною дверь и Ёжка вновь появилась, в руках она держала чайную шашечку, спустившись по невидимым мною порожкам протянула мне чашечку и сказала испей сей напиток. Я повиновался и выпил содержимое чашечки, жидкость приятно пахла мятой и какими то ещё непонятными для меня травами. Ёжка улыбнувшись, сказала мне - зажмурь на минутку глаза, а после моей команды открой.  Естественно я зажмурил глаза, а после команды открыл и ахнул. Пере домной стояла прекрасная резная затейливыми узорами избушка, на подпорках,  напоминающая избушку сказочного персонажа, на курьих ножках, но величиной эта избушка была где -  то квадратов в семьдесят… Часть этой избушки  пересекало границу островка  и стояло на сваях в болотце.  У меня мелькнуло в голове, а как же я не увидел этого чудного строения раньше? И сразу же получил от Ёжки ответ: - Дело в том, что это жилище изготовлено из редкой почти не оставшейся на земле древесины из которой к стати в своё время делали и летающие ступы. Обычному человеку это дерево увидеть не суждено, ведь мозг не воспринимает то, что понять человек не в состоянии.  Зовут это чудесное дерево в  противовес Берёзе,  Чернёза. Испив  моего чудесного напитка с настоями известными только мне, ты на время увидел моё строение. По окончании действа трав, ты вновь перестанешь видеть Чернёзу… А пока как говорится « Прошу к нашему шалашу» и Ёжка указала мне  на свою избушку. Я показал жестом, что пропускаю хозяйку вперёд.
  Поднявшись по ступеням, я из любопытства прикоснулся у входа к дверному косяку рукой… О Боже!!! Какое же это приятное на ощупь дерево. Тёплое, шелковистое будто то  тело любимого человека, а вовсе не дерево. Захотелось просто прижаться к нему щекой и забыться на время, я так и сделал  тот час погрузившись в детские приятные  воспоминания и ощущения. Почувствовав руку на своём запястье, я приоткрыл глаза на меня смотрела улыбающаяся Ёжка. У меня промелькнуло в голове об удивительных свойствах Чернёзы.
И тут я услышал слова Ёжки; - Да Александр, ты прав… Чёрнёза дерево удивительное, даже срубленное, она не теряет с нами контакта и действует на нас, как мать на младенца. За эти свойства, Чёрнёзу почти уничтожили тёмные силы и их ужасные помощники. Несколько деревьев Чернёзы осталось  только в наших Донских краях.  К стати Чернёза была создана на земле Создателем,  как самое первое дерево, а затем уж появились и деревья остальные. Чернёза -  прородительница  всех деревьев.
Мы прошли в необычайную залу, я сел на указанное мне место, и стал внимательно оглядываться по сторонам. В комнате все было без излишеств, за исключением явно старинных литых подсвечников. Здесь стоял странный резной комод, массивный резной стол и под стать столу две резных лавочки, висело пару длинных во всю стену так же резных полочек, на полочках стояли деревянные коробочки, в углу находился старинный умывальник.  Цвет стен и окружающей мебели, был в основном под топлёное молоко. На стене висело подвешенная круглая неглубокая тарелка. Перехватив мой любопытный взгляд, Ёжка сказала:- Это мой так сказать телевизор. Она подошла к тарелке, притронулась к ней рукой и тарелка включилась будто бы телевизор. На экране  появилось поле, на котором стоял мой трактор, по полю бегало несколько играющих меж собой лисят… В данный момент, я осматриваю прилегающую к моему островку территорию; - сказала Ёжка. Затем на экране как с высоты стало видно всё, что окружало избушку Ёжки… Пока я смотрел на экран,
Хозяйкой  к столу был подан небольшой уже разогретый самовар, чайные явно фарфоровые чашечки, блюдца ( уже в дальнейшем будучи в Москве, я однажды на новый год пил чай из таких же чайных чашечек графа Шереметьева  в окружении двух дам – Это потомственная родственница графа Шереметьева и моя пассия Нина,  научный сотрудник  Научно Исследовательского Института  ныне упокоенная). К чаю были поданы различные заварки из  трав,  удивительно ароматные и вкусные. Бублики, баранчики, пироженные, конфеты и старинный литой в виде круглой пирамиды бело синий двненько мною не виданный сахар, который пришлось расколов, кусать специально поданными к сахару щипчиками……
Я себя ощущал как попавший в сказку  незнайка, в тоже время чувствовал себя, будто был уже здесь множество раз.
Запомни мои слова – сказала мне Ёжка: - « Покамест будет беда висеть над казачьим родом, до тех пор оберег будет скрывать городок Мигулинский, и жить будут Казаки малым числом, как в прочем и в других Казачьих  Городках, станицах и хуторах. А как беда отойдёт, то и Казачий край вновь Казачьим народом  наполниться и расцветёт  пуще прежнего!»
Оберег тот - огромный бронзовый Колокол, спрятанный недалече от Мигулинки в меловой горе,  а кто,  тот оберег найдёт и к нему притронется, тот тотчас же и погибнет. Быть тому оберегу на своём месте вечно!
 А теперь  пока мы чаёвничаем,  давай ка расскажу  тебе об некоторых древних лекарях, продолжила Ёжка.

Секрет исчезнувших индейцев Майя и появление удивительного растения Эхинацеи.

Вот например в нашем Роду была у меня одна  знаменитая лекарка Панацея,.. да, да, не удивляйся это за её лекарские успехи, люди стали называть лекарство от всех болезней панацеей. Панацея как и все люди появилась на Свет Божий не с проста. Родилась она на Дону в казачьей семье из древнего рода Саки.  Прожила не менее пяти сотен лет,  и как полагается  по окончании своего срока всем лекарям,  превратилась  в лекарственное растение. А так как люди расхваливая Панацею говаривали так: - Эх- и - Панацея, то со временем слово стерлизовалось и слилось в название Эх - и - нацея  - Эхинацея. к стати Эхинацею не зря кличут цветком ежей, и будто бы называют цветок Эхинацеи ежёвым из за семян похожих на ёжика, но на самом деле всё обстоит иначе. Называют в народе ежовым цветком из за дружбы с Панацеи с ежами.
Вылечив всех казаков и казачек, а так же домашнюю и лесную животину в местах поселения казаков,  решила Панацея как говорится всему миру себя показать, да на других посмотреть… И в своём дальнем путешествии добралась до Испании, а здесь в те времена бесчинствовала церковь утверждая себя и скрывая свою необразованность открыли борьбу с «ведьмами». Жгли на кострах всех Лекарей да врачевателей… к стати лекарь от врачевателя отличается тем, что первый при помощи лекарств, знаний и умений лечит, а второй при меньших знаниях  внушает людям об их исцелении, то есть врёт врачеватель, он же врач… Ну в общем по доносам об исцелении всех хворобствующих схватили и Панацею. Но Панацея, предвидя будущее как раз заглянула в этот день и час  для неё не очень подходящий и каким то образом смогла уйти из заточения, при этом увела и много невинно заточённых.  Дойдя до океана, заказала семь кораблей, очень напоминающих казачьи Чайки но гораздо большего размера, бежавшие из казиматов лекари погрузили съестные припасы и воду, да отплыли в неизвестном всем направлении… Оказались они на американском континенте….. Там ознакомились с индейцами, многому индейцев  обучили, а затем превратилась Панацея в семена Эхинацеи… Когда Панацея превратилась в семена, ежи хорошо знающие лекарку пришли в огромном количестве, разобрали семена и  растащив по всему американскому континенту,  закопали их в землю…
   Индейцы Майя будучи людьми грамотными в скорости последовали примеру Панацеи, обучившись лекарскому ремеслу порешили они на общем сходе всем племенем последовать, за великой лекаркой и  превратились в семена лечебные, живым существам  полезные …. Так прекратило своё существование в виде людей племя Майя, предав себя доброму делу навечно.
Анютины глазки.
   А Анютины глазки, это цветок создателя или лекарь? Спросил я.
    - Это тоже лекарь - сказала Ёжка -   Анютины глазки  как и всё несущее пользу и добро на земле. Кроме лЕкарства больных, огромного ума, красоты  и к стати,  прекрасной стати присущей всем лекарям и лекаркам, у Анюты были необычные огромные голубые глаза, по которым можно было легко определить всё, что в данный момент её заботит.
  Ежевика?
 - Происхождение  Ежевики…  и это моя Родословная ведь это слово соединено из имени лекарки - Вика и имени колючих необходимых всему живущему существу - Ёж. Человек повелевающий ежами.
Лопух
 - А лопух?
- Это древний  лекарь  Ло.  Он был  на столько силён, что мог поднять не менее десяти человек как обычный  пух…
Одуванчик?
 - Был Лекарь который посвящал оду выздоровлению и лекарствам, а звали его Иван. Вот и Вышло Оду - Ванчик.
Ель? сосна?
 - Да почти все деревья а не только растения это бывшие лекаря. В своё время жила лекарка Елена Прекрасная Соснова, прозвище она такое получила, за то, что во сне а иногда и  в состоянии полусна лечила страждущих. Вот и превратилась Елена в Ель, а её вещий лечащий сон стал Сосной.
Папортник?
 - Это  самый древний и первый знаменитый лекарь, давший начало всем лекарям земли,  Папортник - Папа – поник – сник то есть  превратился во что то , иное, низкое, меньше себя…
А почему Ёжка, ты подошла ко ме?
 - Так придёт время и ты людям напомнишь обо мне и о моём житье бытье, а то ведь меня многие забывать стали, а кто и помнил, тот сплёл  обо мне такие небылицы.
 А как и где появилась ты? – Спросил я у Ёжки
Она улыбнувшись  начала свой сказ……..
 Я родилась у нас на Дону,  в  хуторе Подгоры.
А было это так: -


Рецензии